Показать ещё Все новости
Безработица наступает
Евгений Кустов
Безработица наступает
Комментарии
Лидирующие команды Ф-1 уже давно определились с составом пилотов на сезон-2012, однако середняки сохраняют интригу. Кто же займёт оставшиеся места в пелотоне в следующем году?

Формула-1. Состав команд — 2012

«Лотус-Рено»

В нашем обзоре мы пойдём от команды к команде, отталкиваясь от положения конюшен в нынешнем сезоне. Таким образом, мы сразу же обращаем наше внимание на «Лотус-Рено» — команду, последние пару лет вызывавшую у российских болельщиков повышенный интерес. Что уж говорить, если пару пилотов составят Петров и столь популярный в российских формулических кругах Райкконен

Если исходить из того, что в «Форс Индия» Адриан не останется, приход Сутиля в «Уильямс» выглядит вполне логичным. Да и не будем забывать, что одним из совладельцев конюшни является немец Тото Вольф.

Так быть ли Петрову? На наш взгляд, приход Райкконена всё-таки ухудшил положение россиянина во время переговоров с командой. Если прежде в наших рассуждениях можно было исходить из того, что места достанутся Грожану с Петровым, то теперь Ромэну и Виталию придётся конкурировать между собой, и в такой ситуации слухи о поддержке француза со стороны Total и концерна «Рено», скажем так, напрягают.

Заполучив мощного первого пилота (мы ещё посмотрим, как поедет Кими, но статус финна сомнению не подлежит), команда может тянуть с решением по поводу второго гонщика и идти на больший риск при выборе напарника Райкконена. Мол, выстрелит условный Сенна или Грожан — хорошо; нет — ну, определённое количество очков Кими нам всё равно обеспечит.

Именно Грожан с Сенной, вероятно, являются главными конкурентами Петрова. На стороне Ромэна — гипотетическая поддержка спонсоров; у Сенны эта поддержка куда более реальная, но все помнят слабые воскресные выступления бразильца, после которых его достижения по субботам теряли всякий смысл. Грожан косвенно дал понять, что после контракта Райкконена рассматривает другие варианты продолжения карьеры, и договорился о тестах в DTM. Что ж, если тем самым Ромэн намекает на не блестящие перспективы в «Лотусе-Рено», то тем лучше для Петрова.

Полагаем, при сравнении Виталия с Сенной Булье и Лопес предпочли бы выбрать Петрова, однако им всё-таки нужны определённые финансовые гарантии. Важно, чтобы нынешние партнёры Виталия подтвердили свои гарантии на следующий сезон. Ну а свежие слова Лопеса про то, что его команде трудновато уделять время подготовке молодых пилотов, скорее говорят в пользу Виталия, уже проведшего два полных сезона против полугода у Грожана и полутора, с перерывом, у Сенны.

«Форс Индия»

Вопреки собственным обещаниям, Виджай Маллья пока не объявил, кто же станет пилотами его команды в сезоне-2012. Одно время все пребывали в полной уверенности, что дуэт составят Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг (последний якобы уже подписал контракт), однако команда не торопится с заявлениями. Может, сомневается в опытности Пола и Нико? На двоих у него будет два сезона в Формуле-1 — как-то не густо…

В такой ситуации лишний раз подумаешь, не оставить ли Адриана Сутиля с его опытом и приятным спонсорским бонусом. Тем не менее в процентном соотношении мы бы вывели примерно следующие цифры: Ди Реста – 95 %; Хюлькенберг – 70 %; Сутиль – 30 %; другой пилот — 5 %. Надеемся, уж хотя бы 15 декабря (таков был первоначальный срок) «Форс Индия» ответит на все вопросы.

«Уильямс»

Несмотря на разные слухи из Венесуэлы, команда из Гроува подтвердила контракт с Пастором Мальдонадо — логичный ход в условиях, когда Пастор обеспечивает серьёзный денежный поток и вместе с тем показывает достойные результаты. Напарник Мальдонадо, по словам Фрэнка Уильямса, будет опытным гонщиком. Даже после провала долгоиграющих переговоров с Райкконеном вариантов у команды хватает.

Считается, что основную борьбу за кокпит ведут Рубенс Баррикелло и Адриан Сутиль. На стороне бразильца тот факт, что он «свой», да и немного спонсоров вроде как нашёл, но давайте подумаем о будущем: не проще ли команде подписать гонщика, который сможет выступать за неё несколько лет? Замену Рубенсу рано или поздно придётся искать, так стоит ли откладывать этот процесс?

На стороне Сутиля сильная концовка сезона-2011 и деньги компании «Медион» — небольшое, но приятное дополнение. Если исходить из того, что в «Форс Индия» Адриан не останется, приход Сутиля в «Уильямс» выглядит вполне логичным. Да и не будем забывать, что одним из совладельцев конюшни является немец Тото Вольф. В целом даём Сутилю 60 %, Баррикелло — 35 %.

