Показать ещё Все новости
Гран-при Монако: итоги уик-энда
Дмитрий Захарченко
Гран-при Монако: итоги уик-энда
Комментарии
Разбирая выступления команд Формулы-1 в Монте-Карло, отмечаем стратегию Феттеля, неоправданную ставку на дождь в "Лотусе", неиспользованный потенциал "Заубера" и невысокую скорость "Маруси".

«Ред Булл»

Себастьян Феттель: 4

Марк Уэббер: 1

Получив возможность стартовать с поула, Марк Уэббер идеально воспользовался своим шансом: сохранив лидерство на старте, австралиец вернулся со своего пит-стопа впереди Нико Росберга и, не дав оппоненту провести ни одной атаки, во второй раз в карьере выиграл Гран-при Монако. Для Себастьяна Феттеля гонка сложилась несколько иначе. Уже на старте действующий чемпион прорвался с девятой позиции на шестую. На первый отрезок гонки немец выбрал жёсткую резину, а потому смог оттянуть свой пит-стоп до середины дистанции, благодаря чему с пит-лейна вернулся уже четвёртым. Но добиться большего даже на свежих шинах Себастьян не смог – во многом из-за особенностей трассы. В любом случае, стратегия спасла Себу немало очков.

Фелипе остался последним в лидирующей группе из шести машин, хотя уверенно поддерживал темп впереди идущих соперников.

«Макларен»

Дженсон Баттон: 16 (НФ)

Льюис Хэмилтон: 5

На старте Хэмилтон сохранил третью позицию и вплоть до пит-стопов на ней и держался. Однако оказывать реальный прессинг на Росберга Льюису не удавалось – в конце отрезка отставание Льюиса выросло почти до пяти секунд. После пит-стопа Хэмилтон оказался позади Алонсо, а когда шины поменял Феттель, стало ясно, что и немец смог опередить Хэмилтона. Дженсон Баттон на старте проиграл пару позиций и откатился на 14-е место – позади Хейкки Ковалайнена. Любопытно, что в некоторые периоды первого отрезка Дженсон шёл в полутора-двух секундах от финна и приблизиться к гонщику «Кэтерхэма» не мог. После пит-стопа Баттон вновь оказался позади Ковалайнена, и, хотя в этот раз шёл вплотную к Хейкки, попытка обгона завершилась для Дженсона разворотом и сходом с дистанции.

«Феррари»

Фернандо Алонсо: 3

Фелипе Масса: 6

Алонсо с самого начала гонки закрепился в лидирующей группе, но к 14-му кругу отстал от Хэмилтона на три секунды, однако затем смог взвинтить темп, поставить пару быстрейших кругов и догнать Льюиса. На 27-28 кругах шины на машине испанца потеряли эффективность, и команда сразу же позвала гонщика на пит-стоп, что позволило опередить Хэмилтона. Масса же чуть быстрее убил свои шины на первом отрезке, а пит-стоп совершил позже Алонсо. В результате бразильцу не удалось никого опередить – Фелипе остался последним в лидирующей группе из шести машин, хотя уверенно поддерживал темп впереди идущих соперников.

«Мерседес»

Михаэль Шумахер: НФ

Нико Росберг: 2

Нико Росберг и на первом, и на втором отрезках дистанции регулярно подбирался к Уэбберу в борьбе за лидерство, но немцу не хватало скорости на первом секторе. Даже в те моменты, когда Нико удавалось поставить рекорды гонки на втором и третьем отрезках, на первом он не был быстрейшим. Кроме того, Росбергу нечем было ответить на атаки Уэббера, когда тот создавал себе отрывы в две секунды. Шумахеру же всю гонку испортил Райкконен – после пит-стопа, оказавшись лучшим среди остальных, Михаэль отстал от шедшего шестым Массы на двадцать с лишним секунд! За пятнадцать кругов семикратный чемпион отыграл у Массы 7,3 секунды, но затем на «Мерседесе» возникли технические проблемы, а Шумахер вынужден был припарковаться в боксах.

«Лотус»

Кими Райкконен: 9

Ромен Грожан: НФ

Ромен Грожан завершил гонку ещё до входа в «Сент-Дево» — француз начал смещаться наружу и налетел на «Мерседес» Шумахера, разбив свой «Лотус». Райкконен же со старта ушёл седьмым и поначалу активно боролся с соперниками, но к 17-му кругу его отставание от Феттеля выросло до 1,7 секунды, к 22-му – до 5,8 секунды, а к 25-му чемпионов мира разделяли 10,7 секунды. Судя по всему, в «Лотусе» ждали дождя – иначе объяснить такое затягивание со сменой шин нельзя. Затем — после неприятного эпизода с Пересом — Кими оказался позади Хюлькенберга и так за ним и финишировал – почти всю оставшуюся дистанцию финн шёл на расстоянии 2,5-3,5 секунды от немца. Команда из Энстоуна смотрелась в Монако не слишком сильно.

