«МАКЛАРЕН»
Дженсон Баттон, первое место: «Это нечто особенное, очень важно начать сезон с победы. Вчера Льюис завоевал поул, сегодня я победил – я думаю, что команда находится в отличной позиции перед следующими гонками, и я благодарен всем сотрудникам. Я очень взволнован перед Малайзией, но пока не думаю об этом. Сейчас надо насладиться победой с семьёй и друзьями, а уже завтра переключить своё внимание на
1. Дженсон Баттон (»Макларен") — 1:34.09,565
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +2.139
3. Льюис Хэмилтон («Макларен») +4.075
4. Марк Уэббер («Ред Булл») +4.547
5. Фернандо Алонсо («Феррари») +21.565
6. Камуи Кобаяси («Заубер») +36.766
7. Кими Райкконен («Лотус») +38.014
8. Серхио Перес («Заубер») +39.458
9. Даниэль Риккиардо («Торо Россо») +39.556
10. Пол ди Реста («Форс Индия») +39.737
11. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +39.848
12. Нико Росберг («Мерседес») +57.642
13. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг (DNF)
14. Тимо Глок («Маруся») +1 круг.
Не финишировали
Шарль Пик («Маруся»)
Бруно Сенна («Уильямс»)
Фелипе Масса («Феррари»)
Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм»)
Виталий Петров («Кэтерхэм»)
Михаэль Шумахер («Мерседес»)
Ромэн Грожан («Лотус»)
Нико Хюлькенберг («Форс Индия»).
Малайзию.
Самым большим беспокойством была машина безопасности. Когда у вас 10-секундный отрыв, то это комфортно, но затем появляется машина безопасности, а уже шесть вечера, поддерживать температуру шин трудно. Это меня беспокоило. Я смог сохранить тепло в шинах и сэкономил топливо, что было очень важно. Затем мне удался хороший рестарт. Мне всё удалось, чему я доволен, я контролировал темп до конца гонки, так что день был изумительным".
Льюис Хэмилтон, третье место: «Мои поздравления Дженсону и всей команде с отличным результатом. Немного огорчает, что я не смог трансформировать поул в победу, но я не разбит – впереди ещё много гонок и множество возможностей для того, чтобы набирать очки. Сегодня у меня были трудности, это был не мой день. Но самое важное – сегодня мы показали, что у нас очень быстрая машина, и это очень позитивно для команды.
Я не уверен относительно того, что случилось на старте, но я проиграл позицию, а в конце первого отрезка испытывал трудности с деградацией шин. Затем, в конце гонки, я не мог сократить отставание от Себастьяна – он был очень быстр на прямых, и обогнать его было трудно. Так что я решил сбавить темп, чтобы иметь перед собой чистую трассу, и Марк оказывал на меня давление».
«РЕД БУЛЛ»
Себастьян Феттель, второе место: «Сегодня я очень доволен собой – я думаю, что мы добились максимума. Я хорошо чувствовал себя в машине. Даже до автомобиля безопасности я чувствовал, что у нас будет возможность побороться с Льюисом, потому что мы приближались к нему. Я решил, что останусь на трассе, когда он заедет в боксы, и мы могли бы его опередить и без сейфти-кара.
Я думаю, что гонка была отличной, очень весёлой. Мне удался хороший старт, и я был удивлён Нико (Росбергом), который стартовал очень хорошо и прошёл меня. Затем я вернул себе позицию благодаря отличному манёвру на грани. Когда я ехал позади Михаэля, то допустил ошибку и выехал за пределы трассы в первом повороте, но затем, когда я снова приблизился к нему, он повторил эту ошибку».
Марк Уэббер, четвёртое место: «Из сегодняшней гонки можно извлечь несколько позитивных моментов. Квалификация была трудной для нас, но гоночный темп был лучше, просто у нас не было подходящих позиций. У меня был плохой старт, мне надо посмотреть, что случилось. В первом повороте меня зажали с двух сторон. Я не хотел, чтобы моя гонка закончилась, смог ехать дальше и затем начал отыгрываться.
