Показать ещё Все новости
За кадром: договор не общего согласия
Евгений Кустов
Комментарии
В разборе самых интересных новостей, произошедших в дни Гран-при Малайзии, уделяем особое внимание новому Договору согласия, спорам "Форс Индия" с "Кэтерхэмом" и ситуации с Бахрейном.

Экклстоун разделяет и властвует

Ситуация с новым Договором согласия между ФИА, Берни Экклстоуном и командами Формулы-1 резко изменилась: вроде бы вялотекущие переговоры стремительно переросли в практически раскол между формулическими конюшнями. Как выяснилось, «Феррари», «Ред Булл» и «Макларен» приняли свежие предложения Экклстоуна, поставив свои подписи под новым соглашением.

Согласно неофициальным данным, команды, подписавшие Договор, остались довольны дополнительными бонусами, которые гарантируются им согласно новому контракту с Берни.

Подписались также «Форс Индия», «Лотус», «Заубер» и «Торо Россо», что оставило в куда менее выгодном положении тройку команд-новичков (Экклстоун никогда не придавал им особого значения), а также «Мерседес» с «Уильямсом».

Согласно неофициальным данным, команды, подписавшие Договор, остались довольны дополнительными бонусами, которые гарантируются им согласно новому контракту с Берни. Бонусы новичкам Экклстоун, похоже, платить не намерен, так что пока нам следует обратить отдельное внимание на два крупных коллектива из Брэкли и Гроува — что с ними не так?

Ситуации разнятся. «Мерседес» — опять же, по слухам — пока недоволен размером предлагаемых бонусных выплат, напирая на то, что фактически он является преемником аж «Тиррелла» и, таким образом, имеет все основания на статус «исторической команды». Экклстоун, заполучив в союзники три другие топ-команды, теперь имеет возможность твёрже стоять на своём и предлагать немцам не такой большой кусок финансового пирога. Думаем, в конечном счёте стороны всё-таки сторгуются: Экклстоуну невыгодно терять одну из немногих заводских команд и лучшего производителя моторов, а «Мерседес» вряд ли намерен уходить из Ф-1, не добившись побед.

С «Уильямсом» ситуация более запутанная. Как известно, Экклстоун приглашал Фрэнка Уильямса на переговоры, но, по слухам, остался очень недоволен тем фактом, что вместе с Фрэнком приехал и Адам Парр. В результате «Уильямс» контракта не получил, зато «Форс Индия» уже решила все вопросы. Парр в команду из Гроува ушёл, так что поглядим, отразится ли это на переговорах между британской конюшней и Берни. Исторический статус команды сомнениям не подвергается, но, справедливости ради, сейчас уже нельзя сказать, что без «Уильямса» чемпионат никак не проживёт. Так что надо искать компромисс.

Что грозит команде Фернандеса?

Британский суд принял соломоново решение по поводу взаимных претензий «Форс Индия», «Кэтерхэма» (ранее Team Lotus) и компании Aerolab, где в 2009 году свои машины продувала сначала индийская команда, а затем — малайзийская. Напомним, что «Форс Индия» прервала сотрудничество с Aerolab,

на фоне долгов оставив в распоряжении компании модель для продувки и некоторые ценные файлы. И вот этими самыми файлами тогда ещё «Лотус» вольно или невольно воспользовался, после чего последовали взаимные иски.

Суд в итоге потребовал от «Форс Индия» выплатить долг, а «Кэтерхэм» оштрафовал на смешную сумму — 25 тысяч евро. В «Форс Индия», конечно, шокированы: по информации команды, конкуренты использовали CAD-файлы системы охлаждения передних и задних тормозов, переднего и заднего антикрыльев, боковых понтонов и диффузора — немало, согласитесь?

В общем, команда Малльи готовится к апелляции и требует вмешаться в ситуацию ФИА, намекая на прецедент с «Маклареном» и «Феррари», когда коллектив из Уокинга выплатил аж 100 миллионов за факт обладания секретными данными «Скудерии». Ситуация наверняка волнует «ХРТ»: если результаты «Кэтерхэма» в 2010 году вдруг аннулируют, то десятая строчка в таблице уйдёт к испанцам. Так что в деле замешаны интересы целого ряда сторон.

Каким будет исход? Полагаем, что кричать об угрозе исключения команды Петрова из Формулы-1 не стоит. Вероятнее всего, ФИА и команды придут к некому компромиссному решению: «Кэтерхэм» сохранит результаты-2010, но всё-таки будет вынужден выплатить некую компенсацию. Вряд ли речь пойдёт о 18 миллионах, заявленных «Форс Индия», но с несколькими миллионами Тони Фернандесу, возможно, придётся расстаться. Ждём развития событий.

Бахрейн: быть или не быть?

До Гран-при Бахрейна остаётся меньше месяца, но на днях вдруг выяснилось, что возвращение Ф-1 в буйное Королевство может и не состояться: по слухам, в преддверии Гран-при Китая команды могут получить от ФИА официальное известие об отмене этапа.

Ситуация наверняка волнует «ХРТ»: если результаты «Кэтерхэма» в 2010 году вдруг аннулируют, то 10-я строчка в таблице уйдёт к испанцам.

Причина — невозможность обеспечить безопасность для участников и зрителей. Никакой официальной информации на данный счёт нет. Более того, ФИА уже успела опровергнуть данный слух, а исполнительный директор Гран-при заверил, что в Бахрейне вполне безопасно.

Полагаем, некоторая вероятность срыва гонки всё-таки сохраняется, но в настоящий момент Экклстоун и федерация настроены на проведение этапа. Если в ближайшие дни из Бахрейна не поползут новые тревожные новости насчёт демонстраций, столкновений с полицией и так далее, то «камбэк» всё-таки состоится. Отдельно отметим, что в Бахрейне должно пройти сразу два этапа GP2 — для организаторов это дополнительный аргумент в пользу того, чтобы спасти Гран-при.

Комментарии