Кто ещё? Ну, чисто гипотетически можно предложить кандидатуру Ника Хайдфельда. Похоже, «Уильямс» — это единственное место, где немец мог бы продолжить карьеру в качестве боевого гонщика Ф-1. Немца в команде уже знают по неплохому сезону-2005; возможно, не лишним окажется и опыт работы Хайдфельда с моторами «Рено». Однако по сравнению с Сутилем у Ника нет ни спонсоров, ни достаточно сильного сезона за плечами. Впрочем, надежда у поклонников экс-пилота «Лотуса-Рено» умирает последней…

«Торо Россо»

Сложная ситуация с молодёжью «Ред Булл» известна всем: на две вакансии в молодёжной команде претендуют четыре гонщика — Буэми, Альгерсуари, Риккиардо и Вернь. Считается, что позиции Хайме существенно укрепились после прихода испанских спонсоров из Cepsa, так что оставим за Альгерсуари одно из мест. Со вторым всё сложнее, ибо слухи ходят самые разные.

Вопреки первоначальным предположениям, последние спекуляции не исключают, что Буэми сохранит своё место хотя бы на старте чемпионата-2012 — в то время как Вернь будет исполнять обязанности резервного гонщика. Риккиардо как пилота «Торо Россо» почему-то особо не рассматривают: слухи, скорее, отправляют его на дальнейшую стажировку в «ХРТ» или на место Трулли в «Кэтерхэме». Можно предположить, что для Хайме и Себастьяна первая половина 2012 года станет настоящей русской рулеткой: уже пара ошибок стремительно оставит их без места. Но шансы растянуть удовольствие неплохие.

Что касается Верня, то не можем не напомнить об истории, зафиксированной журналистами во время Гран-при Бразилии: француз под присмотром Гельмута Марко подписал некий договор с «Ред Булл». Кто-то считает, что соглашение гарантирует ему место боевого пилота, другие больше верят в вариант с резервным местом. Но все сходятся в одном: каждый гонщик, ранее подписывавший подобный контракт, рано или поздно всё равно получал боевое место в «Торо Россо». Так что если к старту сезона-2012 Вернь не вытеснит Буэми или Альгерсуари, сильно расстраиваться французу не стоит.

«ХРТ»

В испанской команде приятно удивили соглашением с Педро де ла Росой. Безотносительно нынешней формы Педро примечателен сам факт, что «ХРТ» подписала контракт с гонщиком, не принесшим серьёзных денежных средств. Однако теперь все тем более считают, что уж второе-то место должно уйти к пилоту с финансовой поддержкой. Кто мог бы им стать?

Не исключено, что Тони Фернандес посчитает: зачем платить деньги итальянцу, если можно взять их с «Ред Булл», получив быстрых и перспективных Риккиардо и Верня?

В принципе у команды Колина Коллеса полно старых знакомых — начиная с Даниэля Риккиардо и Нараина Картикеяна. У Тонио Лиуцци вроде даже есть контракт на следующий год, однако это соглашение является примерно таким же «мягким», как у Виталия Петрова — то есть рамочное, с возможностью разрыва.

Много говорили о привлечении новых испанских гонщиков — например, Клоса и Соучека — однако после прихода де ла Росы необходимости непременно привлекать именно испанцев уже нет. Таким образом, тому же Клосу без денег не обойтись — иначе «ХРТ» куда проще сохранить Лиуцци. Пожалуй, оптимальным вариантом для команды сейчас выглядит Риккиардо, ну а если его покровители из «Ред Булл» смогут-таки выбить место в «Кэтерхэме», то выбор выглядит абсолютно непредсказуемым и может затянуться до февраля.

«Кэтерхэм»?!

Последние новости активно намекают, что контракт, подписанный Ярно Трулли на следующий сезон, является, скажем так, недостаточно прочным и может быть разорван при определённых обстоятельствах. Соглашение с итальянцем было подписано ещё в тот момент, когда Трулли мучился с гидроусилителем руля, и считалось, что новая конструкция позволит Ярно выйти на прежний уровень. Улучшения результатов не произошло, и не исключено, что в такой ситуации Тони Фернандес посчитает: зачем платить деньги итальянцу, если можно взять их с «Ред Булл», получив быстрых и перспективных Риккиардо и Верня?

Если вновь воспользоваться процентовкой, то мы дадим Трулли 60 %, а оставшиеся 40 разделим между протеже «Ред Булл» и какой-нибудь экзотичной кандидатурой вроде Гидо ван дер Гарде или — ну вдруг Грожана.

Комментарии