«Это лучшие первые тесты в моей карьере», — заявил в пятницу вечером технический директор «Кэтерхем» Майк Гаскойн, несмотря на то, что в последние два дня CT-01 показывала худшие времена среди тех машин, которые вообще хоть что-то смогли показать.
За исключением неравнодушных к команде из Брэкли, большинство наблюдало за новыми машинами. Быстрейшим среди таковых стал «Лотус» E20 с Ромэном Грожаном за рулём.
Безусловно, протоколы первых тестов практически ничего не значат, однако в автоспорте мерой эффективности служит время, за которое преодолевается определённая дистанция. При этом, согласно расхожему мнению, проще сделать быструю машину надёжной, чем разогнать работающий как часы тихоход.
На этой неделе быстрее всех трассу в Хересе проехал Нико Росберг, но в его распоряжении была прошлогодняя машина — «Мерседес» W02. За исключением неравнодушных к команде из Брэкли, большинство наблюдало за новыми машинами. Быстрейшим среди таковых стал «Лотус» E20 с Ромэном Грожаном за рулём. Если не учитывать «Мерседес», именно француз первым вышел из 1:19.
По результатам первых проб Райкконен и Грожан хвалили управляемость Е20, скорость которой высоко оценили и соперники «Лотуса». Грожан также отметил и недостатки машины: «Нас беспокоит темп машины на длинных отрезках дистанции. В пятницу мы сосредоточились на продолжительных сериях, и в итоге нам удалось добиться некоторых улучшений».
Вторую строчку списка «быстрых и страшных» в пятницу заняла «Феррари» F2012 – Алонсо завершил финальный день тестов с лучшим временем, но вечером не очень успешно скрывал своё недовольство. На вопрос журналиста об ощущениях от пилотирования Фернандо заявил примерно следующее: «До Австралии ещё есть время».
По ходу всех дней тестов наблюдатели периодически отмечали несколько нервное поведение красной машины на трассе. «Мы приехали сюда с некоторыми идеями, но на деле оказалось, что всё не совсем так, как мы предполагали. Впрочем, в процессе работы мы добились прогресса, и первый день тестов в Барселоне будет намного полезнее. Нам нужно досконально разобраться в новой машине, а сейчас мы понимаем около 20% того, что хотим понимать», — рассказал испанец через час после окончания сессии. Стоит отметить, что новая «Феррари» не раз отказывалась выезжать из боксов по причине технических проблем.
Похожая ситуация сложилась и в «Макларене». Серьёзных неполадок у Хэмилтона или Баттона не возникало, но появились претензии к управляемости. «Это новая машина, она непредсказуема. Мы ещё не понимаем, как её надо настраивать. Уровень прижимной силы в задней части теперь меньше – скоростные повороты даются ей хуже, чем прошлогодней модели», — посетовал Хэмилтон. Однако сам Льюис также отметил сильные стороны MP4-27, которая, по его словам, лучше ведёт
По словам пилотов, RB8 ведёт себя на трассе именно так, как они ожидали. Но лишь тогда, когда ей удается покинуть пит-лейн.
себя на торможении.
Тем временем у «Ред Булл» возникли сложности другого рода. По словам пилотов, RB8 ведёт себя на трассе именно так, как они ожидали. Но лишь тогда, когда ей удается покинуть пит-лейн: в первый день Уэббер потерял три часа из-за того, что в Херес не успели доставить детали, а в пятницу Феттель просидел полдня с неработающим двигателем – возникла проблема с электронной «начинкой» агрегата. По количеству пройденных за четыре дня кругов «Ред Булл» занял лишь восьмое место.
Интересно также отметить комментарий Эдриана Ньюи, сделанный им в первый же день тестов. Один из столпов коллектива заявил, что инженерам не удалось компенсировать потерю прижимной силы, связанной с запретом «выдувных диффузоров».