На мягких шинах на первом отрезке управлять машиной было довольно непросто, и я думал, не получил ли я какие-то повреждения в первом повороте, но когда мне установили шины „медиум“, то всё наладилось. Нам немного повезло с автомобилем безопасности, и в конце я был быстрее Льюиса (Хэмилтона), но обгонять на этой трассе трудно – в Малайзии всё было бы иначе. Сегодня мы выступили сильно, это был хороший день для „Ред Булл“ с учётом вчерашних результатов. Мы смогли отыграться, и это сильный старт сезона».
«ФЕРРАРИ»
Фернандо Алонсо, пятое место: «Мы знали, что гонка будет очень сложной, и я рад, что мы смогли набрать достаточно много очков. Мне удался отличный старт, я смог отыграть несколько позиций на ранней стадии гонки. Затем, после автомобиля безопасности, у меня была тяжёлая борьба с Мальдонадо. Когда я увидел, что он вылетел, то вздохнул с облегчением, потому что до этого он на протяжении нескольких кругов держался очень близко ко мне. Я был медленнее него и мог лишь защищать свою позицию, используя KERS там, где это необходимо. Мне жаль его, печально завершать гонку таким образом.
Что касается позитивных моментов гонки, то это старт, пит-стопы и стратегия. Сегодня машина была лучше, чем вчера, мы стали ближе к лидерам. Однако у нас впереди ещё много работы, чтобы достигнуть уровня тех, кто находится впереди нас. А это не только „Макларен“ и „Ред Булл“, но и „Мерседес“ с „Лотусом“. Мы проигрываем около секунду поулу, а сейчас семь-восемь команд будут очень близки. В каком-то плане это хорошо, потому что если мы сможем найти несколько десятых, то это позволит нам отыграть несколько мест. Следующий этап в Малайзии будет крещением огнём, потому что автодром на „Сепанге“ очень требовательный и для машин, и для шин».
Фелипе Масса, сход: «Это был действительно плохой уик-энд для меня. Уже вчера я испытывал трудности, потому что машина была плохо сбалансирована, а сегодня всё стало ещё хуже, потому что после нескольких кругов у меня возникли проблемы с шинами.
Мне удался хороший старт, я смог отыграть несколько позиций и надеялся на финиш в очках. Мы постарались пораньше провести первый пит-стоп, но со вторым комплектом мягких шин возникли те же проблемы. Машина скользила, деградация была сильнее, чем у других. Я бы не сказал, что пилотировал агрессивно, я старался не слишком нагружать шины, но я ничего не мог с этим сделать. Даже на „медиуме“ ситуация не изменилась. Мы должны работать, чтобы понять, почему я не смог подобрать баланс для машины, как, к примеру, на тестах в Барселоне.
Что касается контакта с Сенной, я думаю, что его можно считать гоночным инцидентом. „Торо Россо“ пыталось меня обогнать по внешней траектории в третьем повороте, у Бруно было более лучшее сцепление, и мы вместе вошли в четвёртый поворот. Там мы и столкнулись».
«ЗАУБЕР»
Камуи Кобаяси, шестое место: «Я очень рад – и за команду, и за себя. Финиш на шестом месте – отличный старт сезона. После старта я едва не столкнулся с Бруно (Сенной), которого развернуло прямо передо мной. К счастью, я смог избежать столкновения, но в то же время Серхио (Перес) не смог избежать контакта со мной, и мне пришлось провести всю гонку с повреждённым задним антикрылом.
Это было очень трудно, и, конечно, стоило мне скорости. Однако после первого круга я смог отыграть две позиции. У меня была стратегия двух пит-стопов, с мягкими шинами на первых двух отрезках и „медиумом“ на заключительном. Мне повезло со временем второго пит-стопа, машина безопасности выехала как раз когда я провёл его. Затем я шёл на девятом месте вплоть до заключительного круга, когда Пастор (Мальдонадо) попал в аварию, а у Серхио была борьба с Нико (Росбергом). Я их обошёл и финишировал шестым».
Серхио Перес, восьмое место: «Мне пришлось стартовать последним из-за смены коробки передач, и я знал, что мне надо будет стараться изо всех сил, чтобы начать отыгрывать позиции со старта. Я смог стать 12-м позади Камуи (Кобаяси) и коснулся его машины, пока он уворачивался от болида „Уильямса“ перед ним. Моё переднее антикрыло оказалось повреждено, и это лишь одна из трудностей, с которыми я столкнулся в гонке.
