«РЕД БУЛЛ»
Себастьян Феттель, первое место: «Гонка была невероятной и очень тяжёлой. Особую важность имел хороший старт, и я смог создать отрыв, что являлось большим преимуществом, так как нам предстояло ехать на уже использованных шинах, которые мы задействовали в квалификации.
Кими был очень быстр, как и Грожан. Но всё сработало хорошо, у нас была неплохая стратегия, и я должен поблагодарить всю команду и механиков.
1. Себастьян Феттель (»Ред Булл") — 1:35:10.990
2. Кими Райкконен («Лотус») 3.333
3. Ромен Грожан («Лотус») +10.194
4. Марк Уэббер («Ред Булл») +38.788
5. Нико Росберг («Мерседес») +55.460
6. Пол ди Реста («Форс Индия») +57.543
7. Фернандо Алонсо («Феррари») +57.803
8. Льюис Хэмилтон («Макларен») +58.984
9. Фелипе Масса («Феррари») +1:04.999
10. Михаэль Шумахер («Мерседес») +1:11.490
11. Серхио Перес («Заубер») +1:12.702
12. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +1:16.539
13. Камуи Кобаяси («Заубер») +1:30.334
14. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +1:33.723
15. Даниэль Риккиардо («Торо Россо») +1 круг
16. Виталий Петров («Кэтерхэм») +1 круг
17. Дженсон Баттон («Макларен») +2 круга
18. Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм») +2 круга
19. Тимо Глок («Маруся») +2 круга
20. Педро де ла Роса («ХРТ») +2 круга
21. Нараин Картикеян («ХРТ») +2 круга
Не финишировали
Бруно Сенна («Уильямс»)
Пастор Мальдонадо («Уильямс»)
Шарль Пик («Маруся»)
Вчера я уже говорил, что они проделали невероятную работу на прошедших гонках, у них был очень большой объём работы. Мы просили их о многом, вносили изменения, постоянно ставили новинки, потом возвращались к старым деталям, затем опять ставили новые. Мы ходили взад-вперёд и провели много времени, пытаясь улучшить машину, чтобы она нам нравилась. Но мы этого добились. Я был очень доволен квалификацией и гонкой в целом. Кими был сегодня быстр, борьба была плотной, но я невероятно доволен и горжусь командой".
Марк Уэббер, четвёртое место: «Мне удался неплохой старт. На первом круге у меня не было KERS, и было трудно оказать давление на Льюиса, но затем система снова заработала. На первых двух отрезках я не мог держаться с „Лотусами“ и Себастьяном. У „Лотуса“ очень приличная машина, и когда всё складывается вместе, то они выступают хорошо. Они проделали хорошую работу, и это ещё раз доказывает, насколько плотная борьба будет в нынешнем чемпионате. Сейчас уже есть четыре разных победителя. Сегодня я набрал хорошие очки, оба гонщика и „Ред Булл“ занимают хорошие позиции в чемпионате. Это была не самая захватывающая гонка для меня, но старт сезона получился отличным, и теперь я с нетерпением жду возвращения в Европу».
«ЛОТУС»
Кими Райкконен, второе место: «Я думаю, что у нас был шанс, и я расстроен тем, что не смог победить. Вначале я допустил небольшую ошибку, проиграл позицию „Феррари“, и мне пришлось отыгрываться. А в конце гонки мы были недостаточно быстры для победы. У меня была одна возможность обогнать Себастьяна, но я выбрал неподходящую сторону. Это был единственный шанс. По крайней мере, мы финишировали на подиуме обеими машинами. В предыдущей гонке мы потерпели неудачу, и, возможно, некоторые подумали, что мы были глупы. Но мы выбрали верное направление, и команда заслужила сегодняшний результат».
Ромэн Грожан, третье место: «У меня отличные ощущения после моего первого подиума, и я горжусь всей командой, которая проделала невероятную работу. Мы весь сезон знали, сколь быстра может быть наша машина, но при таком плотном пелотоне даже малейшая ошибка может создать разницу. Сегодня мы всё сделали верно и наконец-то смогли показать, насколько мы конкурентоспособны.
