Гран-при Абу-Даби: итоги уик-энда
Евгений Кустов
Комментарии
В обзоре, посвящённом выступлениям команд Формулы-1 на 18-м этапе сезона, хвалим Фернандо Алонсо, отмечаем несработавшие ставки на шины "медиум" и сочувствуем Себастьяну Буэми.

«Ред Булл»
Себастьян Феттель: НФ
Марк Уэббер: 4

Быстрый сход Себастьяна Феттеля привёл к тому, что впервые в сезоне-2011 «быки» не смогли попасть на подиум. Марк Уэббер мог бы спасти ситуацию для своей команды, но рискованное решение пойти на три пит-стопа не сработало: австралиец оказался позади Баттона. Занятно: знай Марк о проблемах Дженсона с KERS, то наверняка остался бы на стандартной тактике и, возможно, всё же обошёл бы пилота «Макларена».

В любом случае отметим, что даже в отсутствие Феттеля Марк после неудачного старта был далёк от первой победы в сезоне. Ну и обидно, что сход Себа помешал нам оценить текущую скорость RB7 относительно MP4-26: есть ощущение, что «Макларен» в Абу-Даби был побыстрее, несмотря даже на поул Феттеля.

Занятно: знай Марк о проблемах Дженсона с KERS, то наверняка остался бы на стандартной тактике и, возможно, всё же обошёл бы пилота «Макларена».

«Макларен»
Льюис Хэмилтон: 1
Дженсон Баттон: 3

Как уже было отмечено выше, на острове Яс команда из Уокинга смотрелась чуть ли не сильнее королей из «Ред Булл». Хэмилтон и Баттон были очень быстры по ходу всех сессий уик-энда, а потому закономерно, что после схода Феттеля Льюис уверенно довёл дело до победы. Дженсону помешали два момента: на первом круге он не сдержал позади Алонсо, а потом ещё и отказала KERS. Впрочем, проблемы с системой начались на 15-м круге, а к этому моменту Баттон всё равно не выглядел пилотом, готовым опередить Фернандо.

«Феррари»
Фернандо Алонсо: 2
Фелипе Масса: 5

Алонсо сказал — Алонсо сделал: Фернандо заполучил трофей на ещё одной трассе, ликвидировав белое пятно в своей биографии. «Феррари», как обычно, в воскресенье была существенно быстрее, чем в субботу (Надо, очень надо работать над квалификациями!), и даже могла бы мечтать о победе — будь Хэмилтон чуть медленнее. В любом случае Алонсо уверенно сдержал позади себя Баттона и Уэббера, что является отличным результатом.

От гонки Массы ощущение двойственное. Фелипе был быстр и в какой-то момент даже подумывал об атаках Баттона, но затем, в соответствии с собственными ожиданиями, потерял скорость на «медиуме» и отметился разворотом. Противоречивый уик-энд и традиционный проигрыш напарнику.

«Мерседес»
Михаэль Шумахер: 7
Нико Росберг: 6

Типичный уик-энд для «Мерседеса»: стопроцентно четвёртая команда пелотона заняла максимально возможные места. Правда, Шумахеру пришлось повозиться с Сутилем, но в остальном всё прошло чинно-благородно. Росберг, возможно, и смог бы сдержать Массу — если бы опередил его на старте, но не вышло и Нико отметился лишь жёсткой борьбой с Михаэлем на первом круге, в которой взял верх.

«Лотус-Рено»
Бруно Сенна: 16
Виталий Петров: 13

Слабое выступление на трассе, которая не слишком-то подошла R31. Катастрофа Сингапура не повторилась: Петров и Сенна могли бороться с другими середняками и даже имели бы шансы на очки при идеальном развитии событий, но на деле имеем новую «баранку». Для начала не слишком здорово сложился старт, затем начались технические проблемы (у Петрова сломалась DRS, у Сенны — KERS) да вдобавок к этому совершенно не сработала рискованная ставка на «медиум». Бразильцу пришлось ехать за новыми шинами спустя всего пять кругов, а штраф за блокировку Баттона окончательно всё испортил.

Стратеги попытались вывести россиянина вперёд, сэкономив на пит-стопах, но «медиум» довольно предсказуемо не пожелал держаться целых 37 кругов да вдобавок стоил Виталию двух секунд на каждом круге.

В случае с Петровым стратеги попытались вывести россиянина вперёд, сэкономив на пит-стопах, но «медиум» довольно предсказуемо не пожелал держаться целых 37 кругов да вдобавок стоил Виталию двух секунд на каждом круге. Вот и вышла 13-я позиция позади и Баррикелло на «Уильямсе», и Переса, который был вынужден совершить пит-стоп в самом дебюте Гран-при.

