Показать ещё Все новости
"Даже в Спа погода не меняется так часто"
Евгений Кустов
Фернандо Алонсо
Комментарии
Накануне Гран-при Малайзии предлагаем самые яркие цитаты из пресс-релизов команд. Лидеры хотят закрепить успех, середняки — попасть в очки, аутсайдеры — лучше узнать свои новые машины.

Гонщик «Ред Булл» Себастьян Феттель — о впечатлениях от «Сепанга»:

«Трасса в Малайзии более сложная, чем кажется. Из-за больших зон безопасности и довольно широкого дорожного полотна она кажется довольно лёгкой, но это не так. Высокая температура, высокая влажность и погода – это не единственные проблемы, поскольку главное состоит в том, чтобы найти идеальные настройки автомобиля. На этом треке есть две длинных прямых, однако важно иметь достаточную прижимную силу для прохождения поворотов. Так что это требует умения найти компромисс».

Льюис Хэмилтон: После гонки в Мельбурне было трудно объяснить всё, что произошло. Весь уик-энд я был доволен машиной, а в гоночном режиме уступал Баттону.

Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон — о своих проблемах в Австралии и ожиданиях от второго этапа:

«После гонки в Мельбурне было трудно объяснить всё, что произошло. Весь уик-энд я был доволен машиной, а в гоночном режиме уступал Баттону. После финиша я сел и обсудил ситуацию с инженерами. На старте в Австралии возникли проблемы со сцеплением, но в этом не было моей вины. Теперь мы знаем, как избежать подобного, а в остальном на дистанции я в целом соответствовал Дженсону. Правда, ему лучше удавалось работать с разными типами резины, что объясняет такой быстрый рост отрыва на старте и при рестарте.

Я доволен скоростью „Макларена“ в Австралии и с хорошим настроением еду в Малайзию, а кроме того, очень хорошо всего через пять дней оказаться вновь в кокпите за рулём. Думаю, мы подходим к уик-энду с оптимистичным настроем, потому что „Сепанг“ — это довольно скоростная трасса, а наша машина обычно хорошо работала на скоростных участках по ходу зимних тестов».

Гонщик «Феррари» Фернандо Алонсо — о форме болида и малайзийской погоде:

«В Малайзии нам вновь придётся выступать в защитной манере. У нас нет другого варианта, учитывая, что F2012 будет практически идентичной той версии, что мы использовали в Австралии. Нам нужно постараться адаптировать машину как можно лучше, зная, что это будет непросто. В мире нет другого места с присутствием Формулы-1, где переход от сияния солнца до тропического дождя может занять несколько минут. Даже в Спа погода не меняется так резко. В настоящий момент прогноз даёт высокую вероятность дождя и в квалификации, и в гонке, но, честно говоря, я не очень сильно верю в прогнозы. Для нас важно правильно реагировать и использовать каждую возможность».

Глава автоспортивного подразделения «Мерседеса» Норберт Хауг — о сильном износе шин:

«Минувший уик-энд в Мельбурне мы начали хорошо, наши машины стартовали с третьей и четвёртой позиций, а закончили гонку плохо: Шумахер сошёл, будучи третьим, а Росберг проколол колесо на последнем круге после контакта с двумя соперниками в борьбе за шестое место, а до этого Нико страдал от очень высокого уровня износа шин. Деградация резины была выше, чем мы и „Пирелли“ предполагали по ходу тестов и тренировок в Мельбурне. Наша команда работает над тем, чтобы понять причины такого поведения покрышек и, по возможности, постараться исправить это до Гран-при Малайзии. Мы работаем над тем, чтобы реализовать потенциал нашего болида, показанный на предсезонных тестах и Гран-при Австралии. Сейчас „Мерседес“ намерен добиваться хороших результатов в гонках».

Технический директор «Лотуса» Джеймс Эллисон — об оптимистичном настрое:

«Несмотря на то что трасса „Альберт-парк“ не совсем обычная, она является хорошим показателем. Амплитуда скоростей в поворотах и требования к сцеплению на этой трассе означают, что автомобили, которые были быстры в Мельбурне, как правило, будут хороши и в оставшейся части сезона. Мы уверены, что наша форма в Мельбурне, с учётом скорости в Хересе и Барселоне, обещает конкурентоспособность в Малайзии. У нас не будет больших обновлений автомобиля. Мы сконцентрируемся на поиске хороших настроек, и нам нужно убедиться в том, что автомобиль хорошо работает с шинами».

