Ох уж эти коробки передач…
Евгений Кустов
Ох уж эти коробки передач…
Комментарии
Проблемы Себастьяна Феттеля с коробкой передач помогли Марку Уэбберу завершить сезон-2011 победой на Гран-при Бразилии. Виталий Петров замкнул десятку и в гонке, и в общем зачёте.

После субботней квалификации, так и не порадовавшей всех дождём, все сошлись во мнении: уж в день гонки осадков точно не избежать, ждём. Ждали упорно, жадно черпая сведения о том, что дождик слегка накрапывал на «Интерлагосе» задолго до старта гонки. Однако к часу X тучи как-то не собрались, так и застряв где-то в других районах Сан-Паулу. Так что стартовали посуху и на фоне свежих анонсов метеорологов, уже не обещавших скорого ливня.

Формула-1. Гран-при Бразилии. Гонка:

1. Марк Уэббер («Ред Булл») — 71 круг
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») — +16.9
3. Дженсон Баттон («Макларен») — +27.6
4. Фернандо Алонсо («Феррари») — +35.0
5. Фелипе Масса («Феррари») — +1:06.7
6. Адриан Сутиль («Форс Индия») — +1 круг
7. Нико Росберг («Мерседес») — +1 круг
8. Пол Ди Реста («Форс Индия») — +1 круг
9. Камуи Кобаяси («Заубер») — +1 круг
10. Виталий Петров («Лотус-Рено») — +1 круг
11. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») — +1 круг
12. Себастьян Буэми («Торо Россо») — +1 круг
13. Серхио Перес («Заубер») — +1 круг
14. Рубенс Баррикелло («Уильямс») — +1 круг
15. Михаэль Шумахер («Мерседес») — +1 круг
16. Хейкки Ковалайнен («Лотус») — +2 круга
17. Бруно Сенна («Лотус-Рено») — +2 круга
18. Ярно Трулли («Лотус») — +2 круга
19. Жером д'Амброзио («Маруся-Вёрджин») — +2 круга
20. Даниэль Риккиардо («ХРТ») — +3 круга
21. Витантонио Лиуцци («ХРТ») — DNF (62-й круг)
22. Льюис Хэмилтон («Макларен») — DNF (47-й круг)
23. Пастор Мальдонадо («Уильямс») — DNF (27-й круг)
24. Тимо Глок («Маруся-Вёрджин») — DNF (22-й круг).

Любимец торсиды Рубенс Баррикелло, традиционно сталкивающийся с проблемами на домашних Гран-при, на сей раз не стал затягивать и уже на старте потерял всё, что было нажито непосильным трудом в субботу: после первого круга Рубенс оказался только 20-м, позади даже Мальдонадо.

Проблемы бразильца определённым образом помогли Виталию Петрову: пока соперники медленно обходили медленного набиравший ход «Уильямс», пилот «Лотуса-Рено» сумел прошмыгнуть мимо и выйти на 12-е место — сильный старт в самый подходящий момент. А вот традиционный король первого круга Михаэль Шумахер даже проиграл одно место Полу ди Ресте, но быстро вернул себе позицию.

Впереди Феттель уверенно удержал лидерство, а Уэббер сохранил позади себя Баттона. Хэмилтон пропустил Алонсо, далее ехали Масса, Росберг, Сутиль и Сенна. Михаэль после некоторой раскачки повис на хвосте у бразильца, и на десятом круге состоялась роковая для обоих гонщиков атака. Шумахер на стартовой прямой вышел вперёд и перед поворотом, насколько можно судить, немного подрезал Бруно, после чего машины соприкоснулись колёсами. А уже в самой «эске» случился второй контакт, после чего Сенна пропорол передним антикрылом заднее колесо Михаэля.

В принципе, всё было похоже на простой гоночный инцидент, но стюарды в итоге наградили штрафом Сенну — возможно, за то, что он махал руками после первого контакта, вместо того чтобы избежать повторного столкновения. Ну а Михаэля смысл штрафовать? Он и так целый круг ехал на трёх колёсах и откатился на последнюю позицию. Сенна после проезда по пит-лейну тоже, естественно, выпал из топ-10, а потом начал терять скорость из-за проблем с коробкой передач.