«Уильямс»
Рубенс Баррикелло: 12
Пастор Мальдонадо: 14

Относительно неплохой результат для команды Фрэнка после старта с последнего ряда стартового поля. Баррикелло провёл боевую и безошибочную гонку, несмотря на технические проблемы в первые два дня уик-энда, а Мальдонадо всё испортили два штрафа (по ходу гонки и после финиша) за игнорирование синих флагов. Впрочем, Пастор в любом случае тоже не попал бы в топ-10 — особой скорости у FW33 по-прежнему нет, хотя относительно прошлых гонок всё стало немного лучше.

«Форс Индия»
Адриан Сутиль: 8
Пол ди Реста: 9

В крайне подходящий момент индийская команда фактически закрепила за собой шестое место в Кубке Конструкторов, разом набрав шесть очков. Болид «Форс Индия» был в Абу-Даби пятым по скорости, и Сутиль с ди Рестой, избравшие на гонку разные стратегии, смогли полностью реализовать потенциал машины. К слову, после гонки Пол признался, что решение провести длинный первый отрезок на «медиуме» было не оптимальным: этот тип уступал «софту» слишком много.

«Заубер»
Камуи Кобаяси: 10
Серхио Перес: 11

После первых кругов швейцарцам было в пору схватиться за головы: Перес совершил пит-стоп для замены антикрыла сразу после старта, а Кобаяси посетил механиков на пятом круге. Камуи поступил верно, быстро избавившись от «медиума», и получил в награду 10-е место. Серхио не повезло из-за стартового инцидента с Сутилем, плюс на его машине последний комплект «софта» раньше перестал работать, а отказ KERS тоже не облегчил мексиканцу жизнь. И всё же главное — что, пока конкуренты из «Торо Россо» потерпели неудачу, «Заубер» набрал-таки одно очко.

«Торо Россо»
Себастьян Буэми: НФ
Хайме Альгерсуари: 15

По итогам гонки в Абу-Даби «бычки» вполне могли обойти «Заубер» в общем зачёте, но на деле вышло по-другому. Как же не везёт Буэми! В самый неподходящий момент, когда угрозы со стороны Риккиардо и Верня становятся всё более явственными, швейцарца опять подвела машина. А ведь перед своим сходом Себастьян прошёл ди Ресту и вполне мог финишировать, скажем, девятым. Что до Альгерсуари, то у него очень быстро износился комплект «софта», а проблемы на первом пит-стопе лишили «Торо Россо» оставшихся шансов на очки.

«Лотус»
Хейкки Ковалайнен: 17
Ярно Трулли: 18

Нормальная гонка для «Лотуса», по ходу которой вновь нашлось место для геройства Хейкки Ковалайнена. Когда отдельные середняки избрали на первом отрезке «медиум», финн вспомнил былое и даже попрессинговал приверженцев необычной тактики. В конечном счёте, однако, Ковалайнену не удалось опередить ни одного представителя середины пелотона — даже несмотря на низкую скорость Сенны на изношенных шинах. Ну а Трулли невольно подогрел слухи о возможности расторжения контракта на сезон-2012, проведя довольно бесцветную гонку.

Как же не везёт Буэми! В самый неподходящий момент, когда угрозы со стороны Риккиардо и Верня становятся всё более явственными, швейцарца опять подвела машина.

«ХРТ»
Даниэль Риккиардо: 21
Витантонио Лиуцци: 20

Даниэль Риккиардо неплохо поборолся с Тимо Глоком по ходу гонки, но пал жертвой технических проблем перед финишем. Австралиец сошёл, но всё же попал в итоговую классификацию. Лиуцци, чья скорость из-за плохого баланса выглядела неважно, добрался до клетчатого флага 20-м. В целом команда вновь была недалеко от «Маруси», но опередить её не смогла.

«Маруся-Вёрджин»
Тимо Глок: 19
Жером д'Амброзио: НФ

Гонка бельгийца оказалась скоротечной вследствие проблем с тормозной системой. Если бы не они, то Жерома, наверное, ожидало бы интересное сражение с Риккиардо. Ну а Глок, на первых кругах поднявшийся аж на 16-е место, в итоге не имел шансов справиться с «Лотусами» и финишировал на максимально возможной 19-й позиции. Что уж поделать — таков уровень творения Ника Вирта.

Комментарии