«МЕРСЕДЕС»
Михаэль Шумахер, сход: «Во-первых, я поздравляю всю команду, „Мерседес-Бенц“, и, конечно, Нико, который одержал превосходную победу. Он проделал отличную работу и сегодня, и вчера, я рад за него. Что касается моей гонки, то моё переднее правое колесо оказалось плохо закреплено на первом пит-стопе. Я не хотел повредить машину, поэтому остановился на обочине. Я сразу почувствовал, что не всё в порядке, особенно в третьем повороте, когда правая сторона машины оказалась под давлением.
1. Нико Росберг (»Мерседес") — 1:36:26.929
2. Дженсон Баттон («Макларен») +20.626
3. Льюис Хэмилтон («Макларен») +26.012
4. Марк Уэббер («Ред Булл») +27.924
5. Себастьян Феттель («Ред Булл») +30.483
6. Ромэн Грожан («Лотус») +31.491
7. Бруно Сенна («Уильямс») +34.597
8. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +35.643
9. Фернандо Алонсо («Феррари») +37.256
10. Камуи Кобаяси («Заубер») +38.720
11. Серхио Перес («Заубер») +41.066
12. Пол Ди Реста («Форс Индия») +42.273
13. Фелипе Масса («Феррари») +42.779
14. Кими Райкконен («Лотус») +50.573
15. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +51.213
16. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +51.756
17. Даниэль Риккиардо («Торо Россо») +1:03.156
18. Виталий Петров («Кэтерхэм») +1 круг
19. Тимо Глок («Маруся») +1 круг
20. Шарль Пик («Маруся») +1 круг
21. Педро де ла Роса («ХРТ») +1 круга
22. Нараин Картикеян («ХРТ») +2 круга
23. Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм») +3 круга
Не финишировали
Михаэль Шумахер («Мерседес»).
До того момента я бы сказал, что контролировал гонку, оставляя соперников позади себя и следя за шинами. Конечно, завершение гонки получилось неудачным, всё могло сложиться приятнее, и мне жаль парней, которые всегда работают напряжённо и стараются изо всех сил. Но это часть игры".
Нико Росберг, первое место: «Это особенный момент для меня. Весь уик-энд прошёл превосходно. Сначала мой первый поул, теперь моя первая победа в Формуле-1 – просто фантастика. Но это также первая победа для новой „серебряной стрелы“ и для этой потрясающей команды. Это действительно нечто особенное для меня.
Я благодарен всем в команде — как на трассе в Китае, так и на фабриках в Брэкли и Бриксвоте. Я очень горд тем, что мы так быстро смогли улучшить свою машину. Я никогда не забуду эту гонку, на последних 20 кругах казалось, будто я еду „24 часа Ле-Мана“! Но пересечение финишной линии было эмоциональным. Мы насладимся успехом, но не будем парить в облаках. Мы пока ещё не там, где мы хотим быть, нам ещё надо понять работу машины и шин во всех условиях. Мы продолжим работать над тем, чтобы ещё больше увеличить наш гоночный темп. Посмотрим, как всё сложится в Бахрейне».
«МАКЛАРЕН»
Дженсон Баттон, второе место: «Мои поздравления Нико (Росбергу) – он провёл безошибочную гонку. Но кто знает, чего мы могли добиться, если бы на заключительном отрезке передо мной была чистая трасса? У нас был очень хороший темп, и мы намеревались выехать впереди плотной группы машин – и нам бы это удалось, не потеряй мы время на пит-стопе. Мы хотели преследовать Росберга и оказывать на него давление. Но такие вещи, как эта заминка на пит-стопе, бывают. Все остальные пит-стопы по ходу уик-энда были сильными, в отличие от этого.
Из-за заминки я оказался в трафике, и это немного шокировало, но у машины есть темп и стабильность, так что я смог вернуться на вторую позицию после хорошей борьбы и обгона Себастьяна (Феттеля). Огорчает, что сегодня мы не смогли побороться за победу, но гонка была весёлой, с большим количеством борьбы и обгонов. Гораздо важнее, что это был отличный день для „Макларена“, ведь мы лидируем в обоих зачётах. Очень важно выступать стабильно, и приятно вернуться на подиум, но есть пара вещей, которые нам надо улучшить, чтобы облегчить себе жизнь».