Дочернюю команду «Ред Булл» — «Торо Россо» — серьёзные неполадки обошли стороной. Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь, преисполненные оптимизма, очень положительно оценивают общий баланс STR7, отмечая, что собрать базовые настройки автомобиля оказалось нетрудно.
Поведением машины вроде бы довольны и в «Заубере». Команда обращает внимание, что C31 с самого начала едет быстрее предшественницы, однако различные поломки привели к заметным потерям времени. В среду Серхио Перес проторчал в боксах из-за неполадок в топливной системе, а Кобаяси потерял два часа в пятницу – в системе гидравлики произошла утечка.
Пресс-релизы команды были раскрашены в самые оптимистичные и радостные цвета. Однако чуть позже в твиттере Кобаяси появилось сообщение иного характера: «По части настроек мы выполнили не всю работу. Даже на новых шинах я не мог „собрать“ круг. Тесты в Барселоне пройдут лучше».
Ещё больше времени потеряли в «Форс Индия». В четверг Жюль Бьянки, несколько раз в прошлом сезоне не доезжавший до первого поворота в гонках GP2, убрался с трассы уже на третьем круге. К пятнице машину восстановили, но был потерян целый день, а Хюлькенбергу пришлось одновременно осваиваться в машине и проводить испытания различных конфигураций.
Тем не менее «Форс Индия» вернётся на базу не без хороших новостей — в первый день Пол ди Реста успел подобрать базовые настройки и определить примерное направление дальнейшей доводки VJM05. Кроме того, по результатам первичного анализа данных команда довольна темпом на длинных отрезках – поведение автомобиля меняется относительно стабильно и предсказуемо.
В «Уильямсе» значительных потерь времени не замечено, однако с первого же дня FW34 не стеснялась демонстрировать «детские болезни». Впрочем, на общем километраже это не сказалось – коллектив из Гроува намотал в Хересе 370 кругов, расположившись на второй строчке зачета «Пробег-2012». Оба гонщика, в целом, довольны тем, как FW34 едет по трассе, а Бруно Сенна и вовсе заявил, мол, машина слишком послушная.
Согласно неофициальным протоколам, самой медленной машиной был «Кэтерхем» CT01. В первый же день поломка стартёра парализовала двигатель и сбила программу испытаний, но затем всё вернулось на круги своя.
Инженерам «Кэтерхем» предстояло изучить системы KERS и DRS, выпуская гонщиков на небольшие серии кругов, между
Вторая серия зимних тестов начнется 21 февраля в Барселоне, на трассе, которую все команды знают вдоль и поперёк, – прекрасная возможность оценить обновления машин и получить данные в ином температурном диапазоне.
которыми постоянно менялись настройки. Пилоты остались довольны своими заездами, а на некоторых отрезках среднее время CT-01 было не хуже аналогичных показателей «Торо Россо» и «Форс Индия».
Одним из наиболее интересных моментов в тестах «Кэтерхема» стала задняя ось – представители команды утверждают, что у CT-01 сцепление в этой области выше, чем у предыдущей модели команды, тогда как в других коллективах из-за запрета «выдувных диффузоров» возникают сложности с нехваткой прижимной силы в задней части. В конце концов Трулли и Гаскойн назвали пятницу лучшим первым днём тестов в их карьерах, а Ярно особенно отметил новое рулевое управление: «Теперь я чувствую в машине то, чего не ощущал в прошлом году».
Вторая серия зимних тестов начнется 21 февраля в Барселоне, на трассе, которую все команды знают вдоль и поперёк, – прекрасная возможность оценить обновления машин и получить данные в ином температурном диапазоне. Кроме того, ко времени этих тестов акценты инженеров немного сместятся от изучения техники в сторону её доводки. Считается, что результаты тестов ничего не значат, но времена прошлогодних зимних испытаний сильно повлияли на ход всего сезона – в «Макларене» в последний момент решились переделать MP4-26 к Гран-при Австралии, а в «Рено» (ныне – «Лотус») посчитали «передний выхлоп» хорошей идеей…