Показать ещё Все новости
Райкконен: риск себя не оправдал
Дмитрий Захарченко
Кими Райкконен
Комментарии
В Бахрейне Райкконену не удалось квалифицироваться в первой десятке. Гонщик объясняет неудачный результат тем, что в "Лотусе" решили сэкономить комплект шин к завтрашней гонке.

— Кими, такого результата мало кто ожидал. Какова была ваша стратегия?
— С дополнительной попыткой мы легко вышли бы в финальную сессию квалификации – машина демонстрировала высокий темп и хорошо управлялась. Как бы там ни было, завтра важнейшим аспектом будет работа с шинами, так что мы решили, что стоит рискнуть и совершить только одну попытку во втором сегменте, чтобы сэкономить комплект резины. Мы рискнули и из-за этого не смогли выйти в третий сегмент. Но мы надеемся, что наша стратегия окупится после 57 кругов завтрашней гонки.

Мы решили, что стоит рискнуть и совершить только одну попытку во втором сегменте, чтобы сэкономить комплект резины.

— Вы думали, что ваш круг позволит выйти в третий сегмент?
— Мы знали, что борьба будет плотной, и, конечно, нам хотелось бы попасть в третий сегмент. Мы всегда стремимся добиться самого высокого результата из возможных. Мы были вполне уверены, что сможем выйти в финал, но в итоге у нас осталось два варианта, и мы выбрали тот, который, как нам кажется, принесёт лучший результат в воскресенье. Если взглянуть на темп машины на мягких шинах, то я не думаю, что наша стартовая позиция станет большим препятствием. В квалификации не начисляются очки, так что посмотрим, что произойдёт завтра.

— Есть ли какая-то заметная разница между свежим комплектом шин и прикатанной резиной?
— Какая-то разница чувствуется, но пересчитать эту разницу в секунды на круге сложно. Свежие шины дадут нам преимущество на старте и особенно на первых кругах, так что у нас хорошие шансы отыграть в начале гонки те позиции, что мы потеряли в квалификации.

— Окажет ли какое-то влияние на вашу тактику в гонке то, что вы заняли позицию ниже, чем ожидали?
— Конечно, в соответствии со сложившейся ситуацией нам придётся скорректировать наши планы, но мы всегда вносим изменения в стратегию в зависимости от нашего темпа, от действий машин вокруг нас, и, конечно, мы реагируем на такие вещи, как погода или выезд машины безопасности. Стратегия никогда не бывает железной, нам необходимо быть гибкими, чтобы извлечь максимум из каждой ситуации. Хорошие новости в том, что, стартуя за пределами первой десятки, мы можем выбирать, на каких шинах стартовать – это также нам поможет.

В Китае наша машина могла проехать один из самых длинных отрезков без пит-стопа, кроме того, нашему автомобилю больше подходят местные высокие температуры.

— Как вы считаете, сможет ли E20 эффективнее сберечь шины, чем машины впереди вас?
— Трудно сказать. Исходя из вчерашних заездов, у нас есть общее представление о том, где мы находимся относительно других команд, но вы никогда не знаете, по какой программе работали соперники, так что всё это не более чем спекуляции. В Китае наша машина могла проехать один из самых длинных отрезков без пит-стопа, кроме того, нашему автомобилю больше подходят местные высокие температуры, так что надеюсь, это хороший знак.

Очевидно, мы решили рискнуть, но этот риск себя не оправдал, зато теперь мы в хорошем положении с точки зрения работы с шинами. Думаю, мы в хорошей позиции.

— Какие у вас ощущения накануне гонки?
— Хорошие. На данный момент борьба в чемпионате очень плотная и непредсказуемая, так что бессмысленно делать какие бы то ни было прогнозы. Случиться может всё, что угодно, так что мы просто закатаем рукава и извлечём максимум из того, что у нас есть. В Бахрейне мы так же конкурентоспособны, как и на других этапах, так что посмотрим, что мы можем сделать.

Комментарии