«Форс Индия»

Пол ди Реста: 7

Нико Хюлькенберг: 8

После старта Хюлькенберг и ди Реста расположились на девятом и одиннадцатом местах, но затем команда разделила их стратегией: Хюлькенберг отправился на пит-стоп сразу на несколько кругов раньше, чем ди Реста. Это привело к тому, что вторую половину дистанции шотландец провёл впереди немца на девятом и десятом местах. Гонщики «Форс Индия», как и Шумахер, потеряли очень много времени в группе, сдерживаемой Райкконеном, но проблемы впереди идущих машин вывели подопечных Виджая Малльи на седьмое и восьмое места на финише. Признаем, что в сложившихся условиях это был максимальный результат для команды.

Уже в третий раз подряд Пик не может завершить гонку. Очевидно, машине не хватает не только скорости, но и надёжности.

«Заубер»

Камуи Кобаяси: НФ

Серхио Перес: 11

Для «Заубера» гонка обернулась фиаско. Для Камуи Кобаяси, стартовавшего одиннадцатым, гонка завершилась в самом начале – японец не смог избежать столкновения с автомобилем Грожана и получил повреждения задней подвески. У Переса шансов набрать хоть какие-то очки изначально было не так много – стартовав с последней линии стартовой решётки, мексиканец к концу первого отрезка поднялся на 15-е место. Затем Серхио получил штраф за не самый аккуратный въезд на пит-лейн и вновь откатился в конец пелотона. Мексиканец был по-настоящему быстр – с 46-го по 48-й круг он поставил три быстрейших круга подряд, но, теряя время на обгонах медленных машин отставал от лидеров всё больше и больше, финишировав в итоге в круге от лидера.

«Торо Россо»

Даниэль Риккиардо: НФ

Жан-Эрик Вернь: 12

Даниэль Риккиардо провёл первый отрезок гонки в «группе Райкконена», после чего пытался повторить тот же ход, который предпринял Феттель, – предельно оттянуть пит-стоп. Однако в случае австралийца этот вариант не сработал – он откатился далеко назад, после чего гонщика подвела техника. Вернь же, наоборот, отправился на пит-стоп очень рано. Судя по всему, команда и не планировала пройти гонку с одной сменой шин. В одно время француз даже вышел на седьмое место, но шины должны были прийти в негодность – в итоге Вернь поехал на второй пит-стоп, а из-за накрапывающего дождя получил промежуточные шины. Вот и вышло, что на последних кругах Жан-Эрик уступал Пересу по 8-13 секунд с круга.

«Уильямс»

Пастор Мальдонадо: НФ

Бруно Сенна: 10

Для Мальдонадо гонка завершилась уже на первом круге – венесуэлец разбил машину в послестартовой суматохе. Для Сенны же основная часть гонки прошла позади заднего антикрыла Райкконена. По ходу первого отрезка Бруно шёл за Хюлькенбергом, но после пит-стопа оказался позади Райкконена, растерявшего позиции. Почти всю оставшуюся дистанцию отставание Бруно от Кими не превышало секунды, но пройти чемпиона мира бразильцу не удалось.

«Кэтерхэм»

Хейкки Ковалайнен: 13

Виталий Петров: НФ

Машина Петрова получила повреждения уже на первых кругах гонки, в связи с чем ему сразу же пришлось заезжать в боксы, но и на этом проблемы не закончились – к 15-му кругу на его автомобиле начала барахлить электрика. Ковалайнену пришлось защищать честь команды в одиночку, с чем финн справился. Уже на старте Хейкки прорвался на 13-ю строчку и уверенно удерживал Баттона позади – порой отрыв финна доходил до двух секунд. После пит-стопа Ковалайнен вновь оказался впереди Баттона и так и не пустил гонщика «Макларена» вперёд, однако в борьбе с Пересом финн повредил переднее антикрыло и вынужден был совершить лишний пит-стоп. Тем не менее до финиша Ковалайнен добрался 13-м, принёс своей команде лучший результат в сезоне, который вывел «Кэтерхэм» на десятую позицию Кубка конструкторов.

«ХРТ»

Педро де ла Роса: НФ

Нараин Картикеян: 15

Педро де ла Роса без заднего антикрыла завершил свою гонку на пит-лейне уже после первого круга, тогда как Картикеян почти всю дистанцию замыкал пелотон. На последних кругах, оказавшись позади Глока, индус проигрывал идущей впереди машине по две-три секунды с круга… Единственной хорошей новостью для «ХРТ» стал квалификационный результат – де ла Росе удалось опередить «Марусю» Шарля Пика. Должно быть, в команде очень сожалели, что на старте в аварию попал именно испанец, а не индиец.

«Маруся»

Тимо Глок: 14

Шарль Пик: НФ

В Монако «Маруся», как и в других гонках, оказать сопротивления не смогла – оказавшись позади Глока, Перес отыгрывал по три секунды с круга! В такой ситуации неудивительно, что на финише Тимо смог опередить только Картикеяна. Шарля Пика на 65-м круге подвела выхлопная система – уже в третий раз подряд француз не может завершить гонку. Очевидно, машине не хватает не только скорости, но и надёжности.

Комментарии