На прошлой неделе я нацеливался на первый финиш в очках, перед этой гонкой я надеялся на попадание в топ-5, но мы уже на подиуме, так что кто знает, чего мы сможем добиться дальше! Мы можем быть довольны сегодняшним результатом. Надеюсь, что на тестах в Мюджелло мы отыщем ещё немного скорости, чтобы быть лидерами».
«МЕРСЕДЕС»
Михаэль Шумахер, десятое место: «С учётом моей стартовой позиции я считаю позитивным то, что я прорвался на десятое место, набрал одно очко и смог финишировать в гонке, проходившей посуху. Шины сыграли большую роль в сегодняшней гонке, с учётом условий на этой трассе нам приходилось адаптировать стиль пилотирования, чтобы беречь шины. Хорошо, что теперь у нас есть время для Барселоны, чтобы разобраться с проблемами и подготовить новинки к тестам в Мюджелло. В следующий уик-энд в Хоккенхайме стартует сезон DTM, и я с нетерпением жду своего первого визита за 20 лет на гонку DTM».
Нико Росберг, пятое место: «Первый круг был для меня очень плохим, но затем мне удалось отыграться и выжать максимум из гонки. У нас была хорошая стратегия, у машины был очень сильный темп по сравнению со стартом сезона, хотя трудно было добиться прогресса, потому что пришлось сражаться со многими соперниками.
В целом я доволен уик-эндом, потому что пятое место принесло ещё несколько очков, и я вижу, что мы прогрессируем. Теперь у нас будет небольшой перерыв, во время которого мы сможем поработать на фабрике, чтобы подготовиться к старту европейского сезона. Но перед этим я с нетерпением жду визита на первый этап в DTM в Хоккенхайме в следующие выходные. Это будет моя первая поездка в Германию после двух хороших уик-эндов, в том числе после победы в Китае. И я надеюсь отпраздновать этот успех с нашими болельщиками».
«ФОРС ИНДИЯ»
Пол ди Реста, шестое место: «Сегодня мы добились потрясающего результата. Команда изумительно работала весь уик-энд, стратегия сработала, а пит-стопы прошли превосходно. Мы знали, что будет непросто ехать с двумя пит-стопами, и в конце было очень трудно, на заключительном круге мои шины совсем износились. Близко позади меня был Фернандо (Алонсо), но я сохранил немного заряда KERS, задействовал на выходе из последнего поворота и смог остаться впереди. В целом машина была отличной. Мы очень довольны как команда, теперь у нас будет несколько недель для работы перед Барселоной, где нам надо быть в хорошей форме для борьбы».
Нико Хюлькенберг, 12-е место: «Я думаю, что моя гонка была предрешена ещё на старте, где у меня возникли проблемы со сцеплением, в результате чего сработала система против заглушивания двигателя. Это испортило мой старт, я оказался позади пелотона. Затем я прорывался, бороться в трафике было сложно. Я смог подняться на 12-е место, но не мог добиться большего. Так что гонка была для меня тяжёлой, но отлично, что Пол (ди Реста) набрал несколько очков».
«ФЕРРАРИ»
Фернандо Алонсо, седьмое место: «Всё прошло немного лучше, чем мы опасались, и мы смогли минимизировать ущерб. Мы приехали сюда с восемью очками отставания, и отставание от первого места увеличилось лишь на два очка. Это позитивная для нас ситуация после первых четырёх гонок, хотя нет смысла отрицать, что в целом
мы не можем быть довольны. Ясно, что нам надо сделать шаг вперёд, мы не можем постоянно полагаться на неудачи соперников. К примеру, мы сократили отставание от „Макларена“ в командном зачёте, хотя если бы мне об этом сказали ещё вчера, то я бы не поверил. В то же время мы финишировали в гонке в минуте позади лидера, чего ещё не случалось в нынешнем году.
Я ожидал, что „Лотус“ будет очень конкурентоспособен, потому что они были быстры весь уик-энд. Хорошо, что нет какого-то одного гонщика, который набрал бы максимум очков в первых гонках, как это было в прошлом году. Что касается гонки, но я могу повторить лишь то, что говорил в Шанхае, потому что машина примерно та же.
