Барселона: гид по этапу
Евгений Кустов
Комментарии
В превью к пятому этапу Формулы-1 в испанской Барселоне предвосхищаем большое число пит-стопов и спокойный старт, а также сомневаемся в количестве обгонов.

Техническая информация

Длина: 4,655 км.
Число кругов: 66 (дистанция гонки – 307,104 км).
Повороты: 16 – 9 правых, 7 левых.
Максимальная скорость: 304 км/ч.
Рекорд круга: 1.21,670 (Кими Райкконен, «Феррари», 2008).

Характер трассы

При произнесении названия «Каталунья» у болельщиков Ф-1 не перехватывает дыхание и не начинает чаще биться сердце. Барселонскую трассу трудно отнести к шедеврам календаря, но вместе с тем её присутствие в расписании давно стало само собой разумеющимся. Сезон-2011 показал, что даже возвращение KERS и появление DRS не всегда помогает обострить борьбу на трассе, где обгоны всегда были делом непростым. Ну а так — длинная прямая, большое количество скоростных поворотов, несколько медленных. Достаточно традиционный набор для Ф-1. Мы же будем внимательно следить за прогрессом команд, которые везут в Испанию серьёзные обновления болидов.

Вероятность столкновения в первом повороте

Старты на «Каталунье» обычно получаются спокойными: первая связка поворотов не располагает к столкновениям, так что даже потеря кем-нибудь антикрыльев станет настоящим событием. В подтверждение своих слов напомним, что в прошлом сезоне пилоты преодолели первый круг без происшествий, хотя Виталий Петров активно, даже с небольшими контактами, боролся с обоими представителями «Мерседеса».

Схема трассы

Схема трассы

Схема трассы

Трасса с техническим директором «Кэтерхэма» Марком Смитом

«Все команды чемпионата хорошо знакомы с конфигурацией каталонской трассы, в этом году мы уже дважды проводили там тесты. Это кольцо позволяет проверить эффективность машины в самых разных условиях, которые встречаются по ходу сезона – в скоростных виражах с высокими перегрузками, на длинных прямых, и в более медленных поворотах, где ключевым фактором становится сцепление с асфальтом.

Трасса требовательна и к гонщикам. Непросто подобрать баланс, в равной степени подходящий для скоростных третьего и девятого поворотов, а череда виражей на последнем секторе требует высокой механической прижимной силы, чтобы показать хорошее время на круге.

Автодром расположен на открытом месте, поэтому ветер может серьёзно повлиять на баланс машины, особенно при смене направления. Ещё один фактор – изменение состояния трассы по ходу уик-энда и в течение каждого дня – нужно внимательно следить за температурой, которая может меняться весьма значительно. Мы хорошо знаем все эти факторы, но необходимо тщательно отслеживать перемены погоды и корректировать настройки, чтобы они всегда оставались оптимальными».

Ожидаемая тактика

Год назад по ходу испанской гонки большинству пилотам пришлось совершать сразу четыре пит-стопа, и у нас нет уверенности, что такая ситуация не повторится сейчас. «Пирелли» везёт в Барселону типы шин «софт» и «хард», и в свете изменения характеристик покрышек не исключаем, что кто-то предпочтёт больше задействовать жёсткий тип, чтобы постараться сэкономить на остановках в боксах. Тем не менее с трудом верится, что кто-то сможет обойтись лишь двумя визитами к механикам.

Год назад

В 2011-м Себастьян Феттель сумел отстоять первое место от атак Льюиса Хэмилтона, хотя в завершающей стадии гонки пилот «Макларена» смотрелся быстрее. Однако даже помощь DRS и KERS не помогла Хэмилтону совершить желанный обгон. Третьим на подиум поднялся Дженсон Баттон, в то время как Марк Уэббер ограничился четвёртой позицией, которую он так полюбил в нынешнем сезоне.

Мы будем внимательно следить за прогрессом команд, которые везут в Испанию серьёзные обновления болидов.

Виталий Петров здорово выступил в квалификации, заняв шестое место, однако ради столь высокой позиции россиянину пришлось использовать все комплекты шин. Это аукнулось в гонке, когда пилот «Рено» постепенно откатился назад и даже пропустил вперёд Ника Хайдфельда, стартовавшего последним! Вот как раз немец благодаря свежим шинам поднялся с 24-го места на восьмое. Ну а Виталий остался 11-м. Расписание этапа (время московское)

Пятница, 11 мая

12:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
16:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»

Суббота, 12 мая

13:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».

Воскресенье, 13 мая

16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»

Расписание пресс-конференций (время московское)

Суббота, 12 мая – 17:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 13 мая – 18:00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды:

Пятница, 11 мая: ясно; температура воздуха +23 градуса.
Суббота, 12 мая: малооблачно, небольшой дождь; температура воздуха +23 градуса.
Воскресенье, 13 мая: малооблачно, возможен дождь; температура воздуха +20 градусов.

Комментарии