Когда лидеры не могут
Александр Стельмах
Когда лидеры не могут
Комментарии
В Формуле-1 в этом сезоне прекрасный "второй дивизион”, который гарантирует зрелищность борьбы даже в момент слабости грандов.

На фоне знойной борьбы лидеров первых двух этапов и разнообразных сюрпризов вроде крайне скверной гоночной формы автомобилей «Мерседес” болельщики не упустили из виду и так называемый второй дивизион – команды, к которым условно относят „Лотус”, “Заубер”, „Форс Индия”, “Торо Россо” и „Уильямс”. Как же тут

“Лотус” демонстрирует потенциал, но успеет ли он его реализовать?

забудешь, когда Серхио Перес остановился в одной ступеньке от победы на Гран-при Малайзии?

В этом году нам всем крупно повезло: упомянутые выше команды подошли к началу сезона в плотной группе – с примерно одинаковой скоростью. Пелотон сжат до предела: в Малайзии в Q2 разрыв между первым и 17-м местом составил всего 1,35 секунды. Более того, прежде слабые „конюшни” беззастенчиво вторгаются на территорию большой четвёрки. После двух Гран-при эта четвёрка пока условная: запала у “Мерседеса” хватило только на то, чтобы едва опередить „Марусю”, “Кэтэрхэм” и „ХРТ”. По итогам гонок в Мельбурне и Сепанге на счету команд второго дивизиона 69 очков, а в прошлом году после двух этапов коллективы заработали всего 44 (из них 30 получены Петровым и Хайдфельдом за два третьих места). Как только гонщики-лидеры начинают зевать, их тут же готовы с аппетитом сожрать конкуренты из “второго дивизиона”.

Команда „Лотус” снова начала сезон с быстрым автомобилем. Правда, в отличие от Петрова и Хайдфельда (оба решительно уволены Булье), Райкконен и Грожан пока до подиума так и не доехали. “Лотус” сражается с целым перечнем неожиданных и неприятных проблем. Кими глупо ошибся в квалификации в Мельбурне, получил штраф из-за смены КПП в Сепанге и, в лучших традициях Ярно Трулли, всё это время выражал недовольство усилителем рулевого управления. Грожан в квалификациях поехал так, что заставил наблюдателей забыть о его бледном дебюте в 2009-м. Правда, Булье не рад – скорость франко-швейцарца пока бесполезна: оба раза в начале гонки молодой пилот попадал в аварии.

Роман недавно признался журналистам: в Энстоуне до сих пор не введен в строй симулятор – возможно, определённая неуверенность в силах связана именно с этим недостатком. Будет интересно проследить за прогрессом команды по ходу сезона (и за тем, не назовут ли ее „Рексоной” в честь очередного спонсора). В прошлом сезоне вопиющий провал второй половины года элегантно свалили на оригинальную систему переднего выпуска, но на этот раз подобных оправданий не

“Заубер” верен традициям сильного старта сезона.

останется.

Главный специалист по идеальным стартам сезона – Петер Заубер – ещё с середины девяностых делает ставку на энергичное начало года. Экономный швейцарец прекрасно понимает: его скромный коллектив из Хинвила при всём желании не сможет поддерживать темп внедрения разработок лидеров. От пилотов, персонала и техники требуется стабильная результативность на первых этапах. Именно поэтому Петер был настолько расстроен прошлогодней дисквалификацией в Мельбурне, что Джеймс Ки, по слухам, едва не лишился должности еще до гонки в Сепанге. В 2012-м всё проходит бесподобно: всего после двух этапов на счету „Заубера” 68 % очков прошлого сезона. Популярность Серхио Переса нынче бьёт все рекорды, но не стоит забывать – в команде у Петера по-прежнему остаётся Камуи Кобаяси, который тоже может блеснуть в любой момент.

Гэри Андерсон изо всех пиарил своего бывшего подчиненного Эндрю Грина (техдиректора “Форс Индии”) со страниц британской прессы, но сезон подопечные Малльи начали далеко не на ожидаемом уровне „Лотуса”. Впрочем, Пол ди Реста и Нико Хюлкенберг сильно не разочаровали: в Малайзии “индийская сила” оказалась единственной командой, которая делегировала в очковую зону сразу двух пилотов. Нико (с шумахеровской надписью „Декра” на лбу) пока выступает ненамного хуже широко разрекламированного троюродного брата Дарио Франкитти. Если молодые пилоты без потерь переживут походы по ночным клубам после Гран-при Китая, а Эндрю Грин оправдает надежды Андерсона, “Форс Индия” вполне может побороться с лидерами второго дивизиона: в прошлом году оптимальная форма была набрана к завершающим этапам.

В 2011-м „Торо Россо” решительно (в стиле Эрика Булье) уволила Себа и Хайме, пригласив на их

“Уильямс” совершил рывок вперёд.

место Даниэле Риккардо и Жана-Эрика Верня. Хуже не стало. Альгерсуари до сих пор точит зуб на всю программу подготовки молодых пилотов „Ред Булл” и лично на Гельмута Марко, но даже он в эфире пятого канала “Би-Би-Си” признал: команда отлично начала сезон. В зачёте скромный Вернь опережает Даниэле Риккардо, который в мечтах явно уже метил в кокпит своего земляка – Марка Уэббера. Во время трансляций операторы выхватывают широкую улыбку Гельмута Марко – австриец явно доволен новыми гонщиками.

»Уильямс” тоже очнулся от летаргического сна и уже не похож на увядающий «Тиррелл”. Пилоты команды Фрэнка прописались в призовой десятке, хорошо выступает даже Бруно Сенна, который (за исключением небольшого инцидента) провёл отличный Гран-при Малайзии. Если латиноамериканские гонщики начнут сдерживать свои эмоции, „конюшне” из Гроува вполне по силам выступить на уровне “СТР” и „Форс Индия”. После провального 2011-го — безусловное достижение.

Итак, даже второй дивизион готов к захватывающей борьбе. Ставки высоки: разница в призовых между 5-м и 9-м местом может достигать $15 млн. Это неплохие деньги для того, чтобы конкуренция между “Лотусом”, „Заубером”, “Форс Индия”, „Торо Россо” и “Уильямсом” приобрела характер ожесточенного конфликта – болельщикам на потеху.

Комментарии