Феттель оставил Хэмилтону лишь первые сегменты
Евгений Кустов
Себастьян Феттель
Комментарии
Себастьян Феттель завоевал поул на Гран-при Абу-Даби, в самый последний момент опередив Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона. Виталий Петров выжал из машины максимум и стал 12-м.

Многочисленные проблемы Рубенса Баррикелло по ходу всего уик-энда в Абу-Даби невольно помогли всем остальным представителям середины пелотона: в первом сегменте квалификации бразилец добровольно взвалил на себя роль гонщика, присоединяющегося к пилотам команд-новичков. Из-за технических проблем Рубенс так и не выехал из боксов — у «Лотуса», «Маруси» и «ХРТ» есть повод написать в пресс-релизах, что они опередили целый «Уильямс».

Формула-1. Гран-при Абу-Даби. Квалификация.

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») – 1:38.481.
2. Льюис Хэмилтон («Макларен») – 1:38.622.
3. Дженсон Баттон («Макларен») — 1:38.631.
4. Марк Уэббер («Ред Булл») – 1:38.858.
5. Фернандо Алонсо («Феррари») – 1:39.058.
6. Фелипе Масса («Феррари») – 1:39.695.
7. Нико Росберг («Мерседес») – 1:39.773.
8. Михаэль Шумахер («Мерседес») – 1:40.662.
9. Адриан Сутиль («Форс Индия») – 1:40.768.
10. Пол Ди Реста («Форс Индия») – без времени.

После второго сегмента выбыли

11. Серхио Перес («Заубер») — 1:40.874.
12. Виталий Петров («Лотус-Рено») — 1:40.919.
13. Себастьян Буэми («Торо Россо») — 1:41.009.
14. Бруно Сенна («Лотус-Рено») — 1:41.079.
15. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») — 1:41.162.
16. Камуи Кобаяси («Заубер») — 1:41.240.
17. Пастор Мальдонадо («Уильямс») — 1:41.760.

После первого сегмента выбыли

18. Хейкки Ковалайнен («Лотус») — 1:42.979.
19. Ярно Трулли («Лотус») — 1:43.884.
20. Тимо Глок («Маруся-Вёрджин») — 1:44.515.
21. Даниэль Риккиардо («ХРТ») — 1:44.641.
22. Жером д'Амброзио («Маруся-Вёрджин») — 1:44.699.
23. Витантонио Лиуцци («ХРТ») — 1:45.159.
24. Рубенс Баррикелло («Уильямс») — без времени.

«Чемпионат.com» вёл онлайн-трансляцию квалификации
Прямая текстовая трансляция квалификации Гран-при Абу-Даби.

Если говорить о внутренних разборках аутсайдеров, то мини-поул традиционно ушёл к Хейкки Ковалайнену, который на девять десятых опередил Ярно Трулли. Более того, финн и до ставшего 17-м Шумахера почти дотянулся — не хватило трёх десятых (правда, Михаэль прервал свой быстрый круг, своевременно получив информацию по радио).

Тимо Глок с трудом оставил позади Риккиардо и д'Амброзио (там плотная борьба, разрывы чуть больше десятой), а Тонио Лиуцци занял 23-е место, проиграв остальным обитателям арьергарда сразу полсекунды.

Во втором сегменте мы могли проверить, насколько плохи (или хороши) дела «Лотуса-Рено». Как выяснилось, получилось нечто среднее между Сингапуром и, скажем, Индией: R31 оказался недостаточно быстр для попадания в Q3, но всё же позволил побороться с представителями «Заубера» и «Торо Россо».

Виталий Петров занял 12-е место, уступив Серхио Пересу лишь четыре сотые, но опередив обоих гонщиков «Торо Россо» и затесавшегося между ними Бруно Сенну. Соседом россиянина на шестом ряду станет Серхио Перес, убедительно обыгравший Камуи Кобаяси: японец уйдёт в бой только 16-м.

Шансов пробиться в топ-10 у Петрова не было: «Мерседесы» и «Форс Индия» оказались слишком быстры. Скажем, результату Пола ди Ресты Виталий уступил полсекунды. Шумахер был поближе, но тут надо оговориться, что немец вновь прервал завершающий круг, получив подтверждение, что опасность миновала.

Ну а Пастор Мальдонадо своим результатом показал, что Баррикелло не стоит особо расстраиваться по поводу неучастия в квалификации: несмотря на все старания, венесуэлец так и не поднялся выше 17-й позиции, что в свете штрафа за использование девятого мотора по ходу сезона приведёт к знаковому событию: на последней линии стартового поля окажутся сразу два «Уильямса».

В Q3 пилоты не в первый раз поделились на неравные группы: пока середняки экономили шины, лидеры расщедрились сразу на две попытки. Белой вороной выглядел Нико Росберг, который а-ля Кобаяси на «Сузуке» проехал один круг и вернулся в боксы. Наверное, в «Мерседесе» надеялись, что конкуренты из «Форс Индия» смирятся с пятой линий стартового поля и больше портить колёса не придётся. Однако же и ди Реста, и Сутиль под занавес покинули боксы, вынудив Росберга с Шумахером сделать то же самое. Нико в итоге подтвердил седьмое место, Шумахер проиграл ему девять десятых (провальным был второй сектор), но все равно оказался впереди Сутиля, а ди Реста вернулся к механикам без зачётного времени.

Что касается лидеров, то после первых попыток лидировал быстрейший пилот двух первых сегментов Льюис Хэмилтон, за которым шли Феттель с Уэббером и Баттон. Однако на вторых быстрых кругах прибавить не сумел только Уэббер, в то время как «Макларены» и Феттель устроили максимально зрелищную борьбу за поул.

Первым улучшил Баттон, выбравшись в лидеры. Хэмилтон превзошёл результат напарника всего на девять тысячных, но пробыл обладателем поула лишь до того момента, как финишную черту пересёк Феттель. В который уже раз Себастьян смог прибавить в решающий момент, выжать из своей машины максимум и опередить соперников! Немец привёз Хэмилтону примерно полторы десятые секунды.

Уэббер в итоге уступил напарнику четыре десятые и остался четвёртым впереди двух «Феррари» — Алонсо оказался быстрее Массы на шесть десятых. Сам Фелипе всего-то не десятую опередил Росберга, так что Нико был близок даже к шестой стартовой позиции. Остаётся понять, сумеет ли «Мерседес» в гонке посоперничать с «Феррари», либо сама «Скудерия» — вмешаться в спор между «Ред Булл» и «Маклареном». Австрийская и британская команды выглядят равными по силам, и остаётся надеяться, что даже трасса «Яс Марина» не сможет испортить нам гонку.

Комментарии