На заключительном круге Пастор (Мальдонадо) попал в аварию, и я замедлился из-за обломков. Но затем Нико (Росберг) обогнал меня, наши машины соприкоснулись, и мне пришлось финишировать на совершенно изношенных шинах. Конечно, я недоволен тем, что потерял позиции на заключительном круге, но я рад за команду, шестое и восьмое места – хорошее начало сезона».
«ЛОТУС»
Кими Райкконен, седьмое место: «Такое чувство, будто я никуда и не уходил. В субботу мы допустили ошибки, которые дорого нам обошлись, мы вполне могли выступить лучше в гонке. Мне удался хороший старт, но затем в первом повороте передо мной произошёл инцидент, и мы проиграли несколько мест, потому что пришлось
практически остановиться и сместиться на траву, чтобы избежать столкновения. Это усложнило нам гонку. У нас была скорость, но пришлось иметь дело с трафиком. С учётом всего этого мы могли финишировать гораздо выше. Я думаю, что машина безопасности нам тоже немного навредила. В целом уик-энд был далёк от идеала, но у меня хорошие ощущения от машины, а финиш на седьмом месте означает, что мы уезжаем с несколькими очками».
Ромэн Грожан, сход: «Я думаю, что сегодня мы могли добиться отличного результата. Жаль, я очень хотел добраться до финиша и даже подняться на подиум. Но с позитивной стороны можно отметить, что машина работает очень хорошо. Я поддерживал темп шедших впереди меня гонщиков, всё выглядело отлично.
Мне удался не слишком хороший старт, и нам надо будет изучить информацию. Затем, конечно, было столкновение с Пастором. Насколько я видел, он затормозил слишком поздно и ударил моё правое переднее колесо, из-за чего сломалось рулевое управление. На этом моя гонка закончилась. Команда заслуживала большего, потому что они напряжённо работали, но завтра утром всё это будет в прошлом. Теперь нас ждёт Малайзия, это одна из моих любимых трасс, и я сфокусируюсь на достижении хорошего результата».
«ТОРО РОССО»
Даниэль Риккиардо, девятое место: «Даже не знаю, что произошло на заключительном круге. Я увидел синие флаги, а затем передо мной оказалось много машин, и я был уверен, что благодаря хаосу смогу отыграть как минимум одно место. Мне повезло быть последним в той группе, у меня была чёткая картина происходящего передо мной. Затем у меня появился шанс атаковать Жан-Эрика (Верня). Он защищался в 13-м повороте, но я перекрестил траектории и в итоге финишировал девятым.
Заключительные несколько кругов были сумасшедшими, я атаковал как безумный. На старте я стал участником инцидента, и пока что я не знаю, как он произошёл, и кого стоит винить. Мне удался хороший старт, я передвинулся на внешнюю траекторию, но там было слишком много машин. Я достаточно сильно ударился о „Уильямс“, и мне пришлось менять носовой обтекатель. После этого я гонялся с небольшими повреждениями.
Хорошо финишировать на девятом месте, но я думаю, что мог выступить лучше, потому что машина была очень сильной. Надо учитывать, насколько она была быстрой даже с учётом повреждений, с которыми я провёл всю гонку, и с учётом того, что машину постоянно клонило в одну сторону. Отыгрываться было непросто, но я никогда не сдаюсь, постоянно атакую. Я невероятно рад, очень хорошо набрать свои первые очки в Формуле-1 в домашней Австралии, где публика была потрясающей на протяжении всего уик-энда».
Жан-Эрик Вернь, 11-е место: «Мне удался отличный старт, я смог отыграть несколько мест, но затем (Марк) Уэббер коснулся задней части моей машины, и я выехал за пределы трассы, что стоило мне времени. После этого мне было сложно, я застрял позади машин, которые не мог обогнать, хотя они были заметно медленнее меня.
