Роль наиболее невезучего гонщика в этом сезоне досталась Михаэлю Шумахеру. К сожалению, он с ней справляется блестяще. И раз причиной его схода в Барселоне стало столкновение с другим гонщиком, то поприветствуем его в нашей нежеланной для гонщиков рубрике «Охотники за авариями». 13 — хороший номер круга для схода с трассы.
Шумахеру нужно было продолжить смещаться влево: тогда он бы избежал аварии, места на трассе было достаточно.
Итак, перейдём к разбору…
Шумахер – Бруно Сенна
Авария произошла в конце главной прямой перед первым поворотом. «Уильямс» Бруно Сенны на торможении догнал «Мерседес» Михаэля Шумахера. Не удивительно, что Шумахер не успел достаточно замедлиться, чтобы избежать столкновения: всё-таки болид у Бруно был обут хоть в изношенные, но всё-таки шины, а сам Михаэль ехал на свежих «сырых яйцах».
Всю прямую пара пилотов проехала «прямо». Затем на торможении перед поворотом Михаэль начал смещаться на внешнюю траекторию, на это среагировал Сенна и сместился левее. Шумахер, увидев резкий манёвр, попытался переместиться направо. Где неожиданно для себя снова увидел Бруно — произошла авария.
Рассмотрим маневры Бруно. До начала торможения никаких смен траектории и оборонительных манёвров не было. В данном случае смещение влево на торможении возвратом на гоночную траекторию не является: к повороту он подъезжал достаточно широко. Т.е. данное смещение можно считать оборонительным. Распространяется ли на него правило смен траектории? Да. Но смена траектории была лишь одна. Изменение её вправо было уже началом входа в поворот. Места на трассе возле обочины
также оставалось достаточно: полторы ширины болида. Не будь этого, в этой аварии был бы виноват именно Бруно. Из этого можно сделать вывод, что Сенна защищался по правилам.
Остаётся разобрать действия Шумахера. Резкое изменение траектории Бруно на такой стадии, скорее всего, смутило Михаэля. Но причиной аварии стало другое. Непонятно, на что рассчитывал Шумахер, когда, будучи на всю ширину болида левее «Уильямса» и отставая от него к тому моменту менее чем на половину корпуса, решил, что сможет его объехать справа. Даже если бы Бруно продолжил смещаться влево (видимо, забыв про необходимость входить в поворот) с той же скоростью, то они бы не успели разъехаться. Шумахеру нужно было продолжить смещаться влево: тогда он бы избежал аварии, места на трассе было достаточно.
Вердикт: в аварии виноват Михаэль Шумахер. «Охотники за авариями» «Чемпионат.ком» также согласны с решением стюардов по штрафу в +5 позиций.
***
Также вернёмся в прошлое и рассмотрим оборонительные действия Нико Росберга на Гран-при Бахрейна, которые продолжают вспоминать даже более чем через половину месяца после самой гонки.
Росберг — Алонсо (ГП Бахрейна, Сахир)
Фернандо Алонсо, пройдя поворот более узко, на выходе из него предпринял атаку на Нико Росберга. Фернандо сместился вправо и стабилизировал болид возле обочины, затем Нико начал смещаться вправо, закрывая ему траекторию. Алонсо решил, что его выжимают с трассы, и съехал на обочину.
На самом деле ничего этого не было. Просто к тому моменту, когда Нико начал смещение, скорость болидов «Мерседес» и «Феррари» уже сравнялась, а дистанция между болидами была достаточно мала. Обзор из болида не позволил Фернандо достаточно точно оценить расстояние своего переднего антикрыла от болида «Мерседес», и в этой ситуации, чтобы не рисковать контактом, Алонсо и решил сместиться на обочину.
Вердикт: всё в рамках правил.
Смотреть: (TV камера),
(онбоард, замедленное воспроизведение).
***
Росберг — Хэмилтон (ГП Бахрейна, Сахир)
По ходу гонки в Бахрейне Нико дважды репетировал «игру в обороне». Рассмотрим другой случай, в котором на обочину съехал Льюис Хэмилтон. На
Что касается обгона по обочине со стороны Льюиса Хэмилтона, срезания трассы не было, потому считаем, что он был в рамках правил.
замедленном повторе (доступен на официальном сайте Ф-1 в рубрике Race edit) отчётливо видно, что первым из них начал перестраиваться не Хэмилтон, а Росберг. Нико хотел стряхнуть Льюиса из аэродинамического мешка. А Льюис в этой ситуации решил остаться позади него и затем, будучи в ширине болида от обочины, начал выходить из аэродинамического мешка вправо.
В этой ситуации было бы странно обвинять Росберга, что он решил начать перестраиваться вправо (чтобы сбросить соперника со своего хвоста) — равно как и в том, что когда до обочины оставалась ширина болида, он резко не прекратил смещение в сторону. Что касается обгона по обочине со стороны Льюиса Хэмилтона, срезания трассы не было, потому считаем, что он был в рамках правил.
Вердикт: гоночный инцидент.
И в завершении предлагаю к просмотру рекламу с главными действующими лицами данной статьи.
Администрация проекта «Чемпионат.com» не несёт ответственности за содержание видео, взятого из сервисов обмена, показа и трансляции видео. Указанные файлы не размещаются на сайте «Чемпионат.com» и могут быть найдены в свободном доступе на других интернет-сайтах. Мы не гарантируем качества трансляции и не несём ответственности за действия пользователей на предлагаемых сайтах. Использование данных файлов производится на собственный риск посетителей. Авторские права на использование данного видео в Интернете принадлежат пользователям или владельцам сайтов сервисов обмена, показа и трансляций видео в соответствии с пользовательским соглашением.