– Джон, довольны ли вы стартом сезона? (беседа проходила накануне Гран-при Испании. — Прим. «Чемпионат.com»)
– Очевидно, для нас стало разочарованием то, что мы не приняли участия в тестах. У нас не было такого шанса. Вместе с тем прогресс, достигнутый в Австралии, стал фантастическим. После этого мы прогрессировали с каждой гонкой, если не считать проблем с мотором в Бахрейне. Так что я очень доволен.
Андрей Чеглаков, владеющий «Марусей», говорил, что в Сочи в 2014 году мы должны быть способны бороться за подиум. Это наша мечта, но и наша цель.
– Как проходит процесс перегруппировки команды и её переезда на новую базу? Он завершён?
– Да. Мы начали этот процесс в прошлом июле. Это было серьёзное решение — объединить вместе все составляющие нашей команды. Хорошая команда людей, работавших на гонках, была у нас и прежде, а теперь есть хорошая команда дизайнеров. И пусть мы в Формуле-1 третий год, у меня ощущение, что нашей команде меньше года. Мы были рождены в июле 2011-го.
– Можете ли вы сказать, что теперь у вас есть ресурсы, чтобы догнать команды-середняки? Я говорю о деньгах, базе, сотрудниках...
– Деньги всегда остаются проблемой: при нахождении в Формуле-1 вы всегда знаете, что могли бы потратить больше. Нужные люди и база у нас есть для такого шага. Думаю, если мы продолжим прогрессировать в том же темпе, что и сейчас, то в долгосрочной перспективе догоним середняков.
– В таком случае каков план «Маруси» на ближайшие два-три года?
– Андрей Чеглаков, владеющий «Марусей», говорил, что в Сочи в 2014 году мы должны быть способны бороться за подиум. Это наша мечта, но и наша цель. Просто не будет, ведь во всех командах много отличных сотрудников, но задача стоит.
– Есть ли у вас планы использовать KERS в сезоне-2013?
– Прежде всего хочу сказать, что я настроен относительно KERS очень негативно. О системе говорили, как о «зелёной» технологии, но на деле это просто серьёзная трата денег. Это всё что угодно, но не забота об экологии. Но в нашем положении нам пора начинать серьёзно думать о KERS. Середняки в последнее время во многом отыгрывают у нас время на секторах благодаря системе. Например, наше отставание от «Кэтерхэма» в пять-шесть десятых вызвано именно KERS. Так что мы серьёзно думаем насчёт использования системы в 2013 году.
– Но никакого решения пока нет?
– Да, пока никакого решения.
– А какова ситуация с «Косуортом»? Как долго будет действовать ваш контракт?
– У нас достаточно долгий контракт, отличные взаимоотношения с «Косуортом», и всё работает очень хорошо. Мы упорно работаем по нашей программе, и, повторюсь, у нас отличные отношения.
Привозить больше обновлений мы не можем, но теперь наша уверенность относительно эффективности новинок намного выше.
– Можно ли сказать, что благодаря реструктуризации «Маруся» теперь может привозить на гонки существенно больше новинок?
– Привозить больше обновлений мы не можем, но теперь наша уверенность относительно эффективности новинок намного выше. То есть мы можем выжимать из обновлений больше.
– Вы довольны прогрессом Шарля Пика?
– Да, он делает блистательную, фантастическую работу! Думаю, это отличное приобретение для Формулы-1, и я надеюсь, что он надолго останется с нами.
– А как насчёт Тимо Глока и его выступлений?
– Тимо демонстрирует потрясающую лояльность по отношению к команде. Он мог бы пойти в более крупную команду, но хочет построить что-то с самого начала. Нас очень ободряет тот факт, что он верит в команду и остаётся с нами. Надеюсь, в ближайшем будущем он начнёт получать награды за свою лояльность. Тимо – топ-пилот.
– У «Маруси» российская лицензия. А чувствует ли команда себя российской?
– Англо-русской. Да и на носу нашего болида комбинация британского и российского флагов. Я очень горд, что наша команда представляет две нации.
– У вас есть какие-то планы по рекламе команды в России? Может быть, планы по демонстрационным заездам?
– Думаю, такой процесс проще начинать, когда мы станем успешнее. Те результаты, которые были у нас в прошлые годы, не очень помогают при промоушене. Мы планируем начать промоушен в России, когда сможем хвастаться результатами.
– Какие у вас отношения с владельцами команды и с Николаем Фоменко?
– Насчёт Николая ответить трудно: я не видел его последние восемь месяцев. Насколько я знаю, он очень занят в проекте с дорожными автомобилями, это занимает большую часть его времени. Что касается владельцев, то мы поддерживаем постоянные контакты, общаемся по крайней мере раз в неделю.
Я не видел Николая последние восемь месяцев. Насколько я знаю, он очень занят в проекте с дорожными автомобилями, это занимает большую часть его времени.
– Российским болельщикам хотелось бы видеть в составе команды нашего пилота...
– Могу сказать, что у нас есть очень хороший российский гонщик в GP3 – Суранович. Что касается других россиян, например из Мировой серии «Рено», то никаких планов у нас нет, ведь мы довольны своими нынешними гонщиками. Но в будущем в составе «Маруси» может появиться россиянин.
– Есть ли шансы получить в обозримом будущем новых спонсоров из России?
– Да, мы ищем спонсоров из России. Но самый главный спонсор у нас, собственно, «Маруся Моторс».
– Хотите что-нибудь сказать российским поклонникам?
– Прежде всего мы очень рады любым российским поклонникам, поддерживающим нашу команду. Надеюсь, мы сможем вознаградить их результатами и в будущем болельщиков из России у нас станет намного больше. Это было бы здорово!