Сквозь огонь и воду
Дмитрий Захарченко
Сквозь огонь и воду
Комментарии
Перенесённая из-за дождя на вечер понедельника гонка "Дайтона 500" дала старт новому сезону NASCAR Sprint Cup, но должному ходу уик-энда мешали сразу две стихии: дождь и пожар на автодроме.

Во вторник около 10 утра по Москве в Дайтоне финишировала знаменитая гонка «Дайтона 500», традиционно дающая старт регулярному сезону NASCAR Sprint Cup. Сложности с первым этапом первенства начались с самого начала – старт гонки пришлось отложить на 30 часов из-за дождя, а по ходу стартовавшего вечером в понедельник заезда судьям пришлось остановить соревнования на два часа из-за пожара на трассе.

NASCAR Sprint Cup. «Дайтона-500». Результаты

1. Мэтт Кенсет («Форд»)
2. Дейл Эрнхардт-младший («Шевроле»)
3. Грег Биффл («Форд»)
4. Денни Хэмлин («Тойота»)
5. Джефф Бёртон («Шевроле»)
5. Пол Менард («Шевроле»)
7. Кевин Харвик («Шевроле»)
8. Карл Эдвардс («Форд»)
9. Джои Логано («Тойота»)
10. Марк Мартин («Шевроле»)

Хуан Пабло Монтойя («Шевроле») – не финишировал
Даника Патрик («Шевроле») – не финишировала.

Этой гонки болельщики ждали не только как старта ведущего гоночного чемпионата США или одного из центральных автоспортивных событий Северной Америки, но и как первую страницу новой эпохи соревнований сток-каров – прошедшая «пятисотка» стала первой гонкой национальной серии NASCAR на машинах с инжекторными двигателями.

Другим важным изменением стал уменьшенный задний спойлер – машины лишились части прижимной силы на задней оси, что вынудило гонщиков аккуратнее применять «бамп-драфт». По ходу тренировок и квалификационных гонок пилоты привыкли к новым условиям, но крупных аварий всё же избежать не удалось.
Уже на втором круге закончилась гонка для лидера команды «Хендрик» Джимми Джонсона, пятикратного чемпиона Sprint Cup. Неаккуратный толчок Эллиотта Сэдлера отправил машину Джонсона прямиком в стену, а миновать неуправляемый «Шевроле» № 48 не успели Даника Патрик и Курт Буш. Для обоих прошедшая гонка была весьма важной – Патрик впервые стартовала в «Дайтоне 500», а для Буша этот заезд был первым в Sprint Cup в составе «Финикс», куда он вынужден был перейти из «Пенске» из-за прошлогоднего скандала. В этой же аварии разбил машину действующий победитель «Дайтоны 500» Тревор Бэйн.

Немногим лучше завершился заезд для другого корифея «Хендрик» Джеффа Гордона – на 81-м круге на автомобиле четырёхкратного чемпиона взорвался двигатель. Гордон ежегодно причисляется к числу претендентов на титул, но уже в четвёртый раз за последние пять лет Джефф классифицирован в «пятисотке» ниже 25-го места.

На 157-м круге необъяснимые вещи начали происходить с Хуаном-Пабло Монтойей. Для колумбийца предстоящий год имеет принципиальное значение – в 2009-м Хуан-Пабло занял восьмое место, но с тех пор уже два сезона подряд не может пробиться в «Чейз». Если Монтойе не удастся попасть в дюжину сильнейших и в этом году, к его результатам возникнут серьёзнейшие вопросы.

В ночь на вторник бывший пилот Формулы-1 почувствовал в машине какие-то вибрации и в режиме жёлтых флагов совершил пит-стоп. Механики не нашли в автомобиле ничего подозрительного и отправили гонщика обратно, но на выезде с пит-лейн красный автомобиль понесло поперёк трека – прямо на «сушилку» маршалов, очищавших в этот момент асфальт. В ДТП никто не пострадал, но превратившаяся в недвижимость техника мгновенно вспыхнула, и соревнования пришлось на два часа остановить.

Уже на втором круге закончилась гонка для лидера команды «Хендрик» Джимми Джонсона, пятикратного чемпиона Sprint Cup.

Затем неудача также постигла напарника Монтойи по «Эрнхардт Ганасси Рэйсинг» — на автомобиле Джейми Макмюррея также возникли какие-то неполадки, в результате чего победитель «Дайтоны 500» 2010 года потерял управление за 13 кругов до финиша. В плотном траффике столкновения не смогли избежать Карл Эдвардс, вице-чемпион прошлого сезона, и восходящая суперзвезда американского автоспорта Брэд Кезеловски.

Среди других гонщиков необходимо отметить трио «Джо Гиббс Рэйсинг». Кайлу Бушу, буквально творившему чудеса в Budweiser Shootout, на этот раз не так везло в драфте и побороться за победу «Рауди» не смог. Зато сильными результатами отметились Дэнни Хэмлин и Джоуи Логано, финишировавшие на четвёртом и девятом местах.

В концовке гонки потерял хороший результат упустил действующий чемпион Тони Стюарт. Гонщик и совладелец команды «Стюарт-Хаас» на 196-м круге получил сзади удар от неопытного Рикки Стенхауса-младшего и вылетел с трассы.

Завершились же соревнования двукруговым овертаймом, в котором Мэтт Кенсет, разгоняемый в драфте партнёром по «Рауш Фенуэй Рэйсинг» Грегом Биффлом, смог удержать первую позицию и во второй раз в карьере выиграть одну из самых престижных гонок в современном автоспорте.

Биффл в последнем повороте уступил второе место Дэйлу Эрнхардту-младшему, любимцу болельщиков, сыну легендарного «Устрашителя». «Джуниор» давно зарекомендовал себя уверенным бойцом на суперспидвеях, но в завершившейся гонке просто не имел возможности навязать Кенсету борьбу за победу, так как не получил поддержки в драфте.

Среди других результатов отметим седьмое место Кевина Харвика, одного из самых стабильных пилотов чемпионата, завоевавшего два третьих места в сезонах 2009 и 2010 годов.

Чемпионат продолжится уже в следующие выходные в Финиксе, где состоится 400-мильная (около 644 километров) гонка. К середине сентября, когда подойдет к концу регулярный сезон NASCAR Sprint Cup, будут определены 12 лучших гонщиков первенства, которые в десяти финальных заездах определят между собой чемпиона 2012 года. Перед 27-м этапом у дюжины, отобравшейся в «Чейз», отберут очки, вместо которых начислят 2000 балов и по 10 бонусных очков за каждую одержанную в регулярном сезоне победу. Таким образом, в автоспортивном варианте плей-офф борьба за титул продолжится с примерно равных позиций.

Кайлу Бушу, буквально творившему чудеса в Budweiser Shootout, на этот раз не так везло в драфте и побороться за победу «Рауди» не смог.

Несмотря на то что в первом этапе многим фаворитам и претендентам на попадание в «Чейз» не повезло, у всех ещё будет возможность отыграться – плотный календарь и очковая система позволяют компенсировать случайные неудачи, если они действительно были случайными. Таким образом, несмотря на то, что прошедшую гонку многим фаворитам испортил случай, окончательный итог по прежнему в руках самих участников и их команд.
Сейчас чемпионат возглавляют Мэтт Кенсет, Дэйл Эрнхардт-младший и Грег Биффл, но уже через пару недель ситуация может измениться кардинальным образом. Кроме того не стоит забывать, что в ближайших 25 гонках главной задачей всех конкурентоспособных команд является борьба за попадание в «Чейз». И борьба эта только начинается.

Комментарии