— Кими, почему Формула-1?
— Формула-1 занимает особенное место в моей карьере. Всегда хочется выступать на самом высоком уровне, и если
Переговоры прошли довольно быстро. Мы разделяем общие цели, и все были довольны. И после достижения соглашения всё тоже шло очень хорошо.
есть возможность выбирать, то предпочтение всегда отдаётся Формуле-1.
— Как быстро вам удалось достичь соглашения с «Лотусом»?
— Всё произошло довольно быстро. Мы разделяем общие цели, и все были довольны. И после достижения соглашения всё шло очень хорошо.
— Что вы думаете о команде после первых двух дней тестов?
— Я доволен командой, здесь очень приятные люди. Работать с ними просто, и два дня тестов с R30 были приятными. Я думаю, что мы будем получать удовольствие по ходу сезона, и надеюсь, что мы добьёмся хороших результатов. Я хочу, чтобы у нас была сильная машина, которая позволит бороться за хорошие результаты.
— Когда вы решили вернуться из ралли в Формулу-1?
— Когда я попробовал выступать в NASCAR, то насладился борьбой и захотел чаще выступать в кольцевых гонках. Я по-прежнему хочу гоняться в ралли, если бы я мог, то совмещал бы его с Формулой-1, но это невозможно. Конечно, в будущем я снова буду выступать в ралли. Я хочу гоняться. В NASCAR я хорошо провёл время в борьбе с соперниками, и понял, что мне этого не хватает. Именно тогда я и решил, что если представится хороший шанс, то возвращение будет правильным шагом.
— Если бы вы остались в ралли, сколько времени вам бы понадобилось, чтобы стать таким хорошим раллистом, как Себастьян Лёб?
— Не знаю! Я не думаю, что сейчас есть кто-либо, кто так же хорош, как и он. Конечно, я мог бы добиться улучшения, но не знаю, сколь большим оно было бы. В прошлом году я добился улучшения по сравнению с 2010-м. Я перешёл в ралли, чтобы посмотреть, насколько хорошо мне удастся там выступать. Я считаю, что это один из самых трудных видов спорта. Там очень непросто. Лидеры очень быстры, но ведь если их посадить в машину Формулы-1, то, вероятно, их результаты будут на том же уровне,
Сейчас в некоторых местах можно обогнать, просто открыв заднее антикрыло. У гонщика впереди не остаётся шансов, чтобы защитить свою позицию, – так разве же это обгон?
что и у меня в ралли. Я думаю, что мне понадобилась бы ещё пара лет с тестами. В Ралли много различных покрытий, там всё отличается от Формулы-1.
— Как вы считаете, изменилась ли Формула-1 по сравнению с моментом вашего ухода?
— В 2010 году я не следил за Формулой-1, но в прошлом сезоне видел больше гонок. Различия не выглядят большими, но сейчас в некоторых местах можно обогнать, просто открыв заднее антикрыло. У гонщика впереди не остаётся шансов, чтобы защитить свою позицию, – так разве же это обгон? Я не думаю, что это стоит всегда засчитывать за обгон. Но, конечно, шоу стало лучше. Шины также стали другими, и есть существенная разница в скорости между свежими и изношенными шинами. В прежней Формуле-1 надо было быть существенно быстрее гонщика, располагавшегося впереди, чтобы получить шанс обогнать его, но сейчас с шинами и DRS всё иначе.
— Вам есть что доказывать после своего возвращения?
— Я думаю, что люди ожидают от меня определённых вещей, но если я буду знать, что отдаю 100 процентов сил, и буду удовлетворён своим пилотированием, то я буду доволен. Если же этого будет недостаточно, так тому и быть.
— А что скажете о вашей мотивации?
— Всегда идут разговоры о моей мотивации, всё это пишут люди, которые не знают меня и даже представления не имеют о том, насколько сильна моя мотивация. Если бы я не чувствовал, что достаточно мотивирован, то уже бы прекратил гоняться. Я считаю, что в свой предыдущий сезон в Формуле-1 (в 2009-м) я провёл несколько гонок, которые стали одними из лучших в карьере. У меня никогда не было проблем с мотивацией.
— Что вы думаете о KERS и DRS – эти системы не были установлены на R30.
— Я уже работал с KERS раньше. Что касается DRS – это просто кнопка. Стоит использовать её несколько раз, и всё будет доведено до автоматизма.
— Насколько хорошо вы ладите со своим напарником Ромэном Грожаном?
— Я думаю, что у нас будут хорошие взаимоотношения. Я встречался с ним перед Рождеством, а в 2009 году боролся с ним на трассе. Он выглядит приятным и нормальным парнем, так что я не вижу никаких
Я считаю, что в свой предыдущий сезон в Формуле-1 (в 2009-м) я провёл несколько гонок, которые стали одними из лучших в карьере. У меня никогда не было проблем с мотивацией.
проблем.
— Насколько хорошо вы подготовлены к Формуле-1 физически после двух лет в ралли?
— Конечно, здесь другие перегрузки. Но на некоторых асфальтовых ралли перегрузки тоже были немаленькими. Вероятно, рулевое управление в ралли тоже труднее. Там гонщик занимает иную позицию, используются другие мышцы. В целом ралли может быть не так требовательно к физической подготовке, как Формула-1, но там тяжело с психологической точки зрения, потому что на протяжении недели вы проводите за рулём по 12 часов. С этой точки зрения ралли более утомительно, чем Формула-1. А вот само пилотирование физически труднее в Формуле-1, но я рад тому, что смогу больше спать.
— «Лотус» борется за то, чтобы снова вернуться в число лидеров. Как вы сможете помочь достижению этой цели?
— В мой последний сезон с «Феррари» мы не всегда были в числе лидеров, но я хороший гонщик и хочу быть впереди. «Лотус» хорошо стартовал в прошлом году, и мы надеемся, что новая машина будет сильной.