Льюис Хэмилтон, третье место: «У меня была отличная гонка. Пусть ни Дженсон, ни я не смогли победить, но я рад за Нико, который сегодня выиграл впервые. Я также доволен за „Макларен“: мы с Дженсоном смогли подняться на подиум и набрать большое количество очков. Гонка была тяжёлой. Я бы хотел бросить вызов Нико, но для этого надо было стартовать с первого ряда. Тем не менее мы смогли отыграться со старта, и я получил удовольствие от обгонов. Я готов спорить, что выжал из болида всё, что мог. Приятно знать, что у нас очень стабильная машина. Теперь нам надо продолжать двигаться вперёд, вот и всё.
»Мерседес", «Ред Булл», «Феррари», «Лотус» и «Заубер» способны бороться – это серьёзный чемпионат, впереди много захватывающих гонок. Я уже довольно давно не был на первой строчке в личном зачёте – но нам надо оставаться сфокусированными. Я думаю, что если продолжу работать так, как сейчас, то победы придут, и я продолжу бороться за высокие результаты в будущем".
«РЕД БУЛЛ»
Себастьян Феттель, пятое место: «К концу гонки мои шины просто износились. Находясь в машине, я старался регулировать баланс тормозов, дифференциал, делал всё возможное, чтобы сохранить шины. Но на последних кругах я знал, что мой единственный шанс – попытаться пройти Кими (Райкконена). Думаю, что у него возникли такие же проблемы, как у меня.
Мы набрали хорошее количество очков и хорошо отыгрались с 15-го места. „Мерседес“ сегодня победил достаточно уверенно, отличная работа. Мы были слишком медленными на прямых, теряли там время, из-за чего было трудно обгонять соперников. Но в целом я доволен пятым местом с учётом плохого первого круга.
Я проиграл старт – не был вполне доволен оборотами и упустил момент, когда погасли огни. Обычно я стартую хорошо, но сегодня был одним из худших. Первый круг был плохим, но с помощью стратегии мы смогли отыграться. Я думаю, что прошедший уик-энд был для нас хорошим, мы многому научились, и надеюсь, что мы извлечём уроки и будем двигаться в верном направлении на следующей неделе».
Марк Уэббер, четвёртое место: «На протяжении всей гонки было очень сложно подобрать правильный баланс. В конце концов четвёртое место – неплохой результат. Это не максимум возможного, но борьба между командами впереди идёт очень плотная. В какие-то моменты гонки я шёл на 13-14-м местах, так что мы должны быть довольны четвёртым местом. Я допустил несколько ошибок, выходя слишком широко для атаки на задней прямой, а если собрать ошмётки резины, то это усложняет ситуацию. Я думаю, что у нас
была хорошая стратегия, но три пит-стопа — это всегда риск, потому что можно попасть в трафик.
Мои поздравления Нико (Росбергу), он заслужил победу, как и „Мерседес“. Я же в третий раз финиширую четвёртым. Я набрал хорошее количество очков и достаточно доволен результатом, но нам надо продолжать улучшаться».
«ЛОТУС»
Кими Райкконен, 14-е место: «Мы попытались проехать с двумя пит-стопами, так как эта стратегия выглядела выгоднейшей, и до заключительных десяти кругов всё шло хорошо. Но затем наши шины просто износились. Я надолго застрял за Фелипе (Массой) и не смог обогнать его, потому что в нужных частях трассы был недостаточно быстр. Но даже если бы я его обогнал, не думаю, что это оказало бы существенное влияние на итоговый результат. У нас был хороший темп в гонке, мы выбрали такую стратегию, но она не сработала, вот и всё».
Ромэн Грожан, шестое место: «У меня была очень хорошая гонка, которой я насладился. К сожалению, я допустил небольшую ошибку в борьбе с Марком (Уэббером), но в целом я выступил хорошо. Машина работала отлично, команда проделала изумительную работу, чтобы улучшить её по сравнению с пятницей. Я рад за парней, потому что я смог финишировать в гонке и набрать очки.