Когда я пытался обогнать (Пола) ди Ресту, то допустил небольшую ошибку, затормозил слишком поздно и выехал в гравий. Но даже на грязных шинах мне удавалось показывать хорошее время. Жаль, что в итоге я немного перестарался. Это гонки, но я многому научился в своей первый уик-энд Гран-при. Впереди ещё 19 гонок, в которых я могу набрать очки. Машина работала хорошо и была конкурентоспособной весь уик-энд, и я с нетерпением жду возвращения на трассу в Малайзии через несколько дней».
«ФОРС ИНДИЯ»
Пол ди Реста, десятое место: «Всегда приятно набирать сезон с финиша в очках, но до заключительных кругов, когда инженер сообщил, что я догоняю соперников впереди, всё выглядело не слишком многообещающим. К счастью, я смог сберечь KERS до последнего поворота, что помогло мне атаковать Верня и опередить его в борьбе за десятое место. Заключительный круг был довольно интересным. Мы хорошо начали сезон, но ясно, что впереди много работы, потому что в начале каждого отрезка у нас были трудности с темпом, что навредило нам. Но с учётом моей стартовой позиции и уик-энда в целом не думаю, что мы можем быть расстроены, что увозим с собой одно очко».
Нико Хюлькенберг, сход: «Судя по всему, мне особо не везёт в „Альберт-Парке“. Я провёл здесь первую гонку в 2010 году, и она продлилась менее круга, и сегодня всё снова повторилось. Я не знаю, что случилось, но на входе в первый поворот в меня кто-то врезался. Очень жаль, потому что мне удался отличный старт, я отыграл пару позиций, но почувствовал, что меня кто-то ударил. У меня был прокол, подвеска была повреждена, так что моя гонка была закончена, и мне пришлось припарковаться. Такое случается, когда 22 машины борются в узком первом повороте, но очень жаль, что после хорошей квалификации всё так сложилось. Позитив в том, что я вернусь за руль уже через пять дней, это наилучший способ для того, чтобы отыграться и оставить расстройство позади».
«МЕРСЕДЕС»
Михаэль Шумахер, сход: «Это было неудачное окончание моей гонки: я потерял контроль над коробкой перед первым поворотом. Я пробовал включать разные передачи, и в какой-то момент коробка вновь начала работать, но в итоге мне пришлось съехать на траву, чтобы избежать риска разворота. Это был особенно неудачный конец, ведь у нас не было такой проблемы на зимних тестах, машина была очень надёжна. Поэтому я не обеспокоен, ведь я знаю, что такие вещи бывают в гонках, а наша надёжность не подвергается сомнению. Полагаю, у нас могла получиться хорошая гонка, и я все равно могу извлечь из уик-энда положительные моменты, ведь мы видели, что наша машина подтверждает наши ощущения: определённо, это она стала шагом вперёд. Теперь мы можем отталкиваться от этого и прогрессировать дальше».
Нико Росберг, 12-е место: «У меня был превосходный день сегодня, я смог отыграть три позиции, но, к сожалению, не смог сохранить этот темп, и гонка сложилась не так, как мы надеялись. Особенно неудачным получился конец, мы с (Серхио) Пересом соприкоснулись на прямой, в результате чего у меня случился прокол, и я не смог финишировать в очках. Нам предстоит много работы, чтобы понять, что пошло не так и как нам полностью
1. Дженсон Баттон — 25 очков.
2. Себастьян Феттель — 18.
3. Льюис Хэмилтон — 15.
4. Марк Уэббер — 12.
5. Фернандо Алонсо — 10.
6. Камуи Кобаяси — 8.
7. Кими Райкконен — 6.
8. Серхио Перес — 4.
9. Даниэль Риккиардо — 2.
10. Пол ди Реста — 1.
Кубок конструкторов после первого этапа
1. „Макларен“ — 40 очков.
2. „Ред Булл“ — 30.
3. „Заубер“ — 12.
4. „Феррари“ — 10.
5. „Лотус“ — 6.
6. „Торо Россо“ — 2.
7. „Форс Индия“ — 1.
использовать потенциал своей машины. Я сохраняю оптимизм, потому что Малайзия – совершенно другая трасса, и я с нетерпением жду следующего уик-энда.
