Хэмилтон взял на себя роль Феттеля
Евгений Кустов
Хэмилтон взял на себя роль Феттеля
Комментарии
Ранний сход Себастьяна Феттеля помог Льюис Хэмилтону убедительно выиграть Гран-при Абу-Даби, опередив Фернандо Алонсо. Виталий Петров сделал, что мог, но финишировал только 13-м.

После субботней квалификации Льюис Хэмилтон, явив миру воинственный настрой, заверил, что постарается уже на старте выбраться в лидеры гонки, опередив Себастьяна Феттеля. Что ж, мечта пилота «Макларена» сбылась, хотя реализация вышла не такой, как ожидал сам чемпион-2008.

Сам старт Хэмилтон Феттелю уступил, проиграв к первому повороту несколько корпусов. Однако во

Формула-1 Гран-при Абу-Даби. Гонка:

1. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) — 55 кругов
2. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +8.4
3. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +25.8
4. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +35.7
5. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +50.5
6. Нико Росберг (Mercedes GP) +52.3
7. Михаэль Шумахер (Mercedes GP) +1:15.9
8. Адриан Сутиль (Force India) +1:17.1
9. Пол ди Реста (Force India) +1:41.0
10. Камуи Кобаяси (Sauber) +1 круг
11. Серхио Перес (Sauber) +1 круг
12. Рубенс Баррикелло (Williams) +1 круг
13. Виталий Петров (Lotus Renault) +1 круг
14. Пастор Мальдонадо (Williams) +1 круг
15. Хайме Альгерсуари (Scuderia Toro Rosso) +1 круг
16. Бруно Сенна (Lotus Renault) +1 круг
17. Хейкки Ковалайнен (Team Lotus) +1 круг
18. Ярно Трулли (Team Lotus) +2 круга
19. Тимо Глок (Marussia Virgin) +2 круга
20. Витантонио Лиуцци (Hispania Racing) +2 круга
21. Даниэль Риккиардо (Hispania Racing) — DNF (49-й круг)
22. Себастьян Буэми (Scuderia Toro Rosso) — DNF (20-й круг)
23. Жером д'Амброзио (Marussia Virgin) — DNF (19-й круг)
24. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — DNF (2-й круг).

втором повороте «Ред Булл» неожиданно вынесло с трассы – прокол заднего колеса! Немец сумел добраться до боксов уже с круговым отставанием от соперников, но там механики диагностировали повреждение колёсного диска – продолжать гонку Себастьян не мог. Первый сход Себа в сезоне-2011!

После неожиданной потери фаворита в лидеры вышел Хэмилтон, а вот Дженсон Баттон не сумел сохранить второе место: Фернандо Алонсо опередил британца с помощью слипстрима. Уэббер после средненького старта остался четвёртым впереди Массы, а позади бразильца жесточайшую разборку – но в рамках правил – устроили два «Мерседеса». Несмотря на оборону Шумахера, Росберг вышел вперёд. Оставшиеся места в очковой зоне заняли Сутиль, ди Реста (стартовавший на «медиуме», как и «Уильямсы» с Сенной) и Буэми. Виталий Петров, соответственно, пропустил вперёд швейцарца, но благодаря сходу Феттеля и мгновенному пит-стопу Переса для замены переднего антикрыла вышел на 11-е место.

Бруно Сенна сделал шаг в сторону от нового контракта: на более жёстких шинах бразилец провалил старт, а затем ещё и пришлось посетить боксы. Зато в порядке был Ковалайнен, державшийся в середине второго десятка, а двум «Уильямсам» удалось очень быстро опередить всех аутсайдеров, кроме того, самого Хейкки.

На первом отрезке гонки Хэмилтон нарастил небольшой отрыв от Алонсо, а Фернандо неожиданно далеко отъехал от Баттона: Дженсон по какой-то причине шёл заметно медленнее лидирующего дуэта. Пилота «Макларена» пару раз атаковал Марк Уэббер, но две последовательные зоны DRS приводили к тому, что Баттон всякий раз отыгрывался.

То же самое до какого-то момента было в сражении ди Ресты и Буэми, но швейцарец всё же сумел оставить «Форс Индия» позади после ошибки соперника на торможении. Однако Себастьяну опять не повезло: в очередной раз швейцарец столкнулся с техническими проблемами и сошёл… Не задалась гонка и для Альгерсуари, проведшего гонку вдалеке от очковой зоны.

Первая волна пит-стопов началась примерно на 15-16 кругах и запомнилась, в первую очередь, заминкой во время обслуживания Уэббера, из-за которой Марк не только не опередил Баттона, но и обнаружил себя позади Массы. Также отметим, что Сутиль оказался впереди Шумахера на седьмой позиции. Десятку замыкал Кобаяси, который свой первый пит-стоп совершил в самом начале гонки. Виталий Петров, получивший в боксах комплект «медиума», шёл 12-м и имел основания мечтать о топ-10. К тому же Пастор Мальдонадо, до своего оттянутого пит-стопа шедший 11-м, получил штраф за игнорирование синих флагов. Чуть позже такой же штраф получил и Сенна.

Пока Баттон, Масса и Уэббер приступили к сражению за третью строчку, Хэмилтон впереди исполнял «Феттеля»: поддерживал отрыв от Алонсо, даже слегка увеличивая гандикап до окончательно безопасного. Росберг, Сутиль и Шумахер держались на солидном расстоянии друг от друга, дальше ехал Кобаяси, а Петров на более жёстких шинах сформировал группу в составе Баррикелло и совершившего оттянутый пит-стоп ди Ресты. Надолго сдержать соперников не удалось, но оставалось надеяться, что «софт» на финише позволит контратаковать.

Однако же финишный отрезок ничего радостного не принёс: да, Петров поехал быстрее, но и соперники скорость не сбрасывали. Ди Реста сохранил девятую позицию, Кобаяси — пройдя на более свежих шинах Переса – стал десятым. Виталий же так и не смог догнать и обогнать обратно Баррикелло – 13-е место (Сенна, к слову, стал 16-м). Если двигаться вперёд в протоколах, то Шумахер за счёт вторых пит-стопов прошёл обратно Сутиля и финишировал позади Росберга седьмым.

Что касается спора за подиум, то ситуация вышла занятная. Масса, затянувший последний пит-стоп, пропустил Баттона с Уэббером. Марк же решил перейти на тактику с тремя остановками, чтобы использовать «медиум» лишь на самом последнем круге. Это дало австралийцу возможность проехать серию быстрейших кругов, но вот с практической точки зрения пользы не принесло. Да, Уэббер сумел обогнать Дженсона, но лишь для того, чтобы пропустить его обратно за счёт лишнего визита к механикам. Хорошо ещё для Марка, что Масса остался позади. Четвёртое место австралийца, опять победы не видать…

Ну а Льюис Хэмилтон уверенно сохранил первую позицию. Алонсо, конечно, попробовал понервировать соперника, совершив второй пит-стоп позже, и даже слегка сократил отрыв, но на финальном отрезке вновь отстал на безопасные для пилота «Макларена» восемь секунд. Так что Льюис отыгрался за последние неудачи и одержал победу в гонке. Гонке, которая была достаточно насыщена событиями и обгонами благодаря DRS, но главной перчинки всё же не хватило: фактически судьба первого места была решена в тот момент, как на болиде Феттеля просто разорвалось заднее колесо…

Комментарии