Алонсо животворящий
Дмитрий Захарченко
Комментарии
В Малайзии Фернандо Алонсо выиграл гонку на той машине, которая со скрипом вышла в третью часть квалификации. Лавры героя с испанцем разделил Серхио Перес.

После второго подряд первого ряда стартовой решётки пилоты «Макларен» на старте вновь решали судьбу лидерства лишь между собой – на этот раз Льюис Хэмилтон смог защитить свой поул, оставив Дженсона Баттона на второй позиции. Вслед за ними сразу же расположились пилоты «Ред Булл» — Уэббер впереди Феттеля, и Фернандо Алонсо. Михаэль Шумахер и Ромэн Грожан после впечатляющей квалификации столкнулись между собой, испортив друг другу весь уик-энд.

Начало гонки прошло под знаком усиливающегося дождя, в результате чего практически весь пелотон на первых кругах отправился в боксы за дождевыми шинами. В этой чехарде Хэмилтон и Баттон удержали свои позиции, тогда как на третью строчку выбрался Серхио Перес – мексиканец одним из первых получил комплект дождевой резины. Уэббер откатился на четвёртое место, а Алонсо отодвинул Феттеля на шестое. Жан-Эрик Вернь единственным дотянул до красных флагов без пит-стопа – француз стартовал на промежуточных шинах и выбрался на седьмую строчку.

Формула-1. Гран-при Малайзии. 25 марта

1. Фернандо Алонс (Scuderia Ferrari) — 56 кругов
2. Серхио Перес (Sauber) +2.2
3. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +14.5
4. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +17.6
5. Кими Райкконен (Lotus) +29.6
6. Бруно Сенна (Williams) +37.6
7. Пол ди Реста (Force India) +44.4
8. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +46.9
9. Нико Хюлькенберг (Force India) +47.8
10. Михаэль Шумахер (Mercedes) +49.9
11. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +1:15.5
12. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +1:16.8
13. Нико Росберг (Mercedes) +1:18.5
14. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +1:19.7
15.Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +1:37.3
16. Виталий Петров (Caterham) +1 круг
17. Тимо Глок (Marussia) +1 круг
18. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +1 круг
19. Пастор Мальдонадо (Williams) +2 круга
20. Шарль Пик (Marussia) +2 круга
21. Нараин Картикеян (HRT) +2 круга
22. Педро де ла Роса (HRT) +2 круга

Сошли
Камуи Кобаяси (Sauber)
Ромэн Грожан (Lotus).

Сразу после пит-стопов дождь усилился до ливня, а судьи остановили гонку красными флагами. Перед рестартом команды были проинструктированы по поводу шин – на все машины была установлена дождевая резина, однако, пока в режиме автомобиля безопасности машины утюжили асфальт, трасса подсохла, и при первой же возможности команды начали зазывать гонщиков за промежуточными шинами.

На втором раунде пит-стопов неудача подстерегла Льюиса Хэмилтона – вынужденный потерять пару секунд в боксах, Хэмилтон вернулся на трассу позади Алонсо, Переса и Баттона. Впрочем, Дженсон на третьей строчке продержался недолго – сломав о машину Картикеяна переднее антикрыло, победитель Гран-при Австралии вынужден был совершить внеплановый пит-стоп и в борьбе за очки уже не участвовал. Хэмилтон, унаследовав третье место от напарника по команде, так на нём и финишировал, не особенно напрягая шедших впереди Алонсо и Переса.

Отрезок дистанции на промежуточных шинах стал для многих ключевым в гонке – на подсыхающей трассе своё влияние оказал фактор износа резины. Из-за стремительно деградирующих шин Нико Росберг и Фелипе Масса теряли одну позицию за другой и одними из первых отправились за вторым комплектом промежуточной резины. В результате ни тот, ни другой до очков сегодня так и не добрались, хотя после второй серии пит-стопов Фелипе занимал восьмую строчку, а Нико шёл четвёртым.

Команды старались максимально растянуть этот отрезок, поскольку трасса подсыхала, но прогноз погоды обещал возобновление дождя – вновь ставить промежуточные шины к этому моменту было бессмысленно, а переходить на «слики» и рисковать еще одним лишним пит-стопом в случае дождя никому не хотелось.

