Гран-при Китая: итоги уик-энда
Дмитрий Захарченко
Гран-при Китая
Комментарии
В Шанхае "Мерседесу" наконец удалось взять под контроль износ резины, тогда как другие команды, от которых в Китае ждали бережливости, откровенно разочаровали. Разбираем выступления команд.

«Ред Булл»

Себастьян Феттель: 5

Марк Уэббер: 4

Неудачная квалификация и слабый старт обоих гонщиков «Ред Булл» были сполна компенсированы чётко отработанной тактикой. Себастьян Феттель совершил два пит-стопа и почти дотянулся до подиума, но растянуть один комплект резины на 25 кругов в борьбе с «Макларенами» – задача невыполнимая. Тактика Марка Уэббера была несколько агрессивнее – преодолев дистанцию с тремя остановками в боксах, австралиец до самого конца мог поддерживать конкурентоспособный темп. Команде удалось минимизировать потери, но в целом «Ред Булл» весь уик-энд смотрелся слабее «Макларена».

«Макларен»

Дженсон Баттон: 2

Льюис Хэмилтон: 3

Проиграв «Мерседесу» в квалификации, «Макларен» попытался отыграться в гонке, применив агрессивную тактику трёх пит-стопов с двумя отрезками на мягких шинах в начале дистанции. В случае с Баттоном этот трюк почти сработал – перед третьим пит-стопом Дженсон лидировал, но заминка механиков привела к тому, что в гонку англичанин вернулся в плотном трафике и перестал быть угрозой для Росберга. У Хэмилтона тоже возникли сложности с трафиком – несколько кругов позади Серхио Переса стоили Льюису значительного времени.

Заминка механиков привела к тому, что Баттон перестал быть угрозой для Росберга

«Феррари»

Фернандо Алонсо: 9

Фелипе Масса: 13

Обновления машины, привезённые на Гран-при Китая, так и не сделали погоды для «Феррари». В команде выбрали для своих гонщиков разные стратегии: Алонсо совершил три пит-стопа, тогда как Масса останавливался в боксах только два раза. Впрочем, ни та, ни другая тактическая схема особенной выгоды не принесла – машина «Феррари» просто не позволяет гонщикам бороться на равных с соперниками: в концовке гонки Алонсо не удалось обогнать Мальдонадо, а Масса ничего не смог противопоставить ди Ресте.

«Мерседес»

Михаэль Шумахер: НФ

Нико Росберг: 1

В Шанхае «Мерседесу» удалось сполна реабилитироваться за неудачные выступления в Австралии и Малайзии, где подопечных Росса Брауна подвёл износ шин. На этот раз потеря темпа из-за деградации резины оказалась не столь катастрофичной, однако неясно, смог бы Росберг удержать Баттона позади, если бы тот не оказался в трафике после пит-стопа. Кроме того, ошибка механиков «Мерседеса» стоила хорошей гонки Михаэлю Шумахеру. Был ли Гран-при Китая единичным случаем вспышки скорости W03 или команда действительно поняла причины проблем с шинами, покажут два-три следующих этапа.

«Лотус»

Кими Райкконен: 14

Ромэн Грожан: 6

Оба гонщика «Лотуса» провели гонку на тактике двух пит-стопов, но если Ромэну Грожану удалось финишировать шестым и набрать первые в карьере очки, то в случае Кими Райкконена такой подход не сработал. Первые пит-стопы напарники совершили с разницей в один круг, тогда как на второй Кими отправился на четыре круга раньше, чем Ромэн. Кроме того, в концовке второго отрезка Грожан шёл намного стабильнее и быстрее Райкконена – на изношенных шинах француз «вез» финну полсекунды с круга. В концовке шины Кими перестали работать должным образом после 20 кругов, тогда как финальный отрезок Грожана составил 24 круга, по ходу которых француз также удерживал отрыв от Бруно Сенны.

«Форс Индия»

Пол ди Реста: 12

Нико Хюлькенберг: 15

Неудачная квалификация для гонщиков «Форс Индия» продолжилась неудачной гонкой. Пол ди Реста тщетно пытался прессинговать «Уильямсы» и Переса, тогда как Хюлькенбергу, повредившему на старте переднее антикрыло, оставалось бороться с парой гонщиков «Торо Россо». В общем и целом команда явно уступает тем коллективам, с которыми «Форс Индия» боролась ещё в прошлом году.

«Заубер»

Камуи Кобаяси: 10

Серхио Перес: 11

В Китае хвалёная бережливость «Заубера» куда-то испарилась – С31 на этот раз не так эффективно расходовала резину. Камуи Кобаяси, потерявший на первом круге четыре позиции, провёл гонку на тактике трёх пит-стопов, но вторая остановка, по признанию самого гонщика, оказалась запоздалой – шины были слишком изношенными. Серхио Перес останавливался в боксах лишь дважды, но на «медиуме» его автомобиль работал менее эффективно. Бесславный итог после многообещающей квалификации.

«Торо Россо»

Даниэль Риккиардо: 17

Жан-Эрик Вернь: 16

Исходя из результатов квалификации, единственным реальным соперником «Торо Россо» была «Форс Индия», однако «фарм-клуб» Дитриха Матешитца уступил и в этой дуэли. Даниэль Риккиардо никак не мог найти ритм на первых отрезках дистанции, тогда как гонкой Жана-Эрика Верня было решено пожертвовать ради изучения поведения автомобиля – перед стартом его машину чуть ли не полностью перебрали.

«Уильямс»

Пастор Мальдонадо: 8

Бруно Сенна: 7

С самого начала уик-энда гонщикам «Уильямса» не хватало скорости – инженерам не удавалось подобрать оптимальный баланс. В результате Мальдонадо и Сенна квалифицировались лишь на седьмой ряд стартового поля, однако успешно реализованная тактика двух пит-стопов помогла команде из Гроува пробиться в очковую зону. Учитывая сложности с поиском регулировок, такой результат можно считать объективным максимумом команды, однако по сравнению с двумя предыдущими этапами – Гран-при Китая стал шагом назад.

В концовке шины Кими перестали работать должным образом после 20 кругов, тогда как финальный отрезок Грожана составил 24 круга

«Кэтерхэм»

Хейкки Ковалайнен: 23

Виталий Петров: 18

На середине дистанции на машине Хейкки Ковалайнена возникли технические неполадки, положившие конец каким-либо надеждам финна, – вопрос был лишь в том, сможет ли Хейкки вообще добраться до финиша. Виталий Петров, оставшись в одиночестве, добился максимального результата – 18-е место.

«ХРТ»

Педро де ла Роса: 21

Нараин Картикеян: 22

Очевидно, скорость машины «ХРТ» не позволяет де ла Росе и Картикеяну вообще ни с кем бороться. Однако маленькая команда потихоньку работает с имеющимся материалом – по ходу Гран-при Китая лучшее время машины «ХРТ» было «всего лишь» на 5,2 секунды медленнее времени поула Росберга. На предыдущих этапах отставание «ХРТ» было ещё больше.

«Маруся»

Тимо Глок: 19

Шарль Пик: 20

«Маруся» по-прежнему остаётся предпоследней командой чемпионата. В Шанхай российский коллектив привёз обновления автомобиля, однако значительной прибавки в скорости они так и не дали – Глок и Пик, как и раньше, не могут угнаться за «Кэтерхэмом».

Комментарии