Приятно бороться с „Маклареном“ и „Ред Булл“, и я рад тому, что наконец-то смог хорошо начать свой сезон. После третьего места в квалификации в Мельбурне у нас были высокие ожидания, и теперь, после нескольких неудач, пришло время добиваться высоких результатов. Всегда есть пространство для улучшения, надеюсь, что теперь мы сможем нацеливаться на попадание в топ-5 и даже финиш на подиуме. Мы будем делать шаг за шагом, но я испытываю уверенность перед оставшейся частью сезона».
«УИЛЬЯМС»
Пастор Мальдонадо, восьмое место: «Сегодня было очень тяжело. Я проиграл много позиций на старте, и мне было трудно обгонять, но у нас был хороший темп. Мы смогли бороться до самого конца гонки, и я рад тому, что набрал несколько очков. Это отличный результат для команды».
Бруно Сенна, седьмое место: «Команда добилась отличного результата, финишировав в очках обеими машинами. Это была тяжёлая гонка, износ шин был высоким. Наша стратегия сработала хорошо, но мы продолжаем учиться и улучшаться все вместе. Мы планируем продолжать в том же духе и добиваться ещё более высоких результатов в следующих гонках».
«ФЕРРАРИ»
Фернандо Алонсо, девятое место: «Мы знали, что гонка будет трудной, так и получилось. Мы постоянно были в трафике, у нас не было возможности воспользоваться потенциалом машины. Кроме того, когда вы находитесь позади других машин, то шины изнашиваются быстрее. Мы предпочли стратегию трёх пит-стопов, и это означало, что мы вынуждены были обгонять. Мне надо было придумать несколько обгонных манёвров в определённых частях трассы, где я мог бы воспользоваться силой своего болида.
Очевидно, что результат не настраивает на оптимистичный лад перед Бахрейном, где очень важны скорость и сцепление, а это наши самые слабые стороны. На следующей неделе нам снова придётся минимизировать ущерб.
Я не хочу думать об общем зачёте, потому что наш приоритет – улучшить работу F2012. Это не значит, что я потерял надежду, совсем наоборот. В прошлом году мы сохраняли веру вплоть до гонки в Спа, и сейчас нет никаких причин прекращать верить, ведь мы на третьем месте в общем зачёте, всего в восьми очках позади лидера. Но нам определённо надо сделать машину быстрее. В Испании нас ждут большие новинки, они будут и у соперников, так что я не ожидаю, что произойдёт чудо и мы поедем на секунду быстрее остальных».
Фелипе Масса, 13-е место: «Я старался изо всех сил, но борьба была очень плотной. Я не могу быть доволен 13-м местом, но я думаю, что для меня это шаг вперёд по сравнению с двумя первыми гонками сезона. По крайней мере, я смог провести нормальную гонку и знаю, что сделал всё возможное.
Решение провести два пит-стопа было верным с учётом моей позиции. Но, оглядываясь на то, как прошла гонка, возможно, стоило выбрать другую стратегию. Но после финиша всегда легко говорить. Я каждый раз оказывался в трафике и расплачивался за нехватку максимальной скорости, а это одна из основных проблем машины на данный момент. Автодром „Сахир“, на котором пройдёт следующий этап, судя по всему, будет не слишком нам благоволить. Я всегда хорошо там выступал, но у меня нет иллюзий. Однако мы будем стараться выступить как можно лучше».
«ЗАУБЕР»
Камуи Кобаяси, десятое место: «Конечно, после успешной квалификации результат гонки огорчает. Я не знаю, что произошло на старте, моя машина просто не двигалась. Это было странно, я сразу растерял позиции. Затем я на протяжении большей части гонки был в трафике. Кроме того, мы запоздали со вторым пит-стопом, и мои шины износились. В гонках мы часто отыгрывались после плохой квалификации, но сегодня всё произошло наоборот. Но мы доказали, что можем быть сильны и в квалификациях, и в гонках, и в следующий раз мы сложим всё это вместе».
Серхио Перес, 11-е место: «Должен сказать, что я очень расстроен. У меня был очень хороший старт, и весь первый отрезок прошёл для меня очень хорошо. Но когда мы надели шины состава „медиум“, то, начиная с 17-го круга, у меня пропала скорость. Видимо, лучше было выбрать стратегию трёх пит-стопов, но заранее никогда не знаешь, как всё сложится. Пит-стопы прошли хорошо, но в обоих случаях я терял время при старте, потому что у нас была проблема со сцеплением. Но это гонки, в следующий раз мы выступим лучше».
