— Что или кто убедил вас перейти в «Индикар»?
— Ну, очевидно, чтобы убедить меня сделать что-то, необходимо в конце концов получить моё согласие. Я решил перейти, потому что мне очень понравилось то, что я увидел в Себринге. В начале я приехал туда гостем, затем получил приглашение, а уже после этого мог о чём-то поразмыслить.
— Удивило ли вас то, как быстро всё решилось?
— У меня была договорённость с BMC о спонсорской поддержке в «Формуле-1», но когда я показал им, что за те же деньги можно провести целый сезон в «Индикар», они были счастливы! Так что после того, как мы утрясли с Джимми (Вассером, совладельцем команды KV Racing Technology. – Прим. «Чемпионат.com») некоторые вопросы, например, о том, что у меня будет зарплата, я остался доволен нашим соглашением и тем, что всё прошло гладко…
В этот момент я бы спросил себя: «Как так получается, что ты сам этим не занимаешься?». В итоге я решил, что было бы неплохо попробовать.
— Что изменило ваше отношение к овалам?
— Я гонщик… Мне нравятся вызовы, и я тут подумал, что мог бы сидеть в гостиной и смотреть гонку, где «моя» машина везёт кого-то другого. В этот момент я бы спросил себя: «Как так получается, что ты сам этим не занимаешься?». И я не нашёл ответа. В итоге я решил, что было бы неплохо попробовать. Я хотел бы принять этот вызов, посмотреть, что из этого выйдет – неважно, хорошо или плохо у меня получится, но я решил, что сделаю это.
— Большинство гонщиков скажут вам, что с точки зрения пилотажа «Индианаполис» больше похож на сверхскоростную дорожную трассу. А автодромы в Айове и Милуоки вас не пугают, так?
— Ну, я думаю, нам стоит иметь в виду, что я новичок, должен вначале сдать все экзамены, чтобы получить какую-то точку отсчёта… Я не считаю, что у меня сразу всё получится на этих трассах, ведь для меня эти треки в новинку. Я никогда по таким трассам не ездил. Так что если вы спросите меня, боюсь ли я, то нет, не боюсь. Я дождусь этих этапов и получу удовольствие. Но смогу ли я затем стать конкурентоспособным на этих треках? Понятия не имею. Нужно вначале побывать там, а затем уже посмотрим.
— Вы прошли в Формуле-1 несколько эпох. Например, когда в 1997-1998 годах машины были узкими, затем был переход с V10 на V8 в 2006 году. Поможет ли 19-летний опыт в Формуле-1 адаптироваться к новой машине и новым трассам?
— Я бы сказал, и да, и нет. Да, за 19 лет я выступал на разных машинах, и, конечно, это даёт возможность приспособиться к чему угодно. Но я никогда не гонялся на чём-либо, похожем на «индикары». Здесь есть турбина, у машины иная масса. Очевидно, что мне придётся привыкать. Перед первой гонкой у нас будет ещё три серии тестов, я не жду, что у меня всё-всё-всё будет замечательно. Просто на базе попробуем ещё раз подогнать сиденье. Но я надеюсь, что в какой-то момент буду доволен всем.
— Как вы считаете, можно ли сказать, что из-за новых машин «Индикар» «перезагружается» и все, особенно гонщики, начинают с нуля? Поможет ли это вам?
— Да, в чемпионате происходит ряд изменений, это связано и с новыми машинами, и со всем остальным, так что сейчас верный момент для прихода новичка.
— Когда вы были в «Уильямсе», я слышал, что вы давали множество советов «Косуорт», чтобы сделать их двигатели конкурентоспособнее. Вы надеетесь, что эти навыки помогут «Ильмор» и «Шевроле» (поставщики двигателей для команды KV в сезоне 2012 года. – Прим. «Чемпионат.com»), учитывая наличие турбонаддува?
— Думаю, да. Определённо, я жду возможности поработать в этой области. У меня уже кое-что получилось, и теперь им нужно использовать меня по максимуму, чтобы добиться преимущества.
Двигатель это двигатель, и работать с ним мне очень нравится, это позволяет понять технику и быть креативным во всех областях. Так что, да, я надеюсь помочь им своими знаниями.
— Когда вы участвовали в тестах с KV, вы впервые опробовали машину «Индикар», но этот автомобиль для всех был совершенно новым. Вы могли помочь команде понять, как улучшить автомобиль?