В каких-то моментах мы сильны, в каких-то гораздо слабее, во многом это зависит от поведения шин. Нам не хватает максимальной скорости, и это сказывается в борьбе с соперниками. Что касается инцидента с Росбергом, то я могу лишь сказать, что если вместо зоны безопасности там была бы стена, то я не уверен, что смог бы сейчас разговаривать с вами. Жаль, что мне не хватило ещё одной прямой, чтобы обогнать ди Ресту в конце гонки, мы могли бы набрать ещё пару очков, что было бы неплохо. Я уже говорил, что нам надо как можно скорее улучшить машину. В Барселоне нас ждут крупные обновления, но они будут и у соперников. Лишь на автодроме „Монтмело“ мы узнаем, насколько хорошую работу мы проделали».
Фелипе Масса, десятое место: «Это определённо была непростая гонка, но мы смогли проделать хорошую работу, и впервые в сезоне я финишировал в очках. Это приятный результат, но мы знаем, что радоваться девятому месту – не стиль „Феррари“. Однако это выступление придаст мне уверенности перед оставшейся частью сезона. Очевидно, что нам надо как можно скорее улучшить работу машины, чтобы бороться за более достойные позиции. В Барселоне все привезут большие обновления, и нам надо поработать лучше соперников, чтобы отыграть потерянное на старте чемпионата.
Что касается гонки, то я думаю, что решение сохранить в квалификации комплект мягких шин было верным. Жаль, что я проиграл позицию Росбергу на пит-стопе: если бы мне удалось остаться впереди него, то, возможно, я добился бы более высокого результата. У меня были сложности с задними шинами, и в конце я не атаковал в полной мере, потому что не хотел усилить деградацию шин».
«МАКЛАРЕН»
Дженсон Баттон, сход: «Сегодня у меня был не слишком хороший баланс машины, весь день у меня были трудности из-за избыточной поворачиваемости. Однако у меня был длинный заключительный отрезок, и если бы я не столкнулся с проблемой, то готов поспорить, что последние круги были бы очень интересными.
Некоторые гонщики атаковали сильнее в начале отрезка, и я догнал Пола (ди Ресту) и Нико (Росберга). Но когда я тормозил перед заключительным поворотом (на 53-м круге), то передняя правая часть моей машины поднялась вверх, и я понял, что у меня прокол левого заднего колеса. Я быстро сообщил об этом команде и заехал в боксы. На заключительных кругах машина стала звучать иначе. Я думаю, что сначала возникла поломка выхлопной системы, затем был прокол, а потом сломался дифференциал, так что мне пришлось сойти. Это был трудный уик-энд для всей команды».
Льюис Хэмилтон, восьмое место: «В автоспорте бывают как успехи, так и неудачи. Сегодня был неудачный день. Мы должны были бороться за финиш в четвёрке лучших, но не получилось. Большую роль, конечно, сыграли заминки на пит-стопах. Это всегда огорчает гонщика, потому что ты просто сидишь и ждёшь и ничем не можешь помочь. Сегодня мы немного сбавили ход, набранный в чемпионате. Но мы всё равно набрали четыре очка, а при такой плотной борьбе, как в нынешнем сезоне, значение имеет каждое очко. Теперь нас ждёт европейский сезон, и ясно, что нам предстоит поработать над двумя областями. Нам надо улучшить темп машины и добиться улучшения в работе на пит-стопах».
«ЗАУБЕР»
Камуи Кобаяси, 13-е место: «Старт получился для меня слишком медленным. У меня была сильная прокрутка колёс, нам надо будет изучить этот момент. Я стартовал на свежем комплекте состава „медиум“, и мы испробовали стратегию двух пит-стопов, но она не сработала. Шины деградировали быстрее, чем мы надеялись, и мне пришлось провести три пит-стопа, заключительный из которых прошёл за семь кругов до финиша. Я не думаю, что мы могли выступить лучше в сегодняшней гонке. Нашей главной проблемой является нехватка скорости, и мы будем работать над её решением».
