Наконец построили
Дмитрий Захарченко
Наконец, построили
Комментарии
Команда "Мерседес" представила свой новый автомобиль позже других коллективов. Покрывала с W03 были стянуты за 40 минут до второй серии предсезонных тестов.

Команда «Мерседес» заранее объявила о том, что её новый автомобиль будет представлен публике позже машин соперников. Коллектив Росса Брауна иНорберта Хауга изначально планировал собрать в Хересе информацию о новых шинах и чуть больше времени провести в аэродинамической трубе. Многие сразу же восприняли этот выбор как попытку скрыть различные хитрости.

Стоит отметить, что W03 – именно такой индекс получила новинка из Брэкли – все желающие увидели ещё до вторника, поскольку шпионские снимки автомобиля просочились в Сеть на пару дней раньше. Главное, что стало ясно из тех фотографий, — это то, что нос автомобиля станет одним из претендентов на высшие награды антипремии «Клюв-2012».

Дело в том, что нос W03, несмотря на пологие обводы по бокам, выглядит будто вмятым в корпус машины – внешне обводы напоминают складку. Кроме того, верхняя грань профиля «клюва» идёт параллельно поверхности земли, что выглядит не очень эстетично.

«Я очень надеюсь, что у нас есть умные решения и хорошие идеи, заложенные в автомобиль. Это хорошая база для дальнейшей работы, и, конечно же, мы не перевернём мир с ног на голову. Эта машина является результатом того, что мы узнали за последние два года. В прошлом сезоне мы пошли в неверном направлении. Было несколько ярких Гран-при, но в течение сезона наш автомобиль был недостаточно хорош», — ещё накануне отметил Норберт Хауг.

Новый «Мерседес» W03

Новый «Мерседес» W03

Действительно, исходя из фотографий с презентации, сложно заметить что-либо не соответствующее современным тенденциям. Разве что один из страшнейших носовых обтекателей последнего времени. Кожух двигателя плавными и гармоничными обводами напоминает «Форс Индия» VJM05, но, в отличие от коллег, в Брэкли решили дополнить этот элемент внушительным гребнем. Что-то подобное использовалось на W01, машине 2010 года, но в данном случае элемент выглядит более вылизанным и изящным.

Также бросается в глаза маленький воздухозаборник на кожухе двигателя. Впрочем, подобное решение использовалось на W02, а в этом году подобная идея была реализована, например, на «Феррари» F2012. Хауг был прав, заявив, что ничего принципиально нового на презентации мы не увидим.

«Нам надо двигаться вперёд. Никто из нас не рад четвёртому месту. Мы не за этим находимся в Формуле-1. Надо двигаться вперёд, но я убеждён, что с учётом нашей силы, наших ресурсов и команды, которую мы строим, нам это удастся», — отметил со своей стороны в интервью Autosport Росс Браун.

Утром, до начала заездов, по одному лишь внешнему виду машины было невозможно понять, каким образом команда намерена добиваться прогресса. Если в той же «Феррари» изменили подход к проектированию машины, которая теперь смотрится заметно агрессивнее 150-й модели, то по W03 такого не скажешь. Разница между новым «Мерседесом» визуально не кажется более разительной, чем, например, отличия между новым и старым «Маклареном», но если в Уокинге действительно есть что развивать, то в Брэкли, по словам самого Хауга, в прошлом году пошли в неверном направлении.

Многие решили посмотреть, как новинка покажет себя на трассе в Барселоне, но и тут ничего революционного не обнаружилось. В первой половине дня Михаэль Шумахер показал самое среднее время – шестое из 11 участников, отстав от Феттеля на восемь десятых секунды. На самом деле это не так уж и много, учитывая, что речь идёт о команде-чемпионе и коллективе, второй год подряд занимающем четвёртое место. С другой стороны, Михаэль оказался почти на полсекунды медленнее Даниэля Риккиардо. Во второй половине дня на машине и вовсе отказала гидравлика.

Новый «Мерседес» W03

Новый «Мерседес» W03

Изначально замысел «Мерседеса» повременить с представлением новой машины казался разумным – собрать информацию на изученной технике и оперативно внести коррективы в W03. Однако, судя по результатам и километражу, никаких прорывов команда Брауна не совершила.

Более того, если многие команды начали работу над «детскими болезнями» автомобилей ещё в Хересе, то «Мерседесу» придётся решать эти проблемы сейчас – менее чем за четыре недели до Гран-при Австралии. На самой презентации представители команды объявили о новых спонсорах и целях на будущее. С последним никаких сюрпризов: навязать борьбу первой тройке Кубка конструкторов, тогда как среди линейки коммерческих партнёров появились представители ювелирного бизнеса. Остаётся только понять, каким образом бриллианты помогут «Мерседесу» сделать шаг вперёд.

К слову, интересно, что прошлый сезон в целом был оценён командой не самыми лестными эпитетами, тогда как сроки целей – борьба с «Ред Булл», «Феррари» и «Маклареном» — озвучены не были, а коллектив в целом назван «строящимся». Учитывая негативные оценки, а также отсутствие каких-то оригинальных решений и неудачный первый тестовый день машины, сложно понять, на что рассчитывают Росс Браун и Норберт Хауг конкретно в 2012 году.

Впрочем, на данный момент мнение о том, что «Мерседес» что-то скрывает, так и не было опровергнуто. Остаётся лишь следить за дальнейшими действиями команды.

Комментарии