Вот уже третий год подряд в один из апрельских деньков тихий и уютный Висбаден оглашается рёвом 500-сильных моторов гоночных машин. С 2010-го именно этот город, столица федеральной земли Гессен, принимает предсезонную презентацию серии DTM (прежде она четырежды проходила в Дюссельдорфе, а до этого – в Берлине и Гамбурге). Выбор Висбадена не случаен – именно здесь находится штаб-квартира компании ITR, которая является организатором DTM.
Главное отличие этой презентации от подобных мероприятий других гоночных серий заключается в том, что проводится она в первую очередь для публики, а не только для представителей прессы или почетных гостей. Для журналистов с утра в роскошном здании Курхауза (здесь располагается всемирно известное казино, где, кстати, в своё время всё своё состояние спустил Фёдор Михайлович Достоевский, в честь которого назван один из залов, а по соседству в парке установлен бюст великого русского писателя) состоялась торжественная пресс-конференция. Главной её темой, конечно, было возвращение в DTM марки BMW и переход на новый технический регламент.
Презентация в Висбадене
«В последние годы меня часто спрашивали, когда же в DTM появится третий производитель, – и вот наконец это произошло, – отметил босс серии Ханс Вернер Ауфрехт. – Я считаю, что для BMW возвращение в DTM – логичный шаг. Это марка с богатой спортивной историей, и теперь, спустя 20 лет, она снова будет сражаться с двумя другими немецкими премиум-брендами – „Ауди“ и „Мерседес“. Три компании отлично поработали вместе над созданием нового регламента, главными критериями которого были повышение уровня безопасности, снижение расходов и улучшение зрелищности гонок. Я с большим воодушевлением жду старта нового сезона!»
Я не упустил возможности поинтересоваться у герра Ауфрехта относительно перспектив российского этапа DTM – благо, в нашей стране в скором времени будет соответствующая уровню серии трасса. Увы, но босс DTM не обнадёжил: «Мы очень долго работали над проектом проведения гонки на городской трассе в Москве, которая должна была пройти в 2005-м, вложили много сил и средств, но по непонятной причине российская сторона отказалась от утверждённых договорённостей, – посетовал Ханс Вернер Ауфрехт. – На настоящий момент у нас нет контактов с вашей страной, и в ближайшем будущем мы не планируем проводить этап в России».
Презентация в Висбадене
Основная часть презентации – это шоу в центре города. Для этого часть главной улицы города – Вильгельмштрассе (она названа в честь основателя Висбадена – Вильгельма I) – на один день переоборудуют в импровизированную гоночную трассу. Подготовка к заездам гоночных машин начинается в субботу – за день до мероприятия (при этом улицу перекрывают только для частного транспорта, а автобусы продолжают курсировать по маршруту). Всего за сутки рабочие устанавливают оградительные рельсы безопасности,
рекламные баннеры, монтируют сцену, протягивают километры кабелей для коммуникаций и размещают телекамеры, а также несколько огромных телеэкранов, на которых будет транслироваться шоу. Кстати, побывать на презентации можно было не покидая дома – второй год подряд прямая трансляция велась на официальном сайте серии. Разбирается это всё затем столь же оперативно – уже на следующей день о заездах напоминают разве что только оставшиеся на дороге следы от жжёной резины.
Главное внимание, разумеется, приковано к заездам машин DTM, которые включают в себя показательные пит-стопы со сменой всех четырёх колёс. Причём бригады механиков трёх команд ведут настоящую борьбу друг с другом за лучшее время – несмотря на то что это всего лишь шоу, каждой бригаде хочется доказать своё преимущество. В первом раунде быстрее со своей работой справились механики команды BMW Team RMG (это абсолютно новая «конюшня», но большая часть её персонала – это бывшие сотрудники BMW Sauber F1), однако во время вторых попыток их время перекрыли представители ведущего коллектива «Ауди» – «Абт».
Презентация в Висбадене
Конечно, только заездами машин DTM (это демонстрационные модели новых Audi A5 DTM, BMW M3 DTM и Mercedes С-Coupe, а также старые модели, переоборудованные под «гоночные такси») программа презентации не ограничивается. Концерт, выступление мотокаскадёров, парад исторических машин, заезды новых машин безопасности и потешная гонка пилотов «Мерседеса» на «Смартах» с электромоторами – на протяжении всех шести часов шоу зрителям и фотографам скучать не приходится!
