Показать ещё Все новости
Райкконен: подиум в Бахрейне возможен
Пётр Геллер
Кими Райкконен
Комментарии
Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен, выступающий за "Лотус", подвёл итоги прошедшего Гран-при Китая, а также поделился мнением о следующей гонке, которая пройдёт в Бахрейне.

— Кими, Гран-при Китая был полон событий. Как всё выглядело с вашей позиции?
— Это была хорошая гонка, но на заключительном отрезке нам не хватило ресурса шин. Я чувствовал себя комфортно в машине, мог атаковать, но в конце мы всё растеряли. В середине гонки я не мог обогнать Фелипе (Массу), а затем не смог сдержать Себастьяна (Феттеля) позади, но у машины хорошая скорость.

Было уже слишком поздно проводить пит-стоп, и всё это огорчило. Мы выбрали такую стратегию, и если бы мы пошли на три пит-стопа, я даже не боролся бы за второе место.

— Что произошло, когда вас обогнал Себастьян?
— Я сдерживал его позади себя, но в итоге шины слишком износились и я уже не мог удержать его. Я вышел широко и наехал на ошмётки от резины. У меня было очень низкое сцепление, поэтому меня и обогнало столько соперников. Было уже слишком поздно проводить пит-стоп, и всё это огорчило. Мы выбрали такую стратегию, и если бы мы пошли на три пит-стопа, то я даже не боролся бы за второе место. Возможно, стоило провести более длинный второй отрезок, как это сделал Ромэн. Мы многое узнали о шинах.

— Вы расстроены тем, что ваша стратегия не сработала?
— Она выглядела для нас наилучшей и сработала в случае с Ромэном. Если бы сейчас в нашем распоряжении имелась та же информация, то, вероятно, мы выбрали бы тот же подход. Он не сработал, но такие вещи не узнаешь, пока не попробуешь. В следующий раз мы будем подготовлены лучше. Мы были очень близки к финишу на подиуме, но не удалось. Это гонки.

— Иногда вы боролись «колесо-в-колесо». Что вы чувствовали в этот момент?
— Именно этого мне не хватало в ралли, приятно таким образом бороться с соперниками. Порой всё было очень плотно, но это гонки. Думаю, для телезрителей всё выглядело интересно. Я с нетерпением жду дальнейшей борьбы в этом сезоне.

— Команда не смогла оптимизировать последний пакет обновлений, привезённый в Шанхай. Вас это огорчило?
— У нас было много новинок, но в пятницу утром трасса была влажной, а днём было холодно. Мы вернулись к старой спецификации перед субботой, потому что знали, как она работает. Квалификация была неплохой, но отставание от лидера оказалось больше, чем нам бы хотелось. Мы не сделали машину быстрее, в отличие от некоторых соперников. Но E20 всё равно хороша в управлении, и нам надо выжать из неё немного больше скорости. Надеюсь, нам удастся это в Бахрейне.

— Что вы думаете о международном автодроме Бахрейна?
— Я не думаю, что у нас там возникнут какие-то особенные проблемы. Вероятно, там будет достаточно жарко, а нашей машине не слишком подошли холодные условия Китая. Возможно, жара пойдёт нам на пользу. Трасса сочетает разные типы поворотов, там есть возможности для обгонов, так что посмотрим.

Подиум в Бахрейне возможен, как и во всех предыдущих гонках сезона.

— Это ещё одна трасса, где вы финишировали на подиуме…
— У меня было второе и три третьих места в Бахрейне — это неплохо. Приятно гоняться на этой трассе. Мы не будем знать, насколько сильна будет наша машина, пока не выедем из боксов. Возможно, мы сможем заставить новинки работать как надо и сможем ехать быстрее, чем в Китае. Посмотрим.

— Вы насладились первыми тремя гонками сезона?
— Сейчас всё не слишком отличается от того, как было раньше. Мне не нравятся переезды, потому что первые гонки проходят очень далеко от дома, но вскоре мы будем гоняться в Европе. Когда ты находишься на трассе и сидишь в машине, то знаешь, что должен делать, и не заботишься об остальном. Когда я нахожусь в машине, у меня приятные ощущения, и мы все работаем над тем, чтобы стать быстрее.

— Как вы считаете, команда способна на сильный результат в Бахрейне?
— Подиум возможен, как и во всех предыдущих гонках сезона. Пока мы не выйдем на трассу, не будем точно знать, насколько хороша машина, но мы не ожидаем каких-либо проблем.

Комментарии