Тост: Феттели и Сенны на деревьях не растут
Дмитрий Захарченко
Франц Тост и Жан-Эрик Вернь
Комментарии
Накануне старта нового сезона Формулы-1 Франц Тост, руководитель команды "Торо Россо", в объёмном интервью рассказал о расставании с Буэми и Альгерсуари и приходе Верня с Риккиардо.

— Франц, вы всегда говорили, что «Торо Россо» — это своего рода выпускной класс для молодых гонщиков, перед тем как они отправятся в «Ред Булл». Были ли вы озадачены той «чисткой», когда и Хайме Альгерсуари, и Себастьян Буэми потеряли свои места?
— Решение о «чистке» было принято в середине декабря. Если мне не изменяет память, это было 13-е число. По окончании каждого сезона мы проводим анализ нашей работы по различным направлениям, акценты в основном смещены на оценку конкурентоспособности наших гонщиков в квалификациях, в гонках и на симуляторе. Мы собираем данные и обсуждаем их. В конце концов мы поняли, что за три года двух гонщиков мы уже вырастили, но у нас есть и другие пилоты из группы «Ред Булл», и они тоже могли бы хорошо справиться. Кроме того, мы не были уверены, что наши действующие гонщики смогли бы правильно интегрироваться в «Ред Булл Рэйсинг». В связи с этим мы приняли решение дать шанс Жан-Эрику Верню и Даниэлю Риккиардо.

— Чего не хватило Буэми и Альгерсуари? Консультант «Ред Булл» доктор Хельмут Марко заявил, что они не были победителями…
— В словах Хельмута есть доля правды. Когда мы говорим об интеграции в «Ред Булл Рэйсинг», речь идёт о команде, дважды выигравшей оба чемпионских титула. Гонщики, приходящие в этот коллектив, должны быть способны побеждать в гонках и чемпионатах. Именно с этой точки зрения мы оценивали Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари. «Торо Россо» — молодая команда, а в грядущий сезон мы вступим с двумя новичками. Я целиком поддерживаю это решение.

— В чём сильные стороны Риккиардо и Верня?
— Это мы и должны понять! Попасть в Формулу-1 — это одно, но для нас важнейшим показателям является то, как они будут развиваться внутри Формулы- 1. Если ты развиваешься, значит, твой прогресс можно измерить, пока ты находишься в «Торо Россо». Когда я анализирую прошлый год, то вижу, что Буэми демонстрировал хороший темп в начале сезона и набирал очки. Но затем его результаты упали и не оправдали наших ожиданий, хотя, к сожалению, ему порой просто не везло: один двигатель отказал, однажды вышла из строя гидравлика, проваленный командой пит-стоп.

Альгерсуари, напротив, показывал слабые результаты в начале года. В паре первых гонок он вообще ничего не показал, возможно, это связано с новыми шинами, но позже – в финальной стадии – он был очень хорош. Учитывая это, они не смогли продемонстрировать стабильный и устойчивый рост на третий год, что и привело нас к выводу – они не станут теми победителями, которых ищет «Ред Булл Рэйсинг».

Впрочем, ваш вопрос о новых ребятах. На данный момент можно сказать, что в Формулу-1 они попали. Теперь давайте подождём и посмотрим, как они себя проявят. Мы, команда, надеемся, что сможем оказать им должную поддержку. Но вам стоит задать мне этот вопрос в конце сезона, если он еще не отпадёт сам по себе.

— Текущая задача «Торо Россо» заключается в том, чтобы подобрать достойную замену Марка Уэббера в «Ред Булл». У кого из ваших новичков больший потенциал?
— Задача «Торо Россо» в том, чтобы воспитать молодых гонщиков и помочь им дорасти до «Ред Булл». И если Марк решит завершить карьеру, мы должны предоставить им гонщика, готового бороться на самом высоком уровне.

— Может ли такое произойти в конце этого сезона?
— Понятия не имею. Но я сомневаюсь, что так будет, учитывая высочайший уровень «Ред Булл Рэйсинг». Мне кажется, молодёжи придется подождать еще немного. В любом случае Марк ни разу не намекал, что думает о завершении карьеры.

