Перед стартом гонки Гран-при Китая одной из самых горячих тем в паддоке был износ резины – стартовавшие с первой линии Росберг и Шумахер должны были каким-то образом справиться с нездоровой деградацией шин своих автомобилей, поскольку третий провал подряд, да ещё и с первого ряда, общественность уже не простила бы.
В первые секунды после сигнала светофора немецкие пилоты всё сделали идеально – Росберг и Шумахер сохранили позиции во главе пелотона,
1. Нико Росберг («Мерседес») — 1:36:26.929
2. Дженсон Баттон («Макларен») +20.626
3. Льюис Хэмилтон («Макларен») +26.012
4. Марк Уэббер («Ред Булл») +27.924
5. Себастьян Феттель («Ред Булл») +30.483
6. Ромэн Грожан («Лотус») +31.491
7. Бруно Сенна («Уильямс») +34.597
8. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +35.643
9. Фернандо Алонсо («Феррари») +37.256
10. Камуи Кобаяси («Заубер») +38.720
11. Серхио Перес («Заубер») +41.066
12. Пол ди Реста («Форс Индия») +42.273
13. Фелипе Масса («Феррари») +42.779
14. Кими Райкконен («Лотус») +50.573
15. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +51.213
16. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +51.756
17. Даниэль Риккиардо («Торо Россо») +1:03.156
18. Виталий Петров («Кэтерхэм») +1 круг
19. Тимо Глок («Маруся») +1 круг
20. Шарль Пик («Маруся») +1 круг
21. Педро де ла Роса («ХРТ») +1 круга
22. Нараин Картикеян («ХРТ») +2 круга
23. Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм») +3 круга
Не финишировали
Михаэль Шумахер («Мерседес»).
удержав позади Дженсона Баттона. Четвёртую позицию сохранил Кими Райкконен, а на пятую строчку выскочил Льюис Хэмилтон. За ними расположилась пара пилотов «Заубера» — Перес отыграл два места, а Кобаяси провалился с третьей позиции на седьмую. Неудачно началась гонка для гонщиков «Ред Булл» — Уэббер откатился на девятое место, а Феттель провалился на четырнадцатую строчку.
На первых кругах до отказа заправленные автомобили «поедали» мягкие шины «Пирелли» с заметным аппетитом — уже на шестом круге Марк Уэббер отправился на первый пит-стоп. Сменив «софт» на «медиум», австралиец сразу же поехал быстрее соперников, установив быстрейший на тот момент круг гонки.
На девятом круге в боксы отправились Кобаяси и Феттель, после чего в течение десяти кругов новые шины получили все участники гонки. Росберг удержался впереди Баттона и Хэмилтона, отыгравших позиции в том числе за счёт схода Шумахера, а на четвёртую позицию вышел Уэббер – ранний пит-стоп позволил австралийцу подняться на пять позиций.
Не успел пелотон собраться после первой волны пит-стопов, как Марк Уэббер на 21-м круге свернул за третьим комплектом резины. За ним в боксы свернули Хэмилтон и Баттон – в «Макларене» сделали ставку на агрессивный первый отрезок, проехав два «стинта» на мягких шинах, после чего на серебристые машины был установлен «медиум». Нико Росберг свой второй пит-стоп совершил лишь на 34-м круге – под конец отрезка немец на изношенных шинах уступал Баттону по две секунды, что отбросило немца на вторую позицию.
Третью волну пит-стопов по традиции также начал Марк Уэббер. Хэмилтон и Алонсо уехали за свежими комплектами шин через четыре круга, а еще кругом позже на пит-лейн свернул Баттон. На третьем пит-стопе Дженсона ошибку допустили механики «Макларена» — потеря нескольких секунд стоила чемпиону 2009 года попадания в трафик.
В результате за семнадцать кругов до финиша на трёх первых позициях расположились пилоты, совершившие лишь два пит-стопа: Росберг вернулся на первое место, а в двадцати секундах за ним – Райкконен и Феттель. Баттон застрял непосредственно за Себастьяном на четвёртом месте.
Через какое-то время стало ясно, что гонщики, выбравшиеся на консервативной тактике двух пит-стопов, возвращаться в боксы не намерены. В связи с этим тем, кто останавливался трижды, оставалось уповать лишь на собственные силы и шины – «Макларены» и Уэббер обладали куда более свежей резиной.
Несколько кругов пилоты плотной группой шли друг за другом, а до серьёзных боевых действий дело не доходило, разве что Фернандо Алонсо и Ромэн Грожан вылетали за пределы трассы, теряя по паре позиций. Переломным моментом стал 48-й круг, когда окончательно «поплыли» шины на автомобиле Кими Райкконена.
Финн, прошедший к тому моменту на одном комплекте резины 20 кругов, поднялся на вторую строчку, но шины настолько потеряли в эффективности, что за два круга Райкконен свалился на двенадцатую позицию. Борьбу за два оставшихся на подиуме места повели гонщики «Макларена» и «Ред Булл», тогда как Нико Росберга все эти передряги уже не волновали – благодаря Кими, сдерживавшему целый ряд быстрых машин, немец довёл свой отрыв до 25 секунд.
На 52-м круге в шпильке после зоны DRS Дженсон Баттон отбирает у Феттеля вторую позицию и уезжает в отрыв, закрепляя за собой вторую позицию. Ещё через три круга манёвр напарника повторяет Льюис Хэмилтон, отодвигая Феттеля уже на четвёртую строчку. А на самом последнем круге действующий чемпион пропускает и Марка Уэббера – после отрезка из 25 кругов изношенные шины не оставили Себастьяну ни одного шанса.
Шестым к финишу пришёл Ромэн Грожан, который не очень удачно начал гонку, но затем смог стабилизировать темп и побороться за большие очки. На седьмой и восьмой позициях классифицировались Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо – для «Уильямса» двойной финиш в очках стал первым с октября 2010 года. Замкнули десятку быстрейших Фернандо Алонсо и Камуи Кобаяси, чья машина на этот раз не так бережно обращалась с резиной.
Виталий Петров провёл солидную гонку, удерживая стабильный темп, однако скорость «Кэтерхэма» очевидно не позволяет бороться с «Форс Индия» или «Торо Россо» — россиянин финишировал на восемнадцатой позиции.
В общем зачёте после трёх этапов на двух первых позициях расположились пилоты «Макларена» — Хэмилтон опережает Баттона на два очка. Алонсо откатился на третью строчку, а пара гонщиков «Ред Булл» замыкает первую пятерку – Уэббер по-прежнему впереди Феттеля. Нико Росберг, одержавший свою первую победу в Формуле-1 спустя почти тридцать лет после чемпионского титула своего отца, поднялся на шестую строчку генеральной классификации.
В Кубке конструкторов «Макларен» опережает «Ред Булл» на 24 очка, а идущая третьей «Феррари» уступает коллективу из Уокинга уже более полусотни зачётных баллов.