Ох уж эти коробки! Не только Сенна начал мучиться со своей КПП — проблемы возникли у уверенно лидировавшего Феттеля. Себастьян уверенно поддерживал преимущество в несколько секунд от Уэббера, но из-за необходимости проходить повороты не на оптимальных передачах в итоге подпустил напарника вперёд и потом без борьбы пропустил Уэббера вперёд. Командная тактика с целью приободрить Марка или нет? Трудно сказать. Факт в том, что после пропуска Феттель от Уэббера сильно не отставал, проигрывая две-три десятых на круге. Хотя постоянный проигрыш всё же присутствовал.

Представители двух других топ-команд вмешаться в борьбу за победу не могли. Алонсо, наверное, был доволен и тем фактом, что оказался быстрее Баттона и смог в конечном счёте обогнать его в споре за третье место. А вот Хэмилтона Дженсон сумел сдержать. Масса порадовал публику недолгим лидированием благодаря оттянутому пит-стопу — похоже, бразилец решил попробовать провести на один пит-стоп меньше.

К такому же тактическому варианту пришли ди Реста, а также пилоты «Заубера» и «Торо Россо». А вот Петров, вопреки не всегда оправданной традиции сезона-2011, на пит-стопах был в первых рядах. Шансы на попадание в очки были, но надо было ориентироваться на других середняков, избравших иную стратегию. Как это часто бывает, до поры до времени ситуация выглядела запутанной.

Впереди между тем появилась третья жертва коробки передач — Льюис Хэмилтон. Причём если Феттель и Сенна продолжали ехать (а Себ шутки ради один раз показал быстрейший круг), то Хэмилтон после интересной борьбы с Фелипе Массой — странно, но всё прошло без инцидентов — вынужден был сойти: коробка приказала долго жить и отправила Льюиса в отпуск. Там его уже поджидали Мальдонадо (вылет) и Глок (механики плохо прикрутили заднее колесо, пытаясь выпустить Тимо впереди одной из «ХРТ»).

Отлично вёл гонку Сутиль: несмотря на три пит-стопа против двух у Росберга, Адриан в конечном счёте отобрал у Нико шестое место благодаря чёткому обгону. В порядке был и ди Реста — восьмой. Замыкали десятку после финальных посещений боксов Кобаяси и Петров: Виталий всё-таки оказался впереди двух «Торо Россо», но вот японца догнать не мог.

Вернёмся к лидерам. Баттон после третьего пит-стопа получил с командного мостика разрешение проходить все оставшиеся круги в квалификационном режиме и после этого начал стремительно догонять Алонсо: от почти пяти секунд моментально осталось несколько десятых! И на 61-м круге «Феррари» осталась-таки без подиума. А Баттон не думал успокаиваться: команда моментально переориентировала его на Феттеля, который всё-таки терял скорость и один раз слегка вылетел с трассы. Но всё-таки надо было отыграть 11 секунд за восемь кругов — многовато, разве нет? Действительно, многовато — это достаточно быстро осознал и сам Баттон, удовлетворившись третьим местом.

Уэббер всё-таки одержал первую победу в сезоне, Феттель завершил блестящий год подиумом. Алонсо и Масса замкнули первую пятёрку, дальше оказались герой Сутиль (кто знает, не была ли это его последняя гонка в составе «Форс Индия»), Росберг, ди Реста и Кобаяси. Ну и Петров сохранил десятую позицию и смог завершить сезон-2011 попаданием в очки. Заодно помог «Зауберу» опередить «Торо Россо» в Кубке Конструкторов, не подпустив Альгерсуари к Кобаяси. Баррикелло в своей, возможно, прощальной гонке стал 14-м, а Сенна остался 17-м.

Не можем, конечно, не попенять на бразильскую погоду: мы весь уик-энд ждали дождя, а в итоге увидели абсолютно сухую и не слишком богатую на события гонку. Если бы не Шумахер с Сенной и эпидемия, затронувшая коробки передач, было бы вообще грустно. Ну а так поздравляем Уэббера с победой, Баттона — с вице-чемпионством, Петрова — с попаданием в десятку, нас всех — с завершением этого длинного сезона. Будем надеяться, следующий год получится более захватывающим в плане борьбы за титулы.

Комментарии