— Кими, вы установили лучшее время в первый день тестов в Хересе. Это получилось благодаря волшебству машины или волшебству Кими?
— Ха, не знаю. В первый день машина была хороша, но я должен сказать, что во второй день она стала ещё лучше. Пятое время по итогам дня объясняется тем, что мы пробовали различные решения. Но, конечно, вернуться в Формулу-1 и сразу же показать лучшее время в первый день тестов — это неплохо. Это очень приятное чувство для эго. Но чтобы понять, чего стоит это время, надо узнать, по какой программе работали все остальные. Разве мы не знаем, что время будет иметь значение лишь в настоящей гонке? Да, было приятно, но я не буду переоценивать этот результат! (Смеётся).
Иногда управлять машиной проще, чем в другие моменты, но в целом я достаточно доволен. Конечно, пространство для улучшения есть всегда, но я бы сказал, что старт для «Лотуса» и меня получился неплохим.
— Вы чувствовали себя комфортно в машине?
— Иногда управлять машиной проще, чем в другие моменты, но в целом я достаточно доволен. Конечно, пространство для улучшения есть всегда, но я бы сказал, что старт для «Лотуса» и меня получился неплохим. В настоящий момент главным является километраж – для команды, для шин и для меня.
— Во второй день вы прошли 117 кругов. Вы снова испытываете те же ощущения, что и раньше? Ничто не сравнится с перегрузками за рулём болида Формулы-1…
— Нет, никаких проблем у меня не было. Для этого и надо тренироваться.
— Лучшее время, должно быть, убедило вас в том, что вы не потеряли своего мастерства за два года отсутствия?
— Если честно, я никогда даже не думал о том, что мог что-то потерять. Когда я пилотировал старый болид в Валенсии, то знал, что я буду в порядке. Я сразу это почувствовал. Конечно, стопроцентной определённости не бывает, но всё было близко к этому.
— Когда вы ушли из Формулы-1 в ралли, то говорили о монотонности – одинаковые трассы, одинаковые отели, одинаковые люди, одинаковые вопросы…
— …и ничего не поменялось. И поверьте, я не ожидал никаких перемен! (Смеётся). Конечно, в этом аспекте ралли куда приятнее, но всё это – часть Формулы-1. Если хочешь гоняться в этом чемпионате, то нужно смириться со всеми его аспектами.
— Несмотря на все эти отрицательные стороны, вы нашли Формулу-1 достаточно захватывающей, чтобы вернуться?
— Меня захватывают гонки. Мне не хватало гонок. А то, что Формула-1 – высший уровень гонок, — это факт. И всегда предпочитаешь прийти сюда, а не отказываться.
— Справедливо ли сказать, что управление машиной Формулы-1 – лучшее, чем вы можете заниматься в жизни?
— О, я уверен, что есть ещё много занятий в жизни.
— Но в профессиональном плане…
— Как я уже говорил, если есть желание выступать в высшей категории автоспорта, то нужно гоняться в Формуле-1. Мне это нравится. Со всеми побочными эффектами надо смириться, чтобы гоняться здесь.
— Вероятно, вы скучали по победам…
— Я не знаю, скучаете ли вы по победам, но любой нормальный человек предпочтёт выигрывать, а не проигрывать! (Смеётся). Но не так часто удаётся побеждать постоянно. Нельзя сказать, что я привык к победам.
— У вашей команды прошлый год был тяжёлым. Но вы уже какое-то время не сидели за рулём машины Формулы-1, способной побеждать. Это вас беспокоит?
— У меня часто не было машины, способной побеждать. В 2009 году у меня не было машины-победительницы, и люди об этом легко забывают. А как часто удаётся побеждать? Да, у меня есть несколько хороших побед в Формуле-1, но если взглянуть на количество проведённых мною лет в чемпионате, то побеждал я не так часто. Но, конечно, это часть моей карьеры.
— Когда идея возвращения начала обретать конкретные очертания?
— Летом, когда я принял участие в паре гонок NASCAR. Мне понравилась прямая борьба с соперниками, «колесо в колесо». Я понял, что мне этого не хватало. В ралли вы тоже боретесь с соперниками, но не физически. А мне не хватало прямой борьбы. После того как я понял это, я поговорил со своими менеджерами, и они начали работать в этом направлении.
— Почему переговоры с «Уильямсом» не завершились успехом?
— Мы просто не нашли решения, которое устроило бы обе стороны. Вы знаете, как бывает: одна сторона хочет одно, вторая сторона хочет другое. Такое бывает. Но нет худа без добра, я очень рад находиться там, где я есть.
В 2009 году у меня не было машины-победительницы, и люди об этом легко забывают. А как часто удаётся побеждать? Да, у меня есть несколько хороших побед в Формуле-1, но если взглянуть на количество проведённых мною лет в чемпионате, то побеждал я не так часто.
— Руководитель «Лотуса» Эрик Булье сказал, что когда он сообщил команде о вашем приходе, то это моментально подняло боевой дух сотрудников. Вы ожидали, что сможете своим приходом поднять моральное состояние команды?
— Я знаю, что у команды в прошлом году был тяжёлый сезон, но у них отличные сотрудники, пока что мой опыт работы с ними был только положительным. Я надеюсь, что предстоящие месяцы тоже будут позитивными, что ещё больше поднимет боевой дух! Если вы спросите меня, какие у нас цели на сезон, то я отвечу, что не знаю. Надо подождать первой пары гонок, после этого я уже смогу получить представление об этом.
— За два года отсутствия вы не посещали Гран-при, почему?
— Я дважды был в Монако, но не для того, чтобы посмотреть машины, это был просто бизнес. Если же действительно хочешь посмотреть машины – к примеру, таким людям, как я, которые заинтересованы в изменениях в болидах – то надо приезжать на тесты. А если хочешь посмотреть гонку, то её лучше посмотреть по телевизору.
— Как вы считаете, что-то в чемпионате претерпело существенные изменения за прошедшие два года?
— Нет, не считая шин и смены поставщика шин. Машины не слишком сильно поменялись, и всё остальное здесь привычно.