Самая же приятная часть презентации для болельщиков – это, конечно, автограф-сессии пилотов, которые в сопровождении грид-гёрлз обходят всех зрителей, расписываются на открытках, общаются с поклонниками и никогда не отказывают сфотографироваться. И все это происходит в очень открытой и дружелюбной атмосфере. Тут запросто можно увидеть, как американский пилот Джой Хэнд, чемпион ALMS и дебютант DTM, увидев любимую картошку фри у одного из зрителей, просит поделиться с ним этим лакомством, а действующий чемпион Мартин Томчик подшучивает над своей прошлогодней напарницей по «Ауди» Рахель Фрей.
Презентация в Висбадене
Впечатляет организация мероприятия. На нём задействованы более сотни представителей DSO (компании, отвечающей за безопасность на этапах DTM), полицейских, пожарных и медиков. При этом присутствие страж правопорядка совсем не ощущается – они контролируют обстановку, но нисколько не мешают людям наслаждаться происходящим и получать от этого удовольствие.
Для журналистов и фотографов также созданы самые комфортные условия. Стоит хотя бы сказать, что пресс-центр располагается в одном из роскошных залов Курхауза, а передвижения вдоль трассы снимающей братии не встречает сопротивления, как это, например, происходит во время подобных мероприятий в нашей стране. При этом чётко соблюдается всё расписание – никаких задержек. Невольно вспоминаются строчки из песни Вадима Захарова про Германию: «Ну почему у нас не так, почему у нас бардак – вроде, я и не дурак, вот только, не пойму…»
Презентация DTM – настоящий праздник не только для поклонников гонок, но даже для тех, кто далёк от автоспорта. Это отличная возможность интересно время провести выходной день – многие приходят вместе со своими семьями. Кстати, доступ на мероприятие абсолютно бесплатный. Презентация лучшим образом подтверждает девиз организаторов DTM – «праздник для все семьи».
Презентация в Висбадене
В этом году, несмотря на капризы погоды и периодически шедший дождь, презентация в Висбадене собрала 72 тысячи зрителей (в прошлом году при более благоприятных условиях было в полтора раза больше). Пришедшая на презентацию DTM публика осталась довольна. Мероприятие в Висбадене в очередной раз удалось на славу, подарив как зрителям, так и самим пилотам массу позитивного настроения. Словом, презентация DTM – это отличная прелюдия к стартующему чемпионату, который обещает быть невероятно интригующим: возвращение BMW, новые машины, изменения в правилах и приход сразу семерых дебютантов должны сделать серию ещё более интересной.
Кто же окажется впереди? На презентации в Висбадене все гонщики и руководители сходились во мнении, что до квалификационных заездов в Хоккенхайме судить о расстановке сил невозможно. Однако Мануэль Ройтер, чемпион серии 1996 года, а ныне комментатор на немецком телевидении, высказал в беседе со мной своё экспертное мнение.
«Судя по тому, что я видел на последних тестах, по чистой скорости чуть быстрее „Мерседесы“, но „Ауди“ выглядят предпочтительнее на длинных дистанциях, – отметил известный немецкий гонщик, сам, кстати, тряхнувший стариной в Висбадене за рулём „гоночного такси“ DTM. – BMW пока чуть отстаёт от соперников, но это и неудивительно – нельзя спустя 20 лет вернуться и сразу начать выигрывать. Думаю, этот год будет непростым для мюнхенцев – им будет не хватать опыта выступления в DTM и нужно будет многому научиться. Полагаю, борьба за победы и титул развернётся между гонщиками „Ауди“ и „Мерседеса“, но назвать фаворит не возьмусь. Почти уверен, в этом году нас ждёт много сюрпризов – я даже не исключаю, что дебютанты смогут удивить и вмешаться в борьбу опытных и титулованных гонщиков».
Что ж, вне всяких сомнений, нас ждёт захватывающий сезон. Новая эра DTM стартует уже в эти выходные!
P.S Посмотреть полную фотогалерею с презентации DTM вы можете в блоге Сергея Беднарука