— Росс, прошлогодний Гран-при выдался для вас трудным. Насколько проще было в этот раз?
— В этот раз было чуть-чуть проще – это подходящее описание — но недостаточно просто! После гонки в Мельбурне нам было о чём подумать, но в то же время некоторые аспекты нас воодушевили – теперь мы должны начать использовать их и убедиться, что машина работает должным образом.
Сложности проявились только в гонке. Мы поняли – наш подход в пятницу и субботу не достаточен для выявления такого рода недостатков.
— На старте вы располагались на хороших позициях. Чуть менее чем через два часа всё оказалось несколько иначе. Можете ли вы рассказать, что случилось с вашими гонщиками?
— У Михаэля неожиданно возникли проблемы с коробкой передач. Машина была очень надёжной, так что произошедшее действительно стало неожиданностью. А Нико было очень трудно поддерживать темп из-за шин, особенно задних. Полагаю, настройки автомобиля были недостаточно эффективны, чтобы выжать максимум из резины. В общем, как я уже сказал, мы многому научились в этот уик-энд.
— Похоже, шины стали для вас проблемой. Что нужно изменить, чтобы избежать столь высокого уровня деградации?
— В принципе, есть много способов. Во-первых, то, как вы настраиваете машину. Необходимо также изучить работу шин. Полагаю, у нас возникли проблемы из-за того, что по ходу пятничных и субботних заездов мы не заметили ничего подозрительного. Сложности проявились только в гонке. Главное, что мы поняли: наш подход в пятницу и субботу недостаточен для выявления такого рода недостатков. Честно говоря, весь уик-энд в целом мы отработали не лучшим образом, другие команды справились лучше. Я не думаю, что с шинами что-то не так, поскольку суть гонок в том, как вы работаете с шинами, насколько эффективны ваши способы.
— Даёт ли двигатель «Мерседес» V8 преимущество в этом сезоне? Машины с моторами «Мерседес» были впереди во всех сессиях свободных заездов, в квалификации и гонке.
— Надеюсь (смеётся)! Гоночная машина — это комбинация различных компонентов, и двигатель – одно из важнейших условий этой игры. У нас сильный и эффективный мотор, но в вопросах общего уровня машины двигатель не является ключевым. У нас очень сильная силовая установка, я очень ей доволен.
— Из того, что вы увидели в Мельбурне, можете ли сделать какие-то выводы относительно расстановки на стартовой решётке?
— Всё стало гораздо плотнее. Посмотрите на квалификацию в Мельбурне: первая десятка была в одной секунде, тогда как в прошлом году разрыв был в две секунды. Плотность сильно возросла, что означает, что команды работают в верном направлении, и сразу несколько коллективов могут выстрелить по ходу уик-энда. Однако я не считаю, что на данный момент есть какая-то чёткая расстановка сил. Команды вроде «Макларена» или «Ред Булл» очень сильны, они знают своё дело, они будут впереди, но я думаю, и у остальных есть возможности произвести впечатление (смеётся).
— Вы говорите, что пелотон стал плотнее, значит, теперь сложнее получить решающее преимущество в какой-то одной области…
— Да, сложнее. Уклон стал более плоским. Но я по-прежнему полон оптимизма.
— Что стало для вас наибольшим сюрпризом: ваша конкурентоспособность или поражение «Ред Булл»?
— Ну, никто не может побеждать вечно – это я испытал на собственном опыте. Вы всегда должны помнить, что победителя тоже можно победить – и вы тоже можете. Так что это не стало большим откровением. Но не поймите меня неправильно: я не считаю, что «Ред Булл» уже побеждён. Они по-прежнему сильная команда, я уверен, они будут выигрывать гонки в этом году. Но мне кажется, мы увидим куда более интересный чемпионат – это не может не радовать наших болельщиков.
— Бесконечная история о выхлопных системах продолжается и в этом году. Какова ваша точка зрения?
— После всех препирательств в прошлом году мы пытались выработать свод правил, которые нейтрализовали бы влияние выхлопных газов. В прошлом году аргументом было то, что двигатель использовался как подвижное аэродинамическое устройство, поскольку в определённых условиях он улучшал аэродинамические свойства автомобиля. После споров в Сильверстоуне мы решили найти способ нейтрализовать эффект этих систем и нашли справедливое решение.
Я считаю, сейчас выхлопные системы не имеют такого влияния, как в прошлом году, но решения, подобные прошлогодним, всё ещё используются. Те из нас, кто не применяет эти системы, будут пристально следить за идеями (других команд. – Прим. «Чемпионат.com») в течение месяца или двух, после чего все команды совместными усилиями разработают такие правила, чтобы в следующем сезоне подобного не было вовсе.
— Сложившаяся сейчас ситуация наносит вам какой-либо ущерб?
— Не очень большой. Действительно, мелочи в Формуле-1 значат очень многое, но тот объём работ, который вкладывается в выхлопные системы, мы предпочитаем использовать в других областях. В Мельбурне у нас не возникло с этим проблем. Мы могли бы выступить лучше благодаря другим улучшениям машины. По ходу первых четырёх выездных гонок у нас практически один и тот же автомобиль, но приближаются тесты в Мюджелло, после которых пройдут европейские Гран-при. Я думаю, это и будет проверкой того, где мы находимся, а уже после этого мы примем решение относительно своих дальнейших действий.
Плотность сильно возросла, команды работают в верном направлении, и сразу несколько коллективов могут выстрелить по ходу уик-энда.
— Радует ли вас, что в Мельбурне вы получили подтверждение тому, о чём всегда говорили – что вы можете дать Михаэлю конкурентоспособную машину, хотя в Австралии не всё получилось, как вы того хотели?
— Мельбурн не дал мне ничего конкретного, поскольку я знал, что там у нас будет конкурентоспособная машина. Я знал, что мы будем сильны, и автомобиль продемонстрировал это. Стал ли Мельбурн откровением для паддока? Надеюсь.
— Ваши ставки на ближайшее воскресенье?
— Дождь может оказать влияние.
— Это даст вам какое-то преимущество?
— Не обязательно. Очевидно, под дождём износ шин будет иным, но это лишь одно из условий. Оглядываясь на Мельбурн, мы понимаем, почему не смогли выжать из машины максимум. Я ожидаю, что в воскресенье мы сможем эффективнее использовать наш автомобиль в гонке.
— Следующие три этапа – Малайзия, Китай и Бахрейн – пройдут на «обычных» трассах. Означает ли это, что, вернувшись в Европу, мы будем знать истинные возможности каждой команды?
— Полагаю, да. Но в Барселону команды обычно привозят первые большие пакеты обновлений, так что картина будет несколько иной. Однако следующие три гонки дадут нам базовое представление о том, кто по ходу всего года будет силён, а кто – нет.
— Где вы видите «Мерседес» в этой картине?
— Я хочу быть в первой тройке. Это наша цель, это то, где мы должны быть. Это объективная цель. Я думаю, у нас есть всё необходимое, чтобы добиться поставленных задач, но нужно собрать всё воедино и добиваться максимальных результатов. Сейчас я гораздо более оптимистичен, чем был 12 месяцев назад.