Показать ещё Все новости
Новиков: Монте-Карло – моя лучшая гонка в WRC
Пётр Геллер
Евгений Новиков
Комментарии
Российский участник WRC Евгений Новиков рассказал "Чемпионат.com" о первом этапе сезона-2012 и о Ралли Монте-Карло, по итогам которого он занял пятое место.

— Евгений, вы впервые участвовали в легендарном Ралли Монте-Карло. Какие ощущения испытывали перед гонкой и отличалась ли подготовка к этому этапу от всех остальных?
— Подготовка ничем не отличалась. Безусловно, мне было очень интересно узнать, что такое Монте-Карло – это очень необычная гонка, с многолетней историей.

Насколько я мог видеть, Малкольм Уилсон, руководитель команды, был очень-очень доволен.

Было непросто, здесь очень важны погодные условия, очень важен выбор резины. Было очень интересно, я был в предвкушении Ралли Монте-Карло.

— Вы сказали, что был очень важен выбор резины. Тем не менее в субботу и воскресенье вы сделали не совсем удачный выбор. Чем это объясняется?
— Все ошибаются. У нас, честно говоря, был не совсем верный выбор резины, так как у нашей команды были не такие точные данные, как у «Ситроена». Так получилось, но не вижу в этом ничего страшного.

— Не возникало никаких механических проблем с «Фиестой»?
— Нет, не было никаких проблем с техникой.

— То есть можно сказать, что «Форд» серьёзно доработал «Фиесту» по сравнению с прошлым годом?
— Сложно сказать. В прошлом году проблема была не только в «Фиесте» — хотя и в ней отчасти тоже. Проблема была в какой-то невнимательности персонала, механиков, инженеров. Но в этой гонке всё сложилось удачно, проблем никаких не было, команда очень хорошо отработала. Они работают над ошибками, становятся всё лучше и лучше – в плане техники, надёжности, и всего остального. Надеюсь, что дальше будет только лучше.

— Как команда оценила ваша выступление?
— Насколько я мог видеть, Малкольм Уилсон, руководитель команды, был очень-очень доволен.

— Вы показали лучшее время на шейкдауне, финишировали пятым, и впервые набрали очки на Power Stage. Можно ли сказать, что это ваша лучшая гонка в WRC?
— Да, это точно моя лучшая гонка в WRC. На сегодняшний день – однозначно.

— Понравился ли вам пятидневный формат гонки или вам больше подходит традиционный трёхдневный формат?
— В принципе, было очень интересно. Во-первых, гонка была длиннее – это очень хороший вызов для гонщиков. Права на ошибку оставалось ещё меньше. Во-вторых, не было SupeRally – и, по-моему, очень хорошо, что его не было. Это дополнительно мотивирует, заставляет пилотов сконцентрироваться, потому как все понимают: если сойти, даже из-за какой-то мелочи, которая легко ремонтируется, заново стартовать уже не получится. Плюс для зрителей интереснее.

Когда есть SupeRally и машины на следующий день стартуют, то зрители на трассе не очень понимают, кто первый, кто второй – всё немного перемешано и не совсем понятно. Такой формат гонки мне понравился. Единственный нюанс, что отвели один день на шейкдаун и один на суперспешл, это зря, можно было сделать компактнее. Но то, что был увеличен километраж спецучастков, это позитивно.

— Отсутствие SupeRally заставило вас как-то осторожничать, где-то ехать более аккуратно?
— Нет, я бы так не сказал. Ехал просто на ощущениях и только в субботу чуть-чуть сбавил темп в связи с тем, что мы показали скорость и у нас была возможность сбавить темп и работать на финиш. А так я не думал об осторожности.

— В Монте-Карло Себастьян Лёб всех просто разгромил. Сможет ли кто-то помешать ему взять девятый титул или он так же легко выиграет чемпионат?
— На самом деле, никакого волшебства у Лёба нет.

Тестов никаких не будет, поедем сразу в Швецию. Цель – снова попасть в топ-5, и буду ехать на максимуме.

Когда с ним выступал Себастьян Ожье, то боролся с ним. Да и (Яри-Матти) Латвала до схода был в лидерах. Сможет ли кто-то остановить Лёба? Да смогут, конечно, это вопрос времени. Просто у «Форда», может быть, сейчас не такая хорошая техника, как у «Ситроена». Они развиваются не так быстро, как «Ситроен».

— Следующий этап вы поедете в Швеции. Будут ли у вас тесты перед гонкой и какая будет стоять цель с учётом успешного выступления в Монако?
— Тестов никаких не будет, поедем сразу в Швецию. Цель – снова попасть в топ-5, и буду ехать на максимуме.

— Появилась информация, что вы примете участие в Гонке звёзд 23 февраля. Можете ли подтвердить или опровергнуть эту информацию?
— Да, это правда, мы поедем Гонку звёзд. Мы будем выступать за рулём автомобиля «СЕАТ Ибица» и примем участие в основных заездах гонки.

Комментарии