Итальянские будни
Дмитрий Захарченко
Итальянские будни
Комментарии
Команды Формулы-1 продолжают дорабатывать свои машины текущего сезона — в течение трёх дней в Муджелло инженеры пробовали различные способы устранения недостатков собственных детищ.

На тестах в Муджелло особое внимание болельщиков и сочувствующих привлекала к себе «Феррари», проводившая заезды фактически на домашнем поле. В «Скудерии» не скрывают недовольства по поводу скорости новой машины, но, вопреки слухам, новое шасси «Феррари» на испытания не привезла. Зато в финальный день заездов Фернандо Алонсо опробовал F2012 с радикально переработанной задней частью.

Среди прочих изменений в четверг на автомобиле была установлена модифицированная выхлопная система, но Алонсо высказался по этому поводу несколько скептически: «Мы тестировали новый выхлоп, но ничего сверхъестественного в плане скорости он не даёт. Неважно, какое месторасположение выхлопных труб вы выберете».

На тему других обновлений команда не особенно распространялась, отделавшись

В финальный день заездов Фернандо Алонсо опробовал F2012 с радикально переработанной задней частью.

пресс-релизами, утверждающими, что все новинки работают как следует. В последний день заездов Алонсо уступил лучшему времени 0,328 секунды, тогда как в первый день, когда шёл дождь, испанец был самым быстрым.

Продолжают эксперименты с выхлопной системой и в «Заубере». В числе прочих новинок чёрно-белая машина также получила новое переднее антикрыло и футбольную наклейку на кожух двигателя. Команда демонстрирует сдержанный оптимизм, отмечая, что собранные данные ещё необходимо изучить. Как бы там ни было, в среду Кобаяси вплоть до тысячной повторил лучшее время дня, установленное Роменом Грожаном.

В последний день тестов Грожан уже в одиночку установил рекордное время круга всей серии заездов. «Мы гораздо лучше понимаем машину, в ней заложен отличный базис. Уверен, мы движемся в верном направлении», — заявил по окончании заездов Ромен. «Лотус» в Муджелло сравнивал поведение различных конфигураций и настроек подвески.

Согласно неофициальным протоколам тестов вторая по скорости машина в Муджелло была у «Ред Булл». Действующие чемпионы не привезли в Италию каких-либо серьёзных обновлений, а сосредоточились на сборе информации о деталях новых и не очень – Феттель отметил, что на этой неделе инженеры продолжали изучать компоненты, уже использовавшиеся в гонках. Интересно также, что немец в одном из интервью заявил, что собранные данные помогут команде понять, куда ей необходимо двигаться в доводке автомобиля. Складывается ощущение, что в «Ред Булл» до сих пор не могут до конца понять RB8.

«Мерседес» также не привёз в Муджелло новинок, сосредоточившись на работе с шинами – инженеры искали причины проблем с прогревом резины. В целом Шумахер с Росбергом, проехавшие на двоих наибольшую дистанцию среди всех команд, остались довольны темпами доработки машины, но Нико невзначай упомянул, что W03 не очень хорошо справляется со скоростными поворотами.

Без обновлений обошлись и в «Макларене». Впрочем, команда Мартина Уитмарша смогла обойтись и без своих боевых пилотов – за рулём MP4-27 в Муджелло выступали Гари Паффетт и Оливер Тёрви. По ходу испытаний инженеры сосредоточились на изучении аэродинамических свойств машины, но из-за отказа коробки передач в среду некоторое время было потеряно.

На аэродинамике сосредоточились также в «Уильямсе», которому тоже помешали технические проблемы: Пастор Мальдонадо просидел в боксах всю утреннюю сессию в четверг из-за проблем с электрикой. Представители команды отмечают, что в Муджелло инженерам удалось

Петров заявил, что новое антикрыло генерирует больше прижимной силы на задней оси, а также отметил улучшившийся баланс автомобиля.

собрать большой объём информации, однако в критериях пройденной дистанции «Уильямс» занял лишь предпоследнее место.

Меньше «Уильямса» в Муджелло проехала лишь «Форс Индия». В первый день, как и все остальные, гонщики не смогли полноценно поработать из-за непогоды, а в среду механикам пришлось менять двигатель и гидравлическую систему. Таким образом, в четверг команде пришлось поделить день: в одной сессии инженеры изучали эффективность новых элементов аэродинамики, а во второй – сравнивали эффективность различных настроек машины.

«Торо Россо» привезла на тесты новый диффузор и выхлопную систему. Судя по отзывам пилотов, новинки проявили себя с наилучшей стороны. Отметим, что по итогам трёх дней заездов Даниэль Риккиардо показал весьма неплохое пятое время.

Об успехах также рапортуют из стана «Кэтерхэма». В послеобеденной сессии в среду Виталий Петров работал с новым задним антикрылом и элементами кузова, а также с обновлённой выхлопной системой. В четверг Ковалайнен опробовал также новое днище и модернизированную тормозную систему. По словам Хейкки, новинки работают хорошо и свидетельствуют о прогрессе, а Виталий заявил, что новое антикрыло генерируют больше прижимной силы на задней оси, а также отметил улучшившийся баланс автомобиля.

«Маруся» проверяла в Италии эффективность новых аэродинамических элементов, а также изучала поведение передней подвески автомобиля. Глок и Пик предсказуемо хвалят новинки и говорят о шаге вперёд, несмотря на то что в среду из-за поломки гидроусилителя руля было потеряно достаточно много времени.

В заключение отметим, что некоторые считают тестовую сессию в Муджелло не самым эффективным способом провести свободное время. Дело в том, что сама итальянская трасса из-за многочисленных скоростных поворотов отличается от большинства автодромов, включённых в календарь Формулы-1. Некоторые эксперты также отмечают, что особенности асфальта итальянского трека препятствуют получению информации о работе шин в тех режимах, в которых резина работает на Гран-при.

Комментарии