Показать ещё Все новости
Два года развлечений
Пётр Геллер
Кими Райкконен: два года развлечений
Комментарии
После официального объявления о возвращении Кими Райкконена в Формулу-1 "Чемпионат.com" вспоминает, чем финн занимался во время двухлетнего отпуска.

WRC

Основное занятие, которое было у Райкконена в прошедшие два года, – чемпионат мира по ралли (WRC). То, с каким рвением Кими принялся работать над ралли, уйдя из Формулы-1 в конце 2009 года, поражало воображение – было видно, что он захвачен этим делом, и он говорил, что грезит стать первым гонщиком, который стал чемпионом и в Ф-1, и в WRC.

Эксперты, ясное дело, были настроены более сдержанно и говорили, что ему требуется время. В первый год ни шатко ни валко, но финн провёл достойный сезон, завершив его на 10-м месте в общем зачёте. Самое главное – несмотря на трудности с адаптацией и сложности с восприятием стенограммы и необходимость катать второго человека в машине, Кими продемонстрировал задатки для дальнейшего прогресса.

Вот только в 2011 году интерес финна к ралли начал явно угасать. Если начал сезон он ещё довольно бойко, то когда после поломок в конце чемпионата Кими отказывался продолжать гонки по системе «суперралли», хотя техника это позволяла, уже было ясно, куда он навострил лыжи. Помним мы и ситуацию с Ралли Австралии, куда Райкконен не поехал, потому что «слишком далеко».

Авария на шейкдауне Ралли Японии

Авария на шейкдауне Ралли Японии

NASCAR

Имея много свободного времени и желание пробовать что-то новое, Кими решил податься за океан. Летучий финн, ещё несколько лет назад говоривший, что NASCAR ему категорически не интересен, всё-таки попробовал свои силы на овале.

Это было весело и вовсе даже неплохо – Кими сразу показал кое-какую скорость, но, как известно, без опыта от неё толку немного. Тем не менее в гонке Nationwide в Шарлотт Райкконен финишировал на 15-м месте.

Уже спустя неделю он поднялся на ступеньку выше и дебютировал в Nationwide. Ясно, что, попав из огня да в полымя, успеха не добиться – Кими было тяжело, но он добрался до финиша на достойной для дебюта 27-й позиции.

После этого ползли слухи о том, что Райкконен может дебютировать даже в Sprint Cup, но на двух вышеназванных гонках роман финна с американскими овалами подошёл к кольцу. Зато он надолго запомнит «горящую задницу». А ещё, как сказал сам Райкконен после подписания контракта с «Лотусом-Рено», именно в Америке он понял, как соскучился по борьбе колесо в колесо. Спасибо NASCAR за это!

Кими на этапе NASCAR

Кими на этапе NASCAR

«Пежо» 908

Успел Райкконен вкусить и ещё одну дисциплину, но совсем немного. Уже несколько лет то и дело всплывают редкие слухи о том, что Кими может выйти на старт «24 часов Ле-Мана», но дальше слухов дело не шло.

На сей же раз Кими решил отправиться на тесты «Пежо» 908. Он приехал на испытания французской команды, которые проходили на испанском автодроме в Арагоне, и прошёл 35 кругов. В целом финн остался доволен, хотя позже признавал, что управление было «дерьмовым». Команда вроде бы лестно отозвалась о Райкконене, но на самом деле Симон Пажено смотрелся лучше финна, и в итоге предпочтение отдали французу.

Райкконен на тестах «Пежо»

Райкконен на тестах «Пежо»

Ice 1 Racing

Кто-то играет в спортивного менеджера на компьютере или игровой приставке, а кто-то ставит подобные эксперименты в мотокроссе. Райкконен создал свою команду, которую назвал Ice 1 Racing. В ней представлены как именитые финны, выступающие в мировом первенстве, так и молодые пилоты, чьи карьеры помогает развивать Кими.

Заправляет всем этим делом семикратный чемпион мира Кари Тиайнен. Райкконен уделяет внимание своим подопечным – частенько навещает базу команды, а порой и принимает участие в тренировочных заездах.

Кими и члены команды Ice 1 Racing

Кими и члены команды Ice 1 Racing

Жизнь

Было в жизни Кими и много других событий в минувшие два года. Сначала долгие переговоры с «Маклареном» в конце 2009-го, когда финн даже начал ходить с пит-лейна в паддок через боксы британской команды, затем было множество слухов о его возвращении – его связывали с «Мерседесом», «Ред Булл», «Лотусом-Рено», снова «Ред Булл»…

Год назад наступил, вероятно, самый тяжёлый момент за всю карьеру Кими – ушёл из жизни его отец Матти Райкконен, после чего финн на время заморозил все переговоры. Ходили слухи, что он вообще задумывается о завершении карьеры, но затем Кими смог справиться с эмоциями.

Всем памятна его заочная словесная перепалка с Эриком Булье в конце сезона-2010, когда француз хотел «посмотреть финну» в глаза, а Райкконен в ответ молвил, что ноги его не будет в Энстоуне. Что ж, тем забавнее новость, пришедшая утром 29 ноября!

Комментарии