«ФОРС ИНДИЯ»
Пол ди Реста, 12-е место: «Сегодня была очень плотная борьба. Мы смогли бороться до последнего, но нам не хватило темпа, чтобы догнать соперников и отыграть позиции. Гонка получилась примерно такой же, как и в Австралии, где сразу несколько машин были очень близки друг к другу, и пилоты старались следить за своими шинами. Думаю, что мы принимали верные решения относительно шин, у соперников было много различных стратегий. Кроме того, вне траектории здесь невероятно скользко, много ошмётков. Мы покидаем Китай, зная, что не сильно отстаём от соперников, и решительно настроены хорошо подготовить машину к Бахрейну».
Нико Хюлькенберг, 15-е место: «Мне удался не слишком хороший старт, у меня была сильная прокрутка колёс, и я сразу потерял несколько позиций. Затем уже на первом круге я повредил переднее антикрыло. Не думаю, что я кого-то задел, но на трассе валялись обломки в первом повороте, видимо, там я и повредил антикрыло. Это серьёзно осложнило первый отрезок, потому что у меня была сильная недостаточная поворачиваемость, и на первом пит-стопе пришлось сменить носовой обтекатель. Мы нацеливались на стратегию двух пит-стопов, и думаю, что это был верный выбор, потому что ближе к концу гонки у нас был сильный темп, и я смог догнать основную часть пелотона.
1. Льюис Хэмилтон — 45 очков.
2. Дженсон Баттон — 43.
3. Фернандо Алонсо — 37.
4. Марк Уэббер — 36.
5. Себастьян Феттель — 28.
6. Нико Росберг — 25.
7. Серхио Перес — 22.
8. Кими Райкконен — 16.
9. Бруно Сенна — 14.
10. Камуи Кобаяси — 9.
Формула-1. Кубок конструкторов после трёх этапов
1. „Макларен“ — 88 очков.
2. „Ред Булл“ — 64.
3. „Феррари“ — 37.
4. „Заубер“ — 31.
5. „Мерседес“ — 26.
6. „Лотус“ — 24.
7. „Уильямс“ — 18.
8. „Форс Индия“ — 9.
9. „Торо Россо“ — 6.
Но думаю, что мы проиграли слишком много на старте, что помешало нам оказать влияние на гонку».
«ТОРО РОССО»
Даниэль Риккиардо, 17-е место: «Мне удалось хорошо тронуться с места, но в первом повороте я был вынужден уйти на внешнюю траекторию и потерял всё, что отыграл ранее. Затем, на том же круге, я наехал на какие-то обломки в шестом повороте и потерял ещё одно место. Весь первый отрезок был не слишком хорошим, у нас были трудности с обгонами. На втором отрезке всё прошло удачнее, а третий был ещё лучше, но сегодня у нас был недостаточный темп, чтобы добиться более высокого результата».
Жан-Эрик Вернь, 16-е место: «Мы решили сменить некоторые элементы машины, которые работали не слишком хорошо в квалификации, поэтому я стартовал с пит-лейн. Мои настройки на гонку были похожи на те, что использовались в Мельбурне и Сепанге. У меня не было больших надежд при старте с конца, но важно было увидеть, как поведёт себя машина. Всё прошло хорошо, я ожидаю, что мы будем начинать работу в Бахрейне с этой конфигурацией. Надеюсь, что там мы сможем добиться более хорошего результата. В сегодняшней гонке было несколько приятных моментов, я обогнал несколько машин. Но я думаю, что, будь у меня ещё несколько кругов, я мог бы обогнать ещё двух гонщиков».
«КЭТЕРХЭМ»
Хейкки Ковалайнен, 23-е место: «Мне удался хороший старт, я сразу поднялся на 16-ю позицию, и затем проводил хороший первый отрезок на мягких шинах. На 13 круге мы провели пит-стоп, переключившись на более жёсткий состав, который отлично держался до 30-го круга. Но как только мы провели второй пит-стоп, я почувствовал, что возникли проблемы с правым задним колесом, из-за чего нам пришлось незамедлительно провести второй пит-стоп, и моя гонка оказалась закончена. Это был не лучший наш уик-энд, но следующая гонка пройдёт уже через неделю после Китая, и мы сразу же сможем отыграться. В Бахрейне мы хотим провести более сильный уик-энд».
