Официально о создании Frankie OXXO Truck Racing Team (именно так звучит полное название команды) было объявлено в начале марта. Несмотря на то что это новый коллектив, новичком в чемпионате Европы по гонкам грузовиков его назвать язык не поворачивается. Дело в том, что он образован путём слияния двух «конюшен», прежде выступавших в трак-рейсинге отдельно друг от друга – чешской Frankie Truck Racing Team и венгерской OXXO Racing Team.
Теперь две восточноевропейские команды объединяют свои силы, чтобы стать сильнейшими в чемпионате Европы – именно такие цели были озвучены на презентации команды в Праге.
Теперь две восточноевропейские команды объединяют свои силы, чтобы стать сильнейшими в континентальном чемпионате по трак-рейсингу – именно такие цели были озвучены на презентации команды в Праге. «Мы ставим перед собой самые высокие задачи и приходим в чемпионат, чтобы стать сильнейшими – как в личном, так и в командном зачётах», — заявил руководитель команды Франки Войтишек, усилиями которого во многом и был реализован этот проект.
Сам Войтишек, чешский пилот, имеющий почти 20-летний опыт выступления в гонках грузовиков, станет одним из трёх гонщиков новой объединённой команды. Его партнёрами станут молодой венгр Норберт Кисс, который сотворил настоящий фурор в прошлом сезоне, когда дебютировал в конце чемпионата и сходу стал бороться за призовые места, а также – что нам особенно отрадно – россиянин Александр Львов.
Для Львова грядущий сезон станет уже четвёртым по счёту в европейском чемпионате «гоночных дальнобойщиков». Три предыдущих года двукратный чемпион России и обладатель Кубка Европы по «кузовным» гонкам провёл в команде Эгона Альгауэра. В 2011-м петербуржец стал первым отечественным гонщиком, поднявшимся на верхнюю ступень подиума в соревнованиях «гоночных дальнобойщиков» – причём сделал это дважды по ходу сезона (в испанском Альбасете и чешском Мосте). Однако после того как австрийская «конюшня» была продана французским инвесторам, дальнейшая карьера Львова в трак-рейсинге оказалась под вопросом…
«Ещё в конце прошлого сезона, когда стало ясно, что Эгон Альгауэр продаёт команду, мне стали поступать предложения от разных команд, — рассказывает Александр Львов. — Но ситуация была непростая, поэтому никакой ясности какое-то время не было. Однако затем меня пригласил к себе Франки Войтишек, я съездил на базу, опробовал прошлогодние грузовики и увидел, что команда действительно нацелена бороться за победы. По сути, уже тогда мы достигли договорённостей, а все формальности были решены где-то в январе. Однако до определённого момента мы не могли об этом говорить, поэтому соглашение держалось в тайне до самой презентации».
Для Львова грядущий сезон станет уже четвёртым по счёту в континентальном первенстве «гоночных дальнобойщиков».
Команда Frankie OXXO Truck Racing действительно готовится к предстоящему сезону очень серьёзно. В этом году она выставит на старт три новейших грузовика MAN. На презентации были представлены эскизы этих машин, дизайн которых выглядит по-настоящему агрессивным и даже футуристичным. При проектировании тягачей инженеры особое внимание уделили аэродинамике и системе охлаждения тормозов.
Планировалось, что первые тесты новых машин будут проведены сразу после презентации, но из-за того, что команде не разрешили использовать укороченную кабину, дебют тягачей отложен до официальных предсезонных тестов ETRC, которые пройдут в середине апреля во французском Ногаро. Тем не менее Львов рассчитывает, что это не повлияет на конкурентоспособность его новой команды.
«Думаю, наши машины будут очень быстры с самого начала, — считает российский гонщик. – В конструкции тягачей воплощено несколько очень интересных решений. Во-первых, впечатляют аэродинамические находки – хотя в трак-рейсинге, учитывая большое лобовое сопротивление грузовиков, это не самый главный фактор. Куда больше преимущества может дать эффективная работа водяного охлаждения тормозов – с этой задачей должны справиться большие диффузоры».
Любопытно, что инженеры команды разрабатывают грузовики в плотном сотрудничестве с Техническим университетом Брно – специалисты этого же института прежде работали над созданием чемпионских «Фрейтлайнеров» команды «Баггира» и грузовиков «Рено» коллектива MKR, пилоты которого боролись за титулы в двух предыдущих сезонах. Это лишний раз подтверждает серьёзность планов коллектива Франки Войтишека.
Кстати, команда подписала контракт с компанией MAN, которая предоставит ей специально подготовленные заводские двигатели объёмом 12,5 л и мощностью около 1150 л.с. Такие моторы в своё распоряжение получат ещё только две команды-клиента концерна из Нюрнберга – прошлогодний чемпион Йохен Хан и обладатель титула 2010 года Антонио Альбасете. Но при этом немец и испанец будут выступать на своих прежних грузовиках.
Похоже, белые тягачи MAN команды Frankie OXXO Truck Racing имеют все шансы стать новой серьёзной силой в европейском трак-рейсинге.
«Наша команда ставит перед собой самый высокие цели – уже в первом сезоне мы рассчитываем бороться за победу в чемпионате, — говорит Львов. – У нас есть для этого все ресурсы и возможности, поэтому я с большим оптимизмом жду предстоящий сезон. Конечно, конкуренция будет серьёзной, а команде ещё предстоит наладить взаимодействие. Но надеюсь, нам удастся избежать „детских болезней“. На базе работа идёт полным ходом и столь серьёзный подход очень воодушевляет. Мы вполне можем включиться в борьбу за победы с самого первого этапа».
Похоже, белые тягачи MAN команды Frankie OXXO Truck Racing имеют все шансы стать новой серьёзной силой в европейском трак-рейсинге. Франки Войтишек в этом не сомневается: «Наши машины и их раскраска должны стать украшением чемпионата. Кстати, белый цвет мы выбрали не случайно – он символизирует чистоту и амбиции нашей команды».
Предстоящий чемпионат обещает стать самым интересным за последние годы. К привычным фаворитам – Хану, Альбасете, а также представителям команд «Баггира» и MKR – теперь должна присоединиться новая восточноевропейская команда Frankie OXXO Truck Racing и её российский пилот Александр Львов. Дополнительную интригу первенству придаст и возвращение знаменитой немки Элен Лор (единственной женщины в истории, которая поднималась на верхнюю ступень подиума в серии DTM), которая поведёт в бой грузовик «Мерседес».
Старт чемпионата Европы по гонкам грузовиков состоится 12-13 мая на турецкой трассе «Стамбул-парк» (кстати, там соревнования «гоночных дальнобойщиков» пройдут впервые). Всего в сезоне 2012 года запланировано 11 гоночных уик-эндов (каждый, как и прежде, будет состоять из четырёх гонок) в девяти различных странах, включая Россию – этап на «Смоленском кольце» состоится в последние выходные июля. И российским поклонникам автоспорта снова будет за кого поболеть!