— Франц, когда было принято решение о подписании Даниэля Риккиардо и Жана-Эрика Верня?
— Наш состав пилотов обсуждался уже давно, поскольку этот фактор, очевидно, является важнейшим компонентом развития команды. Окончательное решение было принято на встрече в штабе «Ред Булл» в Австрии 13 декабря 2011 года.
В идеале пилоты должны переходить из «Торо Россо» в «Ред Булл», но в настоящий момент в нашей главной команде нет вакансий. Наше решение может показаться достаточно жёстким, но такова Формула-1, и у «Торо Россо» всегда были чёткие принципы относительно выбора гонщиков.
— Соглашения с пилотами подписаны на один год или на более длительный срок?
— Мы бы не хотели обсуждать контракты наших пилотов, поэтому давайте просто скажем, что решающим фактором будет являться их прогресс. Если они будут хорошо справляться со своей работой, это поможет им с точки зрения того, как долго они будут оставаться с нами.
— Получит ли Риккиардо статус первого пилота команды?
— Нет, хотя учитывая то, что у него уже есть опыт выступлений в Ф-1, было бы вполне естественно, если бы он адаптировался к работе быстрее. Тем не менее Жан-Эрик продемонстрировал, что быстро учится, поэтому я ожидаю, что он будет соответствовать темпу довольно скоро. Для нас как для команды важно дать им возможность проехать на зимних тестах максимально возможную дистанцию.
— Почему вы решили заменить Буэми и Альгерсуари?
— Себастьян был с нами в течение трёх сезонов, Хайме – в течение двух с половиной. Оба выкладывались на полную, работая в команде, и достигли определённых успехов. Однако «Скудерия Торо Россо» всегда являлась «тренировочной школой для дебютантов», а после двух сезонов вы уже не можете считаться новичком. В идеале пилоты должны переходить из «Торо Россо» в «Ред Булл», но в настоящий момент в нашей главной команде нет вакансий. Наше решение может показаться достаточно жёстким, но такова Формула-1, и у «Торо Россо» всегда были чёткие принципы относительно выбора гонщиков.
— Решение о замене пилотов было принято лишь потому, что необходимо было дать возможность попасть в Ф-1 новым участникам молодёжной программы «Ред Булл»?
— Нет, мы убедились, что они готовы сделать шаг вперёд. Относительно Даниэля решение далось проще, поскольку он, как я уже сказал, уже имеет определённый опыт.
— Вас не расстраивает тот факт, что за вашу команду будут выступать два молодых и неопытных гонщика? Без помощи молодёжной программы «Ред Булл» вы могли бы выбрать более опытных пилотов, которые уже доказали свою состоятельность в Ф-1.
— Нет, не расстраивает – всё совсем наоборот. Это очень интересный опыт для всех в команде – работать с молодыми пилотами. Это означает, что вы можете обучить их так, как хотите. Каждый из нас, от гоночных инженеров до сотрудников пресс-службы, может дать новым пилотам дельные советы, которые те смогут использовать на протяжении всей карьеры.
— Через пару месяцев начнутся первые тесты. Насколько важно было принять решение по пилотам уже сейчас?
— Всегда хорошо как можно раньше узнать, кто будет выступать за вашу команду. Во-первых, недели спекуляции, как правило, губительно сказываются на работе команды. Мы знаем, что оба наших новых пилота достаточно хороши, что означает, что они уже могут начать работать с инженерами, усваивать информацию и даже внести некоторый вклад в работу над новым болидом. Кроме того, это значит, что я могу быть уверен, что они уделят достаточно внимания своей физической форме.