Серхио Перес, 11-е место: «Мы знали, что эта трасса будет непростой для нас, сегодня мы были просто слишком медленными. Мы испробовали оба варианта стратегии, разделив их между машинами, но сегодня ничто не могло нам помочь. У меня была сильная деградация шин, и из-за проблемы на пит-стопе мы проиграли позицию и отдали очко Михаэлю Шумахеру. Он был очень быстр на прямых, у меня не было шанса справиться с ним. В следующий раз мы выступим лучше».
«ТОРО РОССО»
Даниэль Риккиардо, 15-е место: «При старте с шестого места я рассчитывал на другой результат. Первый круг изменил всю мою гонку. Мне удался не слишком хороший старт с места, и затем я откатился назад, так что день получился огорчающим. Повреждение переднего антикрыла ещё усложнило ситуацию. Сегодня у меня была возможность провести хорошую гонку, но мне дорого стоила потеря мест на старте. Мне надо понять, что я сделал не так, чтобы это не повторилось. Это была гонка, которую следует забыть».
Жан-Эрик Вернь, 14-е место: «Всё прошло примерно так же, как и в Китае, где у меня был хороший темп в гонке, но в квалификации я был медленным. Нам надо найти решение, ведь если мы сможем стартовать выше, то результаты по воскресеньям должны стать более позитивными. Сегодня я отдал все силы, пусть и стартовал далеко позади. Сейчас у нас будет небольшой перерыв между гонками, но у нас будут тесты в Мюджелло, к которым нам надо отнестись должны образом, чтобы в Барселоне на Гран-при Испании у нас была ещё более хорошая машина. Что касается меня, то мне надо проанализировать, что складывается не так в квалификации. Как француз я должен сказать, что попадание Ромена Грожана на подиум – отличный результат, я очень рад за него. Будет приятно, если у нас будет столь же конкурентоспособная машина и мы сможем побороться с ним за подиум!».
«КЭТЕРХЭМ»
Хейкки Ковалайнен, 17-е место: «Мне удался хороший старт, но затем в 10-м повороте произошёл контакт с машиной, которая была позади меня, в результате чего у меня случился прокол заднего левого колеса. Мы сразу же провели пит-стоп, после чего мне оставалось лишь ехать как можно более быстро. Я обогнал Глока и оторвался от него на добрый круг. Затем я преследовал своего напарника и Риккиардо. Огорчает, что у меня случился прокол уже на первом круге, но мы всё равно можем извлечь позитивные моменты из этого уик-энда, особенно в плане темпа в квалификации и работы с шинами. Так что в целом уик-энд был удачным».
Виталий Петров, 16-е место: «Гонка была действительно интересной, особенно на старте, там было много обгонов, и было приятно принять участие в этой борьбе. Мы провели хорошие пит-стопы, они были быстрее, чем в Китае, и они позволили мне оставаться впереди Риккиардо, с которым я боролся на протяжении большой части гонки. Лишь к концу, когда нам надо было пропускать лидеров, мы стали терять время, но сегодняшнее выступление показывает,
1. Себастьян Феттель — 53 очка.
2. Льюис Хэмилтон — 49.
3. Марк Уэббер — 48.
4. Дженсон Баттон — 43.
5. Фернандо Алонсо — 43.
6. Нико Росберг — 35.
7. Кими Райкконен — 34.
8. Ромен Грожан — 23.
9. Серхио Перес — 22.
10. Пол ди Реста — 15.
Формула-1. Кубок Конструкторов после Гран-при Бахрейна
1. „Ред Булл“ — 101 очко.
2. „Макларен“ — 92.
3. „Лотус“ — 57.
4. „Феррари“ — 45.
5. „Мерседес“ — 37.
6. „Заубер“ — 31.
7. „Уильямс“ — 18.
8. „Форс Индия“ — 17.
9. „Торо Россо“ — 6.
насколько мы сильны по воскресеньям. Уик-энд был хорошим, это отличное завершение четырёх выездных гонок. Впереди у нас есть пара недель до гонки в Испании, и мы приедем туда с оптимизмом относительно нашего прогресса».