Совладелец «Форс Индия» Виджай Маллья — о конкуренции середняков:

«По первой гонке трудно делать какие-либо выводы, но мы многому научились в Мельбурне и попробуем добиться более стабильного гоночного темпа в Малайзии. Ясно, что все наши соперники очень близки с точки зрения скорости и малейшая ошибка в гонке или квалификации может стоить нескольких позиций. В середине пелотона конкуренция будет очень высокой, как мы и предсказывали. Уик-энд на „Сепанге“ должен показать, где мы находимся относительно соперников. Я оптимистичен и считаю, что характеристики трассы должны подойти VJM05 лучше, чем в Мельбурне, и что мы сможем остаться в борьбе за очки».

Педро де ла Роса: Для нас двумя приоритетными вещами к Гран-при Малайзии являются получение рабочей DRS и улучшение гидроусилителя руля.

Пилот «Заубера» Камуи Кобаяси — о желании снова попасть в очковую зону:

«Думаю, что у нас хорошие шансы набрать очки, поскольку машина продемонстрировала свой потенциал в Мельбурне, а характеристики „Сепанга“ должны подойти ей ещё больше. Мы впервые в году будем пилотировать в условиях жары, но это не должно стать проблемой. Глядя на скорость нашего болида, я с оптимизмом жду Гран-при Малайзии».

Главный операционный инженер «Уильямса» Марк Гиллан — о намерениях трансформировать потенциал в очки:

«Вся команда оживилась после хорошего темпа, который мы показали как в квалификации, так и в гонке в Мельбурне. Теперь мы стремимся трансформировать этот темп в очки в Малайзии. Несмотря на высокие температуры, влажность и вероятность дождя, шансы на появление автомобиля безопасности малы, они самые низкие за весь сезон. С аэродинамической точки зрения у нас будет тот же болид, что и в Австралии, но нам придётся отрегулировать уровень охлаждения в соответствии с температурой на трассе».

Владелец «Кэтерхэма» Тони Фернандес — об уровне своей команды:

Я рад вернуться домой с «Кэтерхэмом» – такое ощущение, что буквально вчера мы дебютировали на «Сепанге» и добились исторического результата, впервые пробившись во вторую часть квалификации, хотя для команды это была всего третья в истории гонка. Разумеется, я бы с удовольствием вновь увидел такое развитие событий в 2012-м, но пока не уверен, удастся ли этого добиться. Нет сомнений, что в сравнении с минувшим сезоном наша скорость возросла, но прибавили и соперники. Мы сократили отставание от них, но нужно ещё много работать, чтобы оказаться впереди по итогам квалификации.

Джеймс Эллисон: Мы уверены, что наша форма в Мельбурне, с учётом скорости в Хересе и Барселоне, обещает конкурентоспособность в Малайзии.

Если же говорить о гонке, то тут всё выглядит несколько иначе. В конце прошлого года мы были уже довольно близки к тем, кто впереди, а в этом сезоне времена круга, показанные в австралийской гонке, не уступали как минимум трём разным машинам конкурентов. Если нам немного улыбнётся удача – а после Мельбурна мы этого заслуживаем, – думаю, малайзийская гонка позволит нам показать, чего мы смогли добиться за зиму. И это даёт нам отличный повод для оптимизма накануне предстоящего уик-энда".

Руководитель «Маруси» Джон Бут — о стремлении лучше узнать новый болид:

«Команда и болид проходили непростой тест в Австралии на прошлой неделе и сдали его на отлично. Однако мы не строим иллюзий, и мы знаем, что нам необходимо очень упорно работать, чтобы всё в этом сезоне шло по нашему плану. У каждой новой машины есть свои странности, и мы хотим как можно быстрее их „раскусить“, поскольку в прошлом году нашей сильной стороной была именно надежность. Перед предстоящим уик-эндом мы не будем вносить какие-либо существенные изменения в болид, учитывая сжатые сроки, но мы займёмся оптимизацией установок для этой трассы».

Гонщик «ХРТ» Педро де ла Роса — о необходимости исправить ряд проблем:

«Для нас двумя приоритетными вещами к Гран-при Малайзии является получение рабочей DRS и улучшение гидроусилителя руля за столь короткий промежуток между гонками. В Австралии мы смогли показать лишь семь быстрых кругов, поэтому мне нужно больше времени на трассе, чтобы получше изучить машину и найти лучшие настройки. Если нам удастся добиться этого, то можем провести хороший Гран-при»…

Комментарии