— Надеюсь, помог. Я считаю, что это вопрос к инженерам и Тони Канаану (партнёру Баррикелло в KV, одному из инициаторов перехода Рубенса в «Индикар». — Прим. «Чемпионат.com»), но через 20 кругов я поехал быстрее и смог обеспечить хоть какую-то обратную связь с командой. Очевидно, Тони и другие гонщики уже нашли общий язык с инженерами, но я пришёл из другого мира, так что хорошо уже то, что по различным вопросам я мог поддерживать хоть какую-то связь.
— Ожидаете ли вы какого-то резонанса в Бразилии по поводу ваших новостей?
— Думаю, да. У нас будет пресс-конференция об этом – «Рубенс определился со своим будущим», и это может быть или «Рубенс поедет в „Инди-500“, или „Рубенс больше не гоняется“. Благодаря Интернету, благодаря тому, с какой скоростью распространяются новости, трудно сохранять секреты. В общем, в последний месяц об этом говорили очень много.
Не думаю, что они знают, что я выступлю на овалах. Полагаю, они ожидают, что я скажу, мол, возможно, буду гоняться в Индианаполисе, и всё. Так что, думаю, это будут большие, очень большие новости, я надеюсь на своих читателей в „Твиттере“, надеюсь на поддержку болельщиков по всему миру, надеюсь, что смогу внести свой вклад в чемпионат.
— Ожидаете ли вы аншлага в Сан-Паулу?
— Надеюсь. В прошлом году на этапе Формулы-1 в Сан-Паулу всё прошло хорошо, а в этом году в приглашении просто изменится адрес…
— Нравится ли вам, что в „Индикар“ более расслабленная атмосфера с точки зрения доступа болельщиков к гонщикам? Что это для вас значит?
— Да, это здорово для всех. Конечно, для меня в некоторых отношениях это будет чем-то новым, я должен буду понять, как надо действовать в таких ситуациях. Но я уже долгое время бываю в центре внимания, меня отлично приняли в Сономе, где собралось много болельщиков. Жду не дождусь начала работы.
— Говоря о Сономе, что вы думаете о трассах типа „Инфинеона“? Насколько эти треки вас привлекают?
— Ну, я мало знаю об этой трассе. Раньше я ездил там на симуляторах, но до этого момента ни разу в жизни на этом треке не был. Это был хороший опыт – сложная трасса со слепыми поворотами. Провести там тесты до первой гонки оказалось очень полезным для меня. Интересно будет посмотреть все эти трассы, уверен, все они мне понравятся.
— Какие у вас цели на предстоящий сезон? Понятно, что никто пока не представляет, как проявят себя двигатели – будет ли „Хонда“ лучше „Шевроле“ или лучшим будет „Лотус“. Например, „Шевроле“ оказался не лучшим двигателем, ожидаете ли вы, что сможете бороться за победы и поулы или вы больше думаете о подиумах?
— Я думаю, что пока рано об этом говорить! Полагаю, Тони, придя в команду, вывел KV на новый уровень, его пилотаж, то, как он настраивает машину, и другие вещи сделали коллектив конкурентоспособнее. Надеюсь, мой вклад поможет команде выйти на следующий уровень. Так или иначе, я смогу хорошо делать свою работу, но всё-таки тут тоже есть свои вопросы, ведь для меня всё будет в новинку. Я встану на ноги и буду работать изо всех сил. 19 лет в Формуле-1 не имеют значения, здесь я начинаю с нуля.
Интересно будет посмотреть все эти трассы, уверен, все они мне понравятся.
Я очень конкурентоспособен, конечно, я хочу сделать всё хорошо. Но насколько хорошо у меня это получится, мы увидим в ближайшее время.
— Нравится ли вам, что здесь в кокпите гораздо меньше устройств, ведь вам теперь придётся менять гораздо меньше параметров по сравнению с Формулой-1?
— Сравнений с Формулой-1 вы от меня не дождётесь. Я считаю, это разные вещи. У каждой серии есть свои плюсы, но я могу вам сказать, что в „Индикар“ я пришёл только потому, что люблю управлять гоночной машиной. Будьте уверены, это будет весёлый год. Мне нужно будет вникнуть в несколько иные правила жёлтых флагов, в иные стратегии и в другие вещи, к которым я ещё не привык, но думаю, всё будет отлично.
— Можете ли вы сказать, этот контракт только на один год?
— На данный момент контракт на один год.
— Если вам понравится этот сезон, вы ведь захотите ещё, верно?
— Конечно!