Показать ещё Все новости
Райкконен: я наслаждаюсь возвращением в Формулу-1
Пётр Геллер
Комментарии
Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен в интервью пресс-службе своей новой команды "Лотус-Рено" рассказал, почему решил вернуться, и отметил, что у него нет проблем с мотивацией.

— Кими, почему вы решили вернуться в Формулу-1?
— Главная причина в том, что я никогда не терял страсть к гонкам в Формуле-1. Скорее, мне не нравилось то, что происходит вокруг гонок. В этом году я попробовал свои силы в NASCAR в США и понял, что всё больше скучаю по контактной борьбе. В ралли гоняешься лишь против секундомера. А вот настоящей борьбы мне не хватало. Мне позвонили определённые люди из Формулы-1, затем происходили ещё разные события, и у меня состоялся очень приятный разговор с «Лотусом-Рено». В итоге мы подписали контракт, я этому очень рад.

В этом году я попробовал свои силы в NASCAR в США и понял, что всё больше скучаю по контактной борьбе. В ралли гоняешься лишь против секундомера. А вот настоящей борьбы мне не хватало.

— Почему вы выбрали именно «Лотус-Рено»?
— У меня было всего два варианта – эта команда и «Уильямс». В итоге всё сработало с «Лотусом-Рено» так, как мы и хотели, в этом и состоит причина.

— Следили ли вы за выступлениями команды в нынешнем сезоне?
— В прошлом году я вообще не следил за Формулой-1, но в нынешнем сезоне стал уделять ей больше внимания. Но я не следил за какой-то отдельной командой. Я смотрел 20 заключительных кругов Гран-при Бразилии, потому что уже знал, что приду в «Лотус-Рено», хотя не все в команде об этом были осведомлены. Но раньше я ещё не знал, что точно подпишу контракт на выступления в Формуле-1, и не следил за кем-то обособленно.

— Как вы считаете, Формула-1 претерпела серьёзные изменения по сравнению с 2009 годом?
— Если сравнивать сезон-2009 и следующий, то самое большое отличие – шины. В основном, думаю, машины изменились не так серьёзно. Есть DRS, но это лишь одна кнопка, как тогда для переднего антикрыла. Я считаю, что самое большое различие в шинах.

— Чем вы сейчас отличаетесь от того Кими Райкконена, которого мы видели в 2009 году?
— Не знаю! (Смеётся.). Я отсутствовал пару лет, не пилотировал и даже не сидел в болиде Формулы-1 после заключительной гонки 2009 года. Будет интересно вернуться за руль болида. Я стал старше на пару лет, но в остальном ничего не изменилось. Я провёл пару приятных лет в ралли, мне было трудно. В нынешнем году мне было проще, чем в предыдущем, но это всё равно трудный спорт. Я действительно с нетерпением жду возвращения. Я знаю, как работает Формула-1, я провёл в ней уже много лет, а в ралли и NASCAR я не знал, чего ожидать. С этой точки зрения вернуться должно быть легче.

— Вы уже начали специальные тренировки для возвращения в Формулу-1?
— Да. В ралли я тренировался постоянно, но понятно, что там физические требования другие. Там целую неделю проводишь за рулём машины. В Формуле-1 физические требования выше, хотя за рулём проводится меньше времени. Да, примерно месяц назад я начал специальные тренировки для Формулы-1. Самое трудное – подготовить шею, но у нас есть ещё много времени.

— Какое чувство у вас осталось от заключительной гонки в 2009 году?
— Ну, она отличалась от тех, что обычно проходили в то время. Тем более, это была последняя гонка! Конечно, я помню все торможения, как всё быстро происходит. В ралли есть немного больше времени, но если там допустить ошибку, то второго шанса уже не будет. Там нет зон безопасности, вместо этого там деревья и прочее. В Формуле-1 есть зоны безопасности, можно пройти поворот немного шире. Если ты потерял круг в тренировке или квалификации, то это не такая большая проблема, и в гонке проиграешь не так много, можешь даже не проиграть позицию.

Конечно, дистанции торможения, перегрузки, ускорения – всё это очень быстро вернётся в привычку. Главное – подготовить шею, чтобы она привыкла ко всему этому. На всё остальное требуется немного времени, но это не такая большая проблема.

— В следующем году на старт выйдут шесть чемпионов мира. Это придаёт вам дополнительной мотивации?
— Я бы не вернулся, если бы не был мотивирован. В автоспорте всегда идёт много разговоров, но никто ведь не знает на самом деле, чем я занимаюсь, что я думаю. Меня не волнует, что говорят другие. Я наслаждаюсь возвращением. Если бы мне это не приносило удовольствия, то я не поставил бы подпись под контрактом. Будет интересно, возвращение – это захватывающе.

Комментарии