Виталий Петров, 18-е место: «Я очень доволен своим сегодняшним выступлением. Я думаю, что мы выжали из машины максимум. До заключительного круга мы оставались в одном круге с лидером, и это очень позитивный знак. Мы привезли сюда несколько новинок, которые сработали очень хорошо. Нам надо продолжать атаковать, продолжать устанавливать новинки, чтобы сохранять набранный ход».
«МАРУСЯ»
Тимо Глок, 19-е место: «Гонка была для меня достаточно прямолинейной. Старт прошёл хорошо, я смог обогнать пару соперников, но затем они вернули свои позиции благодаря DRS и KERS. После этого я боролся со своим напарником и смог создать небольшой отрыв от него. По каким-то причинам моя передняя левая шина износилась слишком рано. У Шарля в гонке была более хорошая машина, и он смог сократить отставание. Мне пришлось рано заехать в боксы, но мне удались хорошие круги до и после посещения боксов, я хорошо воспользовался шинами.
На втором отрезке я смог поддерживать отрыв от напарника и следил за шинами, но они снова износились, у меня возникла сильная недостаточная поворачиваемость. После второго пит-стопа у меня был хороший темп, я снова смог создать отрыв, прежде чем мне начали показывать синие флаги. Внезапно двигатель стал работать хуже, потому что у меня оставалось мало топлива, и мне пришлось ехать не слишком быстро и просто добираться до финиша. Нам есть что изучить по итогам гонки, потому что некоторые вещи нас сдерживали. Но это значит, что наша машина способна на большее. Команда поработала отлично, особенно на пит-стопах».
Шарль Пик, 20-е место: Я думаю, что провёл хорошую гонку. Мы смогли снова сократить отставание от «Кэтерхэма», это очень хорошо. Кроме того, я ехал в том же темпе, что и Тимо (Глок), так что я сделал ещё один шаг вперёд. Сейчас надо продолжить эту работу и прибавлять, потому что у нашей машины есть потенциал. Я думаю, что мы можем лучше работать со стратегией. Мы сократили отставание от соперников, и теперь, возможно, надо пробовать что-то новое, чтобы стараться опередить их на трассе. Я провёл ещё один хороший уик-энд и благодарен команде и своей бригаде, они проделали отличную работу. Надеюсь, что в Бахрейне увижу дальнейшие улучшения. Там я впервые в сезоне буду гоняться на уже знакомой трассе".
«ХРТ»
Педро де ла Роса, 21-е место: «Я доволен своей гонкой. Да, старт был не самым лучшим, но затем я смог поддерживать хороший ритм, особенно на шинах „медиум“. У нас была интересная борьба с Ковалайненом, а это всегда приятно. Кроме того, на протяжении нескольких кругов после старта в зоне досягаемости была и „Маруся“.
Несмотря на то что я не смог сравниться с ними по тему, они были не далеко, и я уверен, что, добившись дальнейшего прогресса, мы можем опередить их. Мы покидаем Китай с чувством, что сделали важный скачок вперёд. Мы добились прогресса в каждом аспекте, пит-стопы с каждым разом становятся всё лучше, наш темп улучшается, и команда становится единой. Будет трудно заметить серьёзные различия в Бахрейне, потому что у нас нет времени для введения новинок в плане настроек и работы команды».
Нараин Картикеян, 22-е место: «Мой старт был довольно плохим, и нам ещё предстоит поработать с новой стартовой системой. На опционных шинах пилотировать было трудно, потому что у нас была проблема, машина смещалась на прямой. Нам ещё предстоит определить причины такого поведения, надо изучить информацию и устранить эту проблему. На более жёстком составе баланс машины был куда лучше, ею было проще управлять. Мы ставили себе целью финиш в гонке, и нам это удалось, так что мы можем быть довольны. Теперь мы надеемся добиться дальнейшего прогресса в Бахрейне».