Феттель сжалился над соперниками
Александр Стельмах
Себастьян Феттель
Комментарии
Сбылась мечта миллионов: в Абу-Даби Феттель сошёл после первого же круга, и общественность смогла наконец увидеть, какой Ф-1 могла бы быть без навязчивого указательного пальца чемпиона.

Себастьян Феттель впервые в сезоне не финишировал в очках. В отличие от Кими Райкконена, который после сходов любил запрыгнуть на ближайшую яхту, уехать с трассы поболеть за хоккейную команду или, в крайнем случае, откушать мороженого, немец сосредоточенно досидел до конца

Колесо Феттеля испортило жизнь и Себу, и Марку.

гонки на командном мостике и остался с инженерами до позднего вечера – выяснять подробности инцидента. Себ оказался не единственным чемпионом, пострадавшим от шин «Пирелли”, – уже после финиша на трассе остановился Михаэль Шумахер: его инженеры обнаружили медленный прокол колеса и посоветовали срочно найти место для парковки.

Точная причина, по которой заднее правое колесо Феттеля мгновенно сдулось и стремительно разрушилось, на момент написания колонки оставалась неизвестной. После завершения этапа Себастьян, его инженер и сотрудник „Пирелли” отправились в зону первого поворота, чтобы осмотреть злополучный бордюрный камень – но никаких открытий для себя не сделали. А в боксах механики сняли днище с автомобиля Феттеля, немедленно породив подозрения: покрышка разрушилась от механического соприкосновения с одним из аэродинамических элементов в нижней части болида. Теория, впрочем, не нашла подтверждения. Мартин Брандл прямо в кадре “Би-Би-Си” позвонил Ньюи (техдиректора на гонке в Абу-Даби не было), но и Адриан спустя полчаса после конца Гран-при понятия не имел, что произошло с колесом.

Разорванная покрышка создала неприятности для обоих пилотов „Ред Булл” – кусок шины Феттеля застрял в аэродинамических элементах машины Марка Уэббера и, по словам последнего, несколько ухудшил поведение автомобиля. Правда, главные неприятности для Австралийской Отваги случились во время первого пит-стопа – из-за проблемы с гайкой заднего правого колеса пилот потерял около пяти секунд. Затем Уэббер переключился на, мягко говоря, любопытную стратегию с тремя остановками в боксах. “На одну больше, чем нужно”, – кратко охарактеризовал решение Марк.

На подиуме в итоге пилотов „Ред Булл” не было – худший Гран-при для команды в сезоне. Чрезвычайно вялые выступления Марка Уэббера продолжились. Если австралиец не победит на “Интерлагосе», то впервые с 2001 года напарник чемпиона мира не выиграет ни единой гонки в рамках всего сезона.

Если бы не KERS Баттона, борьба в верхнем эшелоне оказалось бы блеклой.

В прошлый раз сомнительная честь досталась Рубенсу Баррикелло.

Впрочем, борьба Уэббера с усатым Баттоном оказалась украшением вечера, но сражение объяснялось вполне прозаическими причинами. На автомобиле Дженсона барахлила KERS. Отсутствие ускорения от гибридной установки в таких случаях – полбеды. Сбоящая система рекуперации нарушает тормозной баланс автомобиля и заставляет пилота понервничать при приближении к точке начала замедления перед поворотом. По словам Дженсона, его инженер обнаружил способ запустить KERS, но для этого периодически приходилось нажимать весьма изощренную комбинацию кнопок на руле.

Фелипе Масса, к несчастью для себя, доказал: он в состоянии вылетать за пределы трассы без малейшего участия Льюиса Хэмилтона. Ещё одна гонка подобного уровня, и Масса станет первым пилотом «Феррари” со времён Ивана Капелли, который за сезон так и не смог подняться на подиум. Иван выступал в 92-м – и был отчислен из „Скудерии” за два этапа до завершения. К слову, со времён Капелли в 1994-м и 1999-м на подиум поднимались даже третьи пилоты “Скудерии”, заменявшие травмированных гонщиков: Ларини и Сало, соответственно. Массе должно быть стыдно. Для Алонсо, напомним, пьедестал в Абу-Даби стал уже 10-м в сезоне.

В общем, Льюис Хэмилтон может радоваться, что выбрался из зоны уныния, в котором в одиночестве пребывает Масса. Перед гонкой в Абу-Даби англичанин жаловался журналистам на жизнь:

Масса продолжает скверные выступления – и это уже не удивляет.

дескать, Баттона умиротворяют друзья и родственники, словно пузырь окружающие Дженсона. а Хэмилтон такой роскоши лишен. Ситуацию попытались исправить: в Абу-Даби спешно высадился десант из Рона Денниса и Кармен Бренды Локхарт, матери Льюиса.

Хэмилтон, по слухам, после неприятной истории на Гран-при Австралии 2009 года умудрился жесточайше поругаться с Деннисом, но, по свидетельству очевидцев, встреча Льюиса и Рона в ОАЭ прошла очень тепло. А мама есть мама. С ней Хэмилтон жил до 12 лет и только потом переехал к отцу Энтони и мачехе Линде. Скромное присутствие Бренды на гонке явно пошло на пользу. Турбулентность последних Гран-при Хэмилтона столь высока, что отдельные фанаты уже и подзабыли: победа Льюиса оказалась далеко не первой в сезоне. Были ещё триумфы в Китае и Германии. Кстати, вот вам символизм: перед гонкой в Абу-Даби на автомобиле Льюиса развились те же проблемы с топливной системой, которые наблюдались в Китае, правда, на этот раз их масштабы не заставили нервничать механиков.

Болельщики Ф-1 любят судить о гонщиках по результатам последнего Гран-при, а длинное межсезонье, как правило, впечатление – позитивное или негативное – многократно усиливает. Если Хэмилтон выиграет на „Интерлагосе“ или хотя бы, вопреки обыкновению, не станет глупить сразу после триумфальной гонки, неприятности трудного сезона из памяти народной выветрятся чрезвычайно быстро.

Комментарии