Первым сухие шины в режиме гонки опробовал Даниэль Риккиардо за 19 кругов до финиша. Темп австралийца сразу же оказался на несколько секунд быстрее лидеров, что для остальных команд стало чётким сигналом о переходе на «слики».

К этому моменту Серхио Перес начал уверенно догонять Алонсо в борьбе за победу, но подобраться на дистанцию атаки мексиканцу не удавалось. Затем Перес был отброшен от Алонсо на несколько секунд из-за тактического просчёта команды – «Заубер» зазвал своего гонщика в боксы на круг позже, чем в «Феррари» поменяли шины на машине Алонсо.

На трассу Перес вернулся в семи с лишним секундах позади Алонсо, но сразу же начал отыгрывать чуть ли не по полторы на круге. За семь кругов до финиша Перес уже был в полусекунде от лидера гонки, вовсю размахивая системой DRS. Однако в пылу борьбы мексиканец допустил ошибку и вылетел в четырнадцатом повороте. Машина не была повреждена, гонщик успешно вернулся на трассу, не потеряв позиций, но Алонсо уехал вперёд, и догнать его до финиша Пересу уже не удалось.

Таким образом, Алонсо выиграл первую гонку с Гран-при Великобритании прошлого года, Серхио Перес впервые в чемпионате мира завоевал подиум, а Льюис Хэмилтон замкнул первую тройку – англичанин, доказав накануне, что по чистой скорости ему сейчас нет равных, вновь упустил победу. Дело даже не только в заминке на пит-стопе – Льюис на оставшейся части дистанции шёл медленнее Алонсо и Переса и на финише уступил им 14,5 и 12,3 секунды соответственно.

Четвёртым гонку закончил Марк Уэббер, поскольку за несколько кругов до финиша Нараин Картикеян изящным движением порезал заднюю шину Себастьяна Феттеля, лишив действующего чемпиона каких бы то ни было очков. Замкнул первую пятерку Гран-при Малайзии Кими Райкконен – финн одно время опережал Уэббера, но на финальной серии пит-стопов «Лотус» проиграл позицию команде «Ред Булл».

Бруно Сенна, финишировав шестым, сделал то, что не удалось неделей ранее Пастору Мальдонадо. Кстати, венесуэлец доехать очков не смог и в этот раз – отказал двигатель. А оставшиеся места в топ-10 разобрали Пол ди Реста, Жан-Эрик Вернь, Нико Хюлькенберг и Михаэль Шумахер.

После третьего места в квалификации итоговый результат вряд ли устроит руководителей «Мерседеса», однако самому Шумахеру упрекнуть себя не в чем – после столкновения с Грожаном Михаэль аккуратнее, чем Росберг, обращался с промежуточными шинами, благодаря чему избежал лишних пит-стопов. Впрочем, если бы не проблемы у Феттеля и Мальдонадо, Михаэль мог бы и не дотянуться до призовой десятки.

Что касается Виталия Петрова, то россиянин занял 16-е место, по ходу гонки неоднократно вступая в борьбу с лидерами, откатившимися в низ пелотона, — Баттоном, Росбергом, Массой. Отметим, что Петров оказался на две позиции выше Хейкки Ковалайнена, а между ними разметился Тимо Глок на «Марусе».

После двух этапов общий зачёт возглавил Фернандо Алонсо – в ситуации, когда практически все болельщики и сочувствующие «Феррари» в один голос критикуют скорость F2012, испанец творит чудеса и выжимает максимум из имеющегося. Всего пять очков Алонсо уступает Хэмилтон, опередивший Дженсона Баттона. А замыкают первую пятерку Марк Уэббер и Серхио Перес. Себастьян Феттель в общем зачете откатился на шестую строчку.

В Кубке конструкторов «Макларен» ещё немного оторвался от «Ред Булл» — теперь между двумя лучшими командами чемпионата 13 очков, а «Феррари» поднялась на третью строчку – от коллектива из Уокинга «Скудерию» отделяют 20 баллов.

Комментарии