«МАРУСЯ»
Тимо Глок, 19-е место: «Сегодня была очень трудная гонка. У моей машины не было баланса, скорости и возможности атаковать после первой пары кругов. Задние шины сильно деградировали, и каждый раз, когда я пробовал атаковать, задние колёса блокировались на торможении, у меня не было стабильности на торможении. Нам надо извлечь уроки из уик-энда, но оставить его позади как можно скорее. Мы проделали большой путь от пятницы к воскресенью, и нам надо изучить свои действия, а также взглянуть на решения по настройкам, чтобы понять, как мы можем добиться улучшения в Испании, где нас ждёт пакет обновлений».
Шарль Пик, сход: «Естественно, я расстроен. Гонка была тяжёлой, но я был доволен своей машиной и хорошо справлялся с работой шин. Несмотря на непростые погодные условия, я всё равно мог атаковать, и я думаю, что мы неплохо смотрелись на фоне темпа „Кэтерхэмов“. К сожалению, на 24-м круге у меня возникла проблема с ниппельной системой, и у меня не оставалось других вариантов, кроме как сойти. Это огорчило, потому что машина упорно работала, чтобы мы продолжали двигаться вперёд на протяжении всего уик-энда. Теперь мы отправляемся в Европу, и мне в целом надо быть довольным первыми гонками, но мы должны сфокусироваться на том, чтобы добиться улучшения в Испании».
«ХРТ»
Педро де ла Роса, 20-е место: «Это была тяжёлая гонка, но мы финишировали обеими машинами, это позитивный момент для команды. Но темп не соответствовал нашим ожиданиям. Нам надо найти больше скорости на круге, это нужно нам больше, чем всё остальное, потому что мы хотим постоянно бороться с нашими соперниками. В сегодняшней гонке у нас не было необходимого для этого темпа.
Оглядываясь назад, можно признать, что мы совершили скачок вперёд, но мы не можем быть удовлетворены этим. Мы добились большого улучшения, но мы лишь в начале пути, мы должны были быть в этой позиции ещё в Австралии. У нас очень хорошие сотрудники в команде, у нас есть новая территория, на которой мы можем создать солидную базу. Теперь надо вернуться к работе над машиной и испробовать новинки. Мы с нетерпением ждём Европы».
Нараин Картикеян, 21-е место: «Сегодня у нас был хороший старт, но первые несколько кругов получились тяжёлыми, повсюду была пыль. Я держался позади Педро (де ла Росы) и, полагаю, атаковал слишком усердно на первом отрезке, потому что мои шины быстро износились. После первого пит-стопа я добился большого улучшения, моё время на круге стало стабильным. Мы предпочли стратегию четырёх пит-стопов, которая сработала очень хорошо, и на финише мы лишь полсекунды проиграли Педро. Моё выступление в гонке было невероятно хорошим. Я бы сказал, что это был мой лучший Гран-при в сезоне, я доволен».
«УИЛЬЯМС»
Пастор Мальдонадо, сход: «На выходе из первого поворота у меня возник прокол, а на прямой меня развернуло. Я расстроен, потому что у нас была скорость. При старте с хвоста пелотона я боролся на каждом круге. Машина хорошо реагировала, и я смог отыграть много позиций. Я думаю, что сегодня мы могли набрать несколько очков, но, к сожалению, не получилось».
Бруно Сенна, сход: «На первом круге мы всё сделали верно, но, к сожалению, я с трудом мог поддерживать темп соперников впереди. Я думаю, что мы настроили машину достаточно агрессивно, но не всегда удаётся всё делать верно. Ближе к концу гонки я начал испытывать сильные вибрации тормозной педали. Инженеры изучали этот вопрос, а я продолжал атаковать, ведь никогда не знаешь, как всё может обернуться. Но вибрации становились всё сильнее, и мы решили заехать в боксы, чтобы не рисковать каким-либо инцидентом. Это огорчающий итог после двух финишей в очках, но сезон будет длинным».