РОСБЕРГ НЕ В «ФЕРРАРИ»
Прямо перед Гран-при Абу-Даби был опровергнут один из самых красивых слухов нынешней трансферной кампании. Скажем больше — слух, который поддерживал к ней хоть какой-то интерес после подтверждения Баттона в «Макларене» и Уэббера в «Ред Булл». Вы, наверное, уже догадались: речь идёт о разговорах о том, что Нико Росберг может заранее освободиться от обязательств перед «Мерседесом» и сменить Фелипе Массу в «Феррари».
Контракт Массы всё-таки продолжает действовать, а у самого Нико вполне могли возникнуть сомнения насчёт того, какая из команд будет смотреться в 2012 году лучше.
Говорили об этом много, присовокупляя информацию о том, что Нико, мол, и «Мерседес» подозревает в фаворитизме по отношению к Шумахеру, и сам уже в Маранелло побывал. Информационный костёр если не разгорался ярким пламенем, то хотя бы подозрительно тлел, но на прошлой неделе был затушен полностью: Росберг продлил контракт с нынешней командой до конца сезона-2013.
Что ж, сенсаций тут искать не надо. Ни Росберг, ни «Феррари» никому не обещали своего счастливого союза, контракт Массы всё-таки продолжает действовать, а у самого Нико вполне могли возникнуть сомнения насчёт того, какая из команд будет смотреться в 2012 году лучше. Да, «Мерседес» после успеха в 2009 году откатился назад, но, в конце концов, и «Феррари» в 2011-м стала лишь третьей силой пелотона (а на старте сезона и вовсе боролась с «Лотусом-Рено»). Обе команды провели изменения в техническом штабе, у обеих есть поддержка автопроизводителей…
Вдобавок в «Мерседесе» Росбергу всё знакомо, а в «Феррари» пришлось бы встраиваться в структуру, уже заточенную под Алонсо. Так стоило ли огород городить? Что касается других топ-команд, то там вакансий в обозримом будущем не предвидится, так что решение Нико ещё на пару лет остаться в Брэкли выглядит вполне логичным. Тем более что и Шумахер опроверг слухи, что уже договорился о продлении своего контракта.
ОПЯТЬ ПРОБЛЕМЫ ЗА ОКЕАНОМ
Не успели мы переварить информацию о появлении в календаре Ф-1 сразу двух этапов в США, как один из этих этапов уже приблизился к кончине. Печальные новости насчёт трассы в Остине появлялись давно: то власти спорят, давать деньги или нет, то само строительство трассы (проект, к слову, выглядит здорово) подозрительно замирало… И вот грянул гром: контракт между Таво Хеллмундом и FOM разорван из-за непредставления финансовых гарантий, срыва сроков и так далее. Соответственно, моментально остановлено строительство трассы. А на следующий день проект словно добивает правительство Техаса, заявившее, что оно не будет выделять $ 25 млн.
В «Ред Булл» уже отметили, что подписывать RRA в его нынешнем виде не собираются — не слишком радостная прелюдия.
В такой ситуации есть ощущение, что спасти проект уже фактически невозможно. Раз у организаторов были проблемы и прежде, то теперь, без контракта и поддержки местных властей, реанимировать стройку будет очень сложно. Сам же Берни просто сосредоточится на проекте гонки в Нью-Джерси, да и вообще Формула-1 не испытывает проблем с желающими провести Гран-при у себя. Ну а Гран-при США, наверное, скоро официально исключат из календаря (кто знает, не позволит ли это вернуться Турции). Повторимся — жаль, ибо схема трассы в Остине включала в себя много интересных мест и обещала очень интересные гонки…
СУДЬБА FOTA, RRA И ДРУГИХ АББРЕВИАТУР
Этап в Абу-Даби не принёс никаких утешительных новостей насчёт перспектив Ассоциации команд Формулы-1. В последнее время внутри FOTA наметился ряд разногласий, главное из которых вызвано необходимостью подписать новое соглашение об ограничении расходов (RRA). Конюшни всё активнее подозревают друг друга в нарушении договорённостей: кто-то не позволяет аудиторам проводить полноценные проверки, кто-то пытается найти дополнительные лазейки…
Решить наболевшие вопросы команды Ф-1 собирались в Абу-Даби, но тут встреча сорвалась — вроде как не все действующие лица успели вовремя добраться до трассы. Теперь решающее заседание должно пройти в Бразилии, но в «Ред Булл» уже отметили, что подписывать RRA в его нынешнем виде не собираются — не слишком радостная прелюдия.
Впрочем, не стоит считать, что все команды уже перессорились и не могут приходить к компромиссам. В конце концов, только что стало известно, что технические директоры всё же смогли договориться о чётких правилах по поводу работы выхлопных систем и диффузоров, что должно убрать из правил серые зоны. Плюс удалось договориться о том, что на гонку каждая команда по-прежнему сможет возить только 45 человек, хотя лидеры хотели увеличить число сотрудников. Что ж, раз в этих вопросах дело не дошло до войны, то будем верить в лучшее и в случае с RRA. Хотя понятно, что данный пункт для всех куда принципиальнее, чем персонал и даже выдувные диффузоры.
У француза есть необходимые деньги, а у «Маруси» — место. В общем, стороны нашли друг друга.
ФРАНЦУЗЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ?
Такое впечатление, что гонщик GP2 Шарль Пик с каждым днём всё ближе к Формуле-1 в целом и «Марусе-Вёрджину» — в частности. Всё новые источники сообщают, что контракт на 2012 год или уже подписан, или, по крайней мере, согласован. У француза есть необходимые деньги, а у «Маруси» — место. В общем, стороны нашли друг друга.
Жерому д’Амброзио, который, по-видимому, спасть уже не может, мы сочувствуем: бельгиец пошёл по кривой дорожке, проторенной Лукасом ди Грасси. Мы имеем новый пример того, что само попадание в Ф-1 — это прекрасно, но перспектив оно совсем не гарантирует. При выступлениях за слабую команду и с опытным напарником гонщик практически обречён на проигрыш в первый год, и в такой ситуации лишь финансовая подушка безопасности позволит дальше набираться опыта и улучшить мнение о себе в глазах менеджеров. Если же денег нет, то получаем новых ди Грасси и д’Амброзио… Се ля ви!