— Виталий, что помешало улучшить время в конце первого сегмента?
— Как уже известно, в субботу у меня не работала KERS, что стоило примерно четырёх десятых на круге. Вдобавок к этому было тяжело прогреть передние колёса: не могу объяснить, почему. К тому же перед квалификацией мы слегка изменили настройки машины: если прежде мне не хватало сцепления спереди, то теперь, похоже, мы «перегнули». Я просил, чтобы машина стала вести себя агрессивно на входе в поворот, и это получилось, но зад перестал справляться с этой агрессией. И вот на этом фоне мне надо было выжимать из машины всё с учётом отсутствия KERS. Вот и надопускал мелких ошибок, не улучшив время на втором комплекте шин.
Я просил, чтобы машина стала вести себя агрессивно на входе в поворот, и это получилось, но зад перестал справляться с этой агрессией.
Надо отметить, что мы использовали здесь некоторые новинки, которые испытывали в Муджелло с прицелом на Монако. Радует, что они дали нам некую дополнительную прижимную силу. Но все в команде понимают, что этого недостаточно для борьбы с теми, кто впереди.
— У вас удавались длинные серии кругов на одном комплекте...
— Да, как раз из-за плохого прогрева колёс. У Хейкки шины прогревались сразу же, за круг, а у меня — нет. Мне надо было минимум два круга, чтобы заставить колёса работать. Не знаю, почему: мы и давление сравнивали, оно было одинаковым… Не мог заставить их прогреться.
— Вам помешали трафик или красный флаг из-за Переса?
— Остановка сессии чуть-чуть помешала, но все оставались в равных условиях. Мы успели проехать три-четыре круга, что было важно. А что касается трафика, то он влиял из-за работы шин. Когда ты сбрасываешь скорость в последнем повороте, чтобы отпустить соперника, то потом трудно опять прогреть колёса, ведь тут больше медленных поворотов, чем быстрых. В Барселоне скоростные повороты помогали намного больше.
Сам состав шин тут работает не так, как в Барселоне: не стирается, а слегка деградирует. В Барселоне чётко: один круг — и всё, колёс больше нет. А тут можно ехать и ехать. Шины скользят по грязи, и ты можешь улучшать и улучшать.
— Сколько будут держать покрышки в гонке?
— Этого никто не знает. Шумахер говорит про возможность одного пит-стопа? Ну, удачи ему (смеётся). Сделать такую тактику можно, но это будет очень тяжело. Я в том году шёл, по-моему, на один пит-стоп, и меня сзади догнали. Потом произошёл этот «замес», а если бы не он, то трудно сказать, как всё закончилось бы. При такой тактике ты будешь медленнее, но вопрос в том, обгонят тебя или нет. Я думаю, что такой вариант маловероятен. Хотя мы пробовали проехать длинные серии кругов только на сверхмягких шинах и не знаем, как себя поведёт «софт». Они наверняка будут жить дольше.
В Барселоне чётко: один круг — и всё, колёс больше нет. А тут можно ехать и ехать. Шины скользят по грязи, и ты можешь улучшать и улучшать.
— Какие у вас данные о прогнозе погоды на воскресенье?
— Шансы на то, что будет дождь, уменьшаются. Сегодня обещали дождь сначала в 12 часов по местному времени, потом в два, но тучи уходят.
Вообще обидно… По ходу первых двух тренировок мы смогли найти правильное направление при подборе настроек и нашли общий язык с KERS. Но… Тут система играет даже большую роль, чем на других трассах, помогает разгону. В Монте-Карло система даёт 0.4 секунды, а в Барселоне — примерно 0.3.
— Так что же случилось с системой?
— Её можно было починить между третьей тренировкой и квалификацией, но мы боялись, что можем не успеть. Насколько я понимаю, в закрытом парке у нас есть право её починить, так что вроде в воскресенье KERS у нас будет.
А ведь третья тренировка важнее первых двух: очень не хочется, чтобы по её ходу что-то случалось. Лучше бы у меня, как у Хейкки, в четверг сгорел мотор и сломалась коробка. Третья тренировка — это уже решающий шаг, принятие окончательных решений, а тут бамс — KERS отказала.
— Как думаете, будет ли обгонов столько же, сколько в прошлом году?
— Думаю, нет: в нынешнем году все машины ровнее по скорости.
— Как учитываете возможное появление машины безопасности при разработке стратегии?
— А тут невозможно ничего предсказать. Да, какие-то прикидки есть, но всё равно будем смотреть на практике — выедет ли сейфети-кар на первом круге, на десятом…
— Насколько легко тут с пропуском на круг и с обгоном круговых?
— Очень опасно. Тут практически нет мест, где можно отъехать в сторону. Очень сложно будет.
Монако — это такая вещь, что теперь всё будет зависеть от пит-стопов — от их точности и того, смогут ли команды выработать нужную стратегию.
— Что можете сказать по поводу первого места Шумахера?
— Мои поздравления! Он давно этого ждал, и я очень рад за него. Согласен, жаль, что у него этот штраф. В противном случае, думаю, он выиграл бы гонку. Хотя Монако — это такая вещь, что теперь всё будет зависеть от пит-стопов — от их точности и того, смогут ли команды выработать нужную стратегию. А то один лишний круг — и ты оказываешься далеко позади.
— В пятницу вы приняли участие в показе мод. Как всё прошло?
— Я использовал вещи одного из модных дизайнеров. Мои размеры знали, так что сразу подобрали куртку и ботинки. Выглядело неплохо. Когда-нибудь, может быть, так и оденусь, но не сейчас!