Показать ещё Все новости
Срываем покровы вслед за Бахаром
Александр Стельмах
Комментарии
Позавчера вечером группа "Лотус” опубликовала фантасмагорический пресс-релиз, который попытался положить конец слухам вокруг автопроизводителя и его участия в Ф-1. Ситуация яснее не стала.

Наша воинствующая колонка решила присоединиться к процессу срывания покровов: мы тоже прокомментировали несколько ложных, на наш взгляд, домыслов – в разоблачительном стиле Дани Бахара.

Ложный домысел № 1: «Лотус” – прославленная автоспортивная марка – нашла новых владельцев, которые относятся к ней бережно и с уважением.

Факт: к сожалению, это не так. История соперничества Тони Фернандеса и Дани Бахара была и остаётся скандальной. Стороны склоняли к поддержке разных наследников Чепмена, развлекали себя продолжительным и дорогостоящим судебным процессом и не успокоились до сих пор.

Фернандес поливает грязью Бахара в „твиттере“, а турок отвечает при помощи ядрёных пресс-релизов.

Эти манипуляции сопровождаются призывами соблюдать уважение к прославленной марке, которая его, в конечном итоге, начисто лишена. Фернандес поливает грязью Бахара в „твиттере“, а турок отвечает при помощи ядрёных пресс-релизов.

Зомби-бренд „Лотус“ не в состоянии обрести спокойствие и никак не может спокойно умереть. Теперь всё усложнилось: Лопес вроде бы разорвал договор с Бахаром, компания Бахара перестала платить деньги, но по-прежнему является титульным партнёром коллектива из Энстоуна и в этом статусе, если верить сообщениям релиза, планирует пробыть до 2017 года.

А мы-то думали, что мыльная опера вокруг „Лотуса” близится к развязке и наследие Колина Чемпена больше не будут делить с пугающим остервенением.

Ложный домысел № 2: финансовое положение команды Лопеса стабильно и не вызывает опасений – даже после изменения формата партнёрства с “Лотусом”.

Факт: увы, и во времена, когда Дани Бахар был полноценным спонсором, и после прекращения действия контракта „конюшня” Жерара так и не смогла построить прочный финансовый фундамент. В декабре 2009 года для того, чтобы купить 75% доли команды, Лопес получил кредит в банке DIAC, принадлежащем “Рено». Бизнесмен, таким образом, взял деньги из одного кармана французской корпорации и положил его в другой. Финансовое положение в 2010-м было шатким, но не критичным. Коллективу полагались телевизионные деньги FOM; «Рено» и «Тоталь» остались рекламными партнёрами, ещё около $ 50 млн перечислял на счета коллектива сам Лопес. Определённые деньги приносили спонсоры Виталия Петрова. Для того чтобы укрепить финансовое положение и частично расплатиться с DIAC, в 2010-м Лопес привлёк заёмные средства печально известного литовского банка «Снорас» (ныне – банкрот). По состоянию на конец 2010-го «конюшня” Лопеса была должна около $ 30 млн французскому автопроизводителю и около $ 25 млн „Снорасу“.

И вот пресс-релиз Бахара сообщает о новом повороте. Лопес берёт $ 48 млн долларов взаймы у „Протона” (владельца группы “Лотус”) – сроком на три года. В качестве обеспечения – 100% имущества команды. Это серьёзно: если вдруг Жерар не сможет заплатить, „Протон” окажется владельцем гоночного коллектива.

Ложный домысел № 3: со всеми своими недостатками и со всей вознёй вокруг “Лотуса” Жерар Лопес оказался идеальным вариантом для команды жуликов времён Флавио Бриаторе.

Факт: В целом Лопес – молодец. Несмотря на некоторые финансовые неурядицы и манёвры вокруг Дани Бахара, команда „Лотус” по-прежнему держится на плаву и находится на подступах к большой четвёрке. Однако нельзя не напомнить, что интерес к “Рено” выражал Дейв Ричардс и его „Продрайв”.

В конце 2009-го после скандала с подтасовкой результатов Гран-при Сингапура концерн “Рено» решил избавиться от опозоренной команды. Тем более вокруг бушевал финансовый кризис, и от присутствия в Ф-1 уже успели отказаться «Хонда”, „БМВ“ и „Тойота“. Проще сказать, чем сделать – ликвидация крупного автоспортивного завода и его персонала требует затрат: людям следует единовременно выплатить выходные пособия, на технику и здания нужно найти вменяемых покупателей – чтобы не расставаться с имуществом по бросовым ценам. Именно поэтому „Тойота“ почти не распускала людей – база в Кёльне продолжала работу и со временем начала заниматься другими видами автогонок. „Хонда“ не только фактически подарила команду Брауну и соратникам, но и продолжала финансировать коллектив первые месяцы – как раз тогда, когда белые болиды громили конкурентов на трассе. Оставшееся от „БМВ“ принял Петер Заубер.

На этом фоне „Рено“ оказалась готова согласиться на любые условия, и поиски покупателя завершились быстро. В конце 2009-го стало известно, что в сделке заинтересованы структуры Лопеса, „Продрайв“ Дейва Ричардса и две компании, оставшиеся анонимными. Жерар в то время был практически неизвестен широкой автоспортивной публике, Дейв Ричардс в особом представлении не нуждался. К всеобщему удивлению, „Рено“ выбрала Лопеса – оборотистый Жерар оказался личным другом Берни Экклстоуна, и этого более чем хватило.

Ложный домысел № 4: у группы ”Лотус» нет никаких серьёзных трудностей, а в очернении компании виноваты Фернандес, Гаскойн и лично коварный Савард.

Факт: как бы бравурно ни звучал пресс-релиз группы ”Лотус", у малайской компании Бахара наметились определённые автоспортивные проблемы – не только в Ф-1. Владельцы команды ”Индикара", которые выбрали двигатели марки, в начале месяца проснулись с острой головной болью –

Поручиться за серийное производство шести моделей ”Лотуса" – всё равно что ждать чемпионского титула от Шарля Пика.

недавно горе-партнёр фактически сорвал тестовую сессию в Индианаполисе. ”Лотус" начал свою моторную программу слишком поздно и не успел собрать требуемое количество экземпляров силовых агрегатов.

На родном автомобильном фронте тоже не все гладко. В 2010 году Данни Бахар объявил о крайне амбициозном проекте: ”Лотус" собиралась выпустить шесть новых моделей – ”Эсприт", ”Элан", ”Элит", ”Элиз", ”Этерн" и городской автомобиль на гибридном двигателе. С таким флотом малайский автопроизводитель собрался конкурировать с ”Порше" и ”Мазерати".

Но планы по запуску автомобилей начали пробуксовывать ещё летом 2011 года – задолго до того, как малайское правительство задумало продать свой крупный пакет акций ”Протона" местному холдингу DRB-HICOM. Пока Бахар объясняет застопорившийся процесс именно формальностями вокруг передачи собственности. Но, положа руку на сердце, поручиться за серийное производство шести моделей ”Лотуса" – всё равно что ждать чемпионского титула от Шарля Пика: может быть, это когда-нибудь и случится, но шансы явно минимальны.

Комментарии