»УИЛЬЯМС"
Пастор Мальдонадо, 13-е место: «Это был очень динамичный момент. Я потерял заднюю часть машины и ударил стену. Это гонки… Без сомнений, итог гонки разочаровывает. Вместе с тем я доволен машиной и тем, что команда проделала хорошую работу. Болид выглядит очень сильно, особенно это касается гоночного темпа. Я смотрю вперёд».
Бруно Сенна, 16-е место: «Мне удался отличный старт, но я постарался занять внешнюю траекторию в первом повороте и почувствовал, что кто-то врезался в меня. Мне пришлось провести лишний пит-стоп, что осложнило гонку. Затем всё складывалось лучше, но произошло небольшое столкновение с Массой, так что удача была не на нашей стороне. Это гонки, и теперь мы попробуем отыграться в Малайзии в следующий уик-энд».
«МАРУСЯ»
Тимо Глок, 14-е место: «Команда провела отличную гонку, которая стала наградой за всю напряжённую работу на протяжении предыдущих месяцев. Важно помнить, что мы приехали сюда, реально не протестировав новую машину. Могли возникнуть проблемы с надёжностью, потому что они бывают у каждой команды во время предсезонных тестов, так что уик-энд был специфичным. Для нас главным было финишировать в первой гонке без каких-либо проблем.
Я выбрал хорошую траекторию в первом повороте и смог избежать проблем, поднявшись на 13-е место. У меня была небольшая борьба с „Кэтерхэмом“, но я знал, что мне надо сохранять концентрацию на своей гонке. Машина была очень стабильной, и я рад финишу на 14-й позиции, как и вся команда, это важная позиция для начала борьбы в Кубке конструкторов. Машина сделала мне отличный подарок ко дню рождения. Сегодня я буду наслаждаться этим, но завтра возобновится работа, нам надо много работать, чтобы улучшить машину. Я снова выражаю благодарность команде, отличное начало работы».
Шарль Пик, 15-е место: «В принципе, я доволен своей первой гонкой и рад за команду, потому что у нашей машины удался хороший дебют. Во время гонки всё было позитивно. В начале у меня возникло несколько проблем, и мне пришлось заехать в боксы за несколько кругов до финиша из-за проблемы с давлением топлива, команда решила перестраховаться, ведь машина новая. Жаль, что я не смог добраться до финиша, но я рад тому, что классифицирован 15-м после всех трудностей во время подготовки к сезону. Впереди у нас ещё много работы, и я, и машина способны на большее, но мы собрали много информации, которая поможет нам подготовиться к Малайзии».
«КЭТЕРХЭМ»
Хейкки Ковалайнен, сход: «Мы с Виталием избежали проблем в первом повороте после старта, а затем я потерял немного времени позади Тимо Глока, но смог быстро обогнать его, после чего показывал хороший темп, достаточный для того, чтобы приближаться к машинам впереди. У меня не работал DRS, и мне пришлось ещё со старта вырубить KERS, так что время на круге было достаточно конкурентоспособным. Оба пит-стопа прошли хорошо, но затем я заметил, что на торможении машину клонит влево. Мы изучили проблему, и, судя по всему, такой дисбаланс в управлении был вызван проблемой с передней левой подвеской. Я уверен, что мы сможем решить эти проблемы к следующей неделе. Сегодня мы показали, что сделали шаг вперёд, это неплохие новости».
Виталий Петров, сход: «Я проводил фантастическую гонку, и очень жаль, что нам пришлось сойти. До момента схода всё шло в полном соответствии с планом. Команда проделала отличную работу, чтобы помочь мне обойти Хейкки (Ковалайнена) на первом пит-стопе. Я догонял Бруно Сенну и Фелипе Массу, которые шли впереди, машина была хорошо сбалансированной.
Я хорошо работал с шинами, мы продемонстрировали темп, который позволит нам пробиться выше по ходу сезона. Мы завершили первую гонку с новой командой не так, как нам бы хотелось, но мы можем извлечь множество плюсов и сильно выступить в Малайзии».
«ХРТ»
Педро де ла Роса, не участвовал.
Нараин Картикеян, не участвовал.