— Вы говорили о трёх годах, за которые можно оценить талант гонщика. Сколько времени будет у ваших новых пилотов?
— Ну, Сенны, Шумахеры и Феттели на деревьях не растут! Необходимо время. И, как я сказал ранее, многое зависит от того, как гонщики будут развиваться. Если пилот выполняет свои обязательства, соблюдает дисциплину и добивается результатов, конечно, он обратит на себя внимание и за 20 гонок, хотя и обладает лишь средней техникой. Проявления таланта ставят гонщика выше других, и «Ред Булл» ищет именно такие таланты.

— Как вы тренируете новичков?
— Тренировка новичков — это очень обширная тема. Всё начинается с физической подготовки: подбор режима тренировок, расчёт сбалансированной диеты, мы рассказываем им, как готовиться к тестам и гонкам, как свести к минимуму влияние акклиматизации и так далее. Следующей важной фазой является гоночный уик-энд. На повестке дня первым номером идёт взаимодействие с инженерами. Но по ходу уик-эндов идет не только пилотажная программа, ведь им необходимо также научиться работать с прессой и спонсорами, должным образом выполнять другие маркетинговые обязательства – столь интенсивный курс должен курироваться извне. Другим важным моментом является адаптация к новым гоночным трассам. Изначально в этот пункт входит работа на симуляторе, чтобы пилоты могли получить представление о том, что означает та или иная информация на разных треках. Как я сказал, это очень интенсивный процесс, и я надеюсь, нам удастся помочь превратить двух новичков в потенциальных победителей.

— Как вы попрощались с двумя молодыми пилотами, чьё будущее теперь выглядит не очень ясным?
— Это высококонкурентный вид спорта, частью которого являются увольнения. Оба гонщика должны быть благодарны «Ред Булл», так как без поддержки концерна они могли бы никогда и не оказаться в Формуле-1. И даже сейчас, когда их будущее в их собственных руках, «Ред Булл» продолжает оказывать им поддержку. Например, Буэми всё ещё находится в структуре команды — он стал третьим гонщиком «Ред Булл».

Что будет с Альгерсуари? Сейчас у меня нет информации на этот счёт, но, как я сказал, благодаря «Ред Булл» они получили хорошую основу для продолжения карьеры. Возможно, в какой-то другой команде Формулы-1. Я не утверждаю, что они не тянут на уровень этого чемпионата – в некоторых гонках они продемонстрировали свои таланты, но для «Ред Булл Рэйсинг» этого недостаточно. При этом я могу представить их в роли топ-пилотов каких-то других коллективов, где они сделают успешную карьеру.

— В прошлом сезоне у «Торо Россо» были взлёты и падения. Порой вы набирали много очков, а иногда – уезжали с трассы с пустыми руками. В сезоне 2012-го года команда будет выступать стабильнее?
— В любом случае, мы на это надеемся. Есть множество причин, указывающих, что это возможно. И команда, и гонщики совершали в 2011 году ошибки, в связи с чем зимой команда упорно работала над улучшением нашей формы. Конечно, я надеюсь, что к сезону-2012 у нас сложился неплохой базис, и для нас будет очень важно провести этот чемпионат стабильнее.

— Вернь и Риккиардо вместе работали на прошлой неделе на тестах в Хересе и продемонстрировали большой потенциал. Как вы думаете, кто удивит нас в 2012-м?
— Оба гонщика поработали очень хорошо по ходу всех серий тестов, которые у них были перед Формулой-1, и, да, они продемонстрировали потенциал. Преимущество на стороне Даниэля, который провёл уже 11 гонок и имеет опыт пилотирования нашей машины в пятничных свободных заездах. Однако, в целом, сложно сказать перед первым же сезоном, кто удивит больше – об этом лучше поговорить через год.

Я ожидаю от них уверенности за рулём. Это значит, что они должны расти. Не обязательно набирать очки… если, конечно, мы не построили лучшую машину! Полагаю, первые четыре выездные гонки будут сложными — они не знают трасс, но позже мы вернёмся в Европу, и я ожидаю, что с этого момента гонщики будут выступать несколько лучше. И позвольте сказать последнее. У меня не будет проблем с пилотом, если в одной гонке он был хорош, а в следующей всё пошло наперекосяк – это всё тоже часть игры. У обоих гонщиков должно быть время на совершение ошибок, эдакий «крэш-период», это тоже часть их развития. Также было и с Себастьяном Феттелем. Но в какой-то момент необходимо будет довести процесс до логического завершения и задать вопрос: кто справился лучше? Так что давайте подождём и посмотрим.

Комментарии