Показать ещё Все новости
Все на борьбу с Феттелем!
Александр Стельмах
Себастьян Феттель
Комментарии
Перспектива увидеть указательный палец Феттеля после первого Гран-при – не очевидна. Судя по тестовой форме, конкуренты (кроме "Феррари”) неплохо подготовились и готовы огорчить чемпиона.

Благодаря жадности Берни Экклстоуна сезон Формулы-1 заканчивается чуть ли не в декабре, а начинается, как и обычно, в середине марта. Инженерам и конструкторам команд такой график добавляет немало бессонных ночей, а фанаты довольны: три месяца с небольшим пролетели, как одно мгновение, и уже в ближайшее воскресенье состоится долгожданный Гран-при Австралии. Страстным болельщикам самое время определиться: чего ждать от первого этапа?

Ограничения, введённые для выпускной системы, уравняли силы ведущих команд.

Отличные новости: никто не знает. Межсезонные тесты, которые в этом году прошли в усечённом варианте, продемонстрировали пугающую плотность результатов. Все самые быстрые круги автомобилей 2012 года в Барселоне уложились в небольшой отрезок 0,902 секунды (благодаря отсутствию «ХРТ”, конечно). Никто доподлинно не знает, действительно ли „Макларен” догнал “Ред Булл”, приблизился ли „Лотус” к лидерам и припасён ли у Росса Брауна и его “Мерседеса” козырь в рукаве, но наблюдатели не удивятся, если разница между первой линией стартового поля и прозябанием в зоне Q2 будет крохотной.

»Ред Булл” RB7 в 2011-м оказался хорош сам по себе, но безраздельное доминирование во многом связано с удачным использованием концепции выдувного диффузора. На Гран-при Великобритании, когда систему жёстко ограничили, несчастный Кристиан Хорнер не находил себе места, отказывался от общения со СМИ и даже слегка пободался с Мартином Уитмаршем во время пресс-конференции. Косвенно это доказывало, насколько трепетно «быки” относятся к выхлопным газам. К счастью для переживающего Хорнера, статус-кво был быстро восстановлен.

Усилиями ФИА конфигурация выпускной системы для сезона 2012 года была жесточайшим образом ограничена. Команды не смирились с этим – выдувной диффузор создавал огромную прижимную силу, и если придумать систему, которая хотя бы частично повторяла такое полезное поведение, эффект оказался бы потрясающим. Стимул велик, и „конюшни” пустились во все тяжкие: во время межсезонных тестов внимательный зритель стал свидетелем целого парада разнообразных решений.

Когда на последние испытания в Барселону совершенно новый вариант привёз “Ред Булл”, стало очевидно, что волшебного решения проблемы не существует (или Эдриан Ньюи его не знает) – все команды в вопросах эффективного использования выпускных газов находятся в одинаковых условиях неопределённости.

Под конец даже зазвучали робкие предположения: якобы „конюшни” пытаются объять необъятное – в задней части болида воздух двигается с невероятной скоростью, и струю газов из отверстий, расположенных на значительном удалении от диффузора, невозможно с точностью направить в нужное аэродинамикам место. Гэри Андерсон предполагает, что новая система “Ред Булл” – констатация факта: выхлопные газы отныне не играют значительной роли в создании прижимной силы и на первый край выступает прежняя базовая аэродинамическая эффективность автомобиля.

Вот и получилось, к Гран-при Австралии команды подкатывают единым фронтом: команды с неплохими болидами 2011-го (»Ред Булл”, «Макларен”) преимущество сохранили, но, судя по всему, сравнялись с коллективами, которые смогли улучшить свои автомобили (»Мерседес” и, возможно, «Лотус”). Три крупных игрока провели межсезонные тесты идеально – „Ред Булл”, “Макларен” (в отличие от кошмара-2011) и „Мерседес”. “Лотус” пропустил почти всю вторую испытательную сессию, но к финальным тестовым кругам команда Кими Райкконена показала: скорость вроде не утеряна.

А вот болельщики „Феррари” ждут ближайшего воскресенья с едва скрываемым беспокойством: радикальный болид F2012 на тестах, мягко говоря, не блистал. В Барселоне, когда Грожан и Алонсо синхронно проводили гоночную симуляцию, оказалось, что чемпион мира в лучшем случае выступал на уровне франко-швейцарца, а в худшем — по итогам виртуального Гран-при проиграл Роману. Злые англо-саксонские журналисты вспоминают провал радикального автомобиля 1992 года и беззастенчиво спекулируют на кощунственную тему: сможет ли “Феррари” вообще побороться за очки в Мельбурне?

Команда уровня „Феррари” должна приезжать на тесты, проделав 90 % работы дома – на симуляторе и в аэродинамической трубе. Время на испытательных трассах бесценно, и если инженеры тратят его на подбор настроек – это тревожный знак. Пэт Фрай пессимистично оценивает перспективы “Скудерии” в борьбе за подиумы на первых этапах, но вот проблема: и во втором дивизионе кипит яростная конкуренция.

Есть ли „секретное оружие” у Ньюи? Наблюдатели сомневаются.

По итогам испытаний команды “Форс Индия”, „Заубер”, “Торо Россо” и даже „Уильямс” находятся недалеко друг от друга, и если Алонсо и Масса окажутся в этом месиве – результаты для тифози могут быть неприятными. В случае “Феррари” ситуация осложняется и откровенно слабой формой Фелипе.

Впрочем, для болельщиков красных есть надежда: в прошлом году в аналогичном положении находился „Макларен”. Радикальная система выпуска отказывалась работать, машина была ненадёжной, пилоты не смогли нормально подготовиться к гонкам. В СМИ раздували пожар мировой, а в Мельбурне стало ясно, что Хэмилтон и Баттон являются едва ли не единственными соперниками Феттеля и Уэббера.

Фанаты “Феррари» не теряют надежды.

Комментарии