Первые ориентиры
Дмитрий Захарченко
Комментарии
В Монако прошли две сессии свободных заездов очередного Гран-при Формулы-1, но дождь во второй половине дня не позволил командам полностью реализовать намеченную программу.

Лидер – «Макларен». Как и в Бахрейне, «Макларен» завершил тренировочный день Гран-при на верхней строчке протокола – Дженсон Баттон на четыре десятых секунды опередил Ромэна Грожана и более чем на восемь десятых всех остальных. Объясняется такой результат Дженсона очень просто – по ходу второй сессии свободных заездов пошёл дождь, и не все успели опробовать «суперсофт». При этом до своей попытки на сверхмягких шинах время Баттона было хуже результата Алонсо.

Формула-1. Гран-при Монако. 24 мая. Первая тренировка

1. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) — 1:16.265
2. Ромэн Грожан (Lotus) +0.365
3. Серхио Перес (Sauber) +0.446
4. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +0.482
5. Пастор Мальдонадо (Williams) +0.495
6. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +0.578
7. Камуи Кобаяси (Sauber) +0.773
8. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +0.925
9. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +0.957
10. Нико Росберг (Mercedes) +0.996
11. Михаэль Шумахер (Mercedes) +1.148
12. Нико Хюлькенберг (Force India) +1.366
13. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +1.841
14. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +1.944
15. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +1.987
16. Пол ди Реста (Force India) +2.037
17. Бруно Сенна (Williams) +2.352
18. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +2.774
19. Виталий Петров (Caterham) +3.076
20. Нараин Картикеян (HRT) +4.573
21. Шарль Пик (Marussia) +4.630
22. Тимо Глок (Marussia) +5.373
23. Педро де ла Роса (HRT) +6.158
24. Кими Райкконен (Lotus) – без времени.

Если сравнить время Баттона по секторам с показателями Грожана, будет видно, что англичанин нанёс свой основной удар по французу на втором секторе трассы – том, где располагаются тоннель и шикана. Тогда как на мягких шинах Дженсон опережал Феттеля, Алонсо и Уэббера на третьем секторе трека.

Ещё до старта Гран-при в «Макларене» отмечали, что сама по себе трасса в Монте-Карло не очень подходит MP4-27, однако инженеры возлагают большие надежды на субботнюю сессию свободных заездов, когда состояние асфальта улучшится, а компьютеры успеют обработать информацию, полученную в четверг.

Прогресс – «Феррари». Фернандо Алонсо лидером завершил первую сессию свободных заездов, а после обеда занял четвёртое место. При этом столь критикуемый в последнее время Фелипе Масса занял в протоколах шестую и третью позиции.

В Монако «Скудерия» продолжит работать над теми новинками, которые использовались в Барселоне. По большей части обновления носят аэродинамический характер, в связи с чем Пэт Фрай возлагает большие надежды на то, что F2012 в грядущий уик-энд будет эффективнее, чем ранее по ходу сезона.

Регресс – «Торо Россо». В первой сессии свободных заездов фарм-клуб «Ред Булл» занял 14-е и 15-е места, а после обеда результаты оказались ещё хуже – если не считать Райкконена, столкнувшегося утром с техническими проблемами, Вернь и Риккиардо были самыми медленными среди гонщиков команд со стажем более трёх лет.

Представители команды пеняют на погоду, мол, дождь не позволил выполнить всю запланированную программу. В связи с состоянием асфальта детально поработать над настройками у команды вряд ли получилось бы, однако команде было важно дать своим молодым гонщикам максимум времени на трассе. В общем, к субботе «Торо Россо» необходимо каким-то образом выходить из сложившегося положения.

Загадка уик-энда – «Лотус». По ходу обеих сессий Ромэн Грожан показал второе время, но каждый раз был более чем в трёх десятых от лидера. Кими Райкконен вообще не смог толком покататься – из-за проблем с рулевым управлением финн вообще не показал времени в первой части свободных заездов, а во второй его время было лишь 19-м.

Формула-1. Гран-при Монако. 24 мая. Вторая тренировка

1. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) — 1:15.746
2. Ромэн Грожан (Lotus) +0.392
3. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +0.856
4. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +0.915
5. Пастор Мальдонадо (Williams) +1.074
6. Нико Росберг (Mercedes) +1.275
7. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +1.402
8. Камуи Кобаяси (Sauber) +1.407
9. Михаэль Шумахер (Mercedes) +1.547
10. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +1.557
11. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +1.629
12. Пол ди Реста (Force India) +1.649
13. Бруно Сенна (Williams) +1.909
14. Нико Хюлькенберг (Force India) +2.054
15. Серхио Перес (Sauber) +2.505
16. Виталий Петров (Caterham) +2.694
17. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +2.776
18. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +3.062
19. Кими Райкконен (Lotus) +3.521
20. Тимо Глок (Marussia) +3.563
21. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +4.283
22. Шарль Пик (Marussia) +4.494
23. Педро де ла Роса (HRT) +4.885
24. Нараин Картикеян (HRT) +5.140

В Монако «Пирелли» привезла мягкий и сверхмягкий составы резины, что может оказаться на руку очень бережливому с шинами Е20. Пока «Лотус» не может похвастать чистой скоростью в Монте-Карло, но если инженерам удастся подобрать верные гоночные настройки и точно рассчитать ресурс шин, то Райкконен и Грожан на тактике могут присоединиться к борьбе за самые высокие места.

Лоб в лоб – «Мерседес» против «Заубера». В первой тренировке Серхио Перес показал третье время, тогда как «Мерседесы» расположились лишь 10-м и 11-м. Во второй части заездов Росберг поднялся до шестой строчки, тогда как Кобаяси был восьмым – разница между двумя гонщиками не превысила полутора десятых.

Конфигурация трассы в Монако вряд ли позволит W03 выдать максимальную скорость, на которую способна машина, а потому подспорья в квалификации у «Мерседеса», скорее всего, не будет. В «Заубере» же утверждают, что их машина хорошо справляется с бордюрами, что может позволить Кобаяси и Пересу атаковать чуть глубже, чем соперникам. Если в Монако «Мерседес» уступит «Зауберу», это может стать иллюстрацией того, что W03 крайне далека от универсальной машины, тогда как C31 может преподнести сюрприз на любой трассе.

В обеих командах продолжают работать с новинками, использованными в Барселоне, но об эффективности обновлений инженеры смогут поговорить предметнее лишь в субботу.

НАШИ

В первой тренировке Хейкки Ковалайнен, показав 18-е время, уступил лучшему результату 2,7 секунды. Виталий Петров после обеда был даже ближе к времени Баттона, но что ещё любопытнее – позади остались оба гонщика «Торо Россо». В Монако «Кэтерхэм» планирует использовать машину в той конфигурации, что выступала в Испании, перенастроив её под максимальную прижимную силу. Кроме того, инженеры уже успели опробовать несколько новых деталей подвески, и, по словам представителей команды, новинки соответствуют ожиданиям.

«Маруся» же в первой сессии свободных заездов уступила даже «ХРТ» — Шарль Пик был на шесть сотых секунды медленнее Нараина Картикеяна. Во второй части заездов ситуация выровнялась, Глоку даже удалось опередить Ковалайнена, но в целом ситуация не выглядит очень хорошей. В команде по-прежнему сражаются с балансом автомобиля, который в предстоящей гонке будет иметь очень важное значение.

Комментарии