Показать ещё Все новости
Гран-при Монако: все комментарии
Пётр Геллер
Гран-при Монако: все комментарии
Комментарии
Предлагаем вашему вниманию традиционную подборку всех комментариев после гонки Гран-при Монако, собранных воедино.

«Ред Булл»

Себастьян Феттель, четвёртое место:

«Было бы приятно подняться сегодня на подиум. Я думаю, что у нас была скорость, но стратегия у нас была той же, что и у лидеров, просто мы реализовали её немного иначе. Было достаточно трудно, потому что я ехал на изношенных шинах, но мы проехали несколько хороших кругов, выиграли порядка восьми секунд, это очень хорошо.

Формула-1. Гран-при Монако. Гонка

1. Марк Уэббер (»Ред Булл") — 1:46:06.557
2. Нико Росберг («Мерседес») +0.643
3. Фернандо Алонсо («Феррари») +0.947
4. Себастьян Феттель («Ред Булл») +1.343
5. Льюис Хэмилтон («Макларен») +4.101
6. Фелипе Масса («Феррари») +6.195
7. Пол ди Реста («Форс Индия») +41.537
8. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +42.562
9. Кими Райкконен («Лотус») +44.036
10. Бруно Сенна («Уильямс») +44.516
11. Серхио Перес («Заубер») +1 круг
12. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +1 круг
13. Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм») +1 круг
14. Тимо Глок («Маруся») +1 круг
15. Нараин Картикеян («ХРТ») +2 круга.

Сошли

Дженсон Баттон («Макларен»)
Даниэль Риккиардо («Торо Россо»)
Шарль Пик («Маруся»)
Михаэль Шумахер («Мерседес»)
Виталий Петров («Кэтерхэм»)
Камуи Кобаяси («Заубер»)
Педро де ла Роса («ХРТ»)
Пастор Мальдонадо («Уильямс»)
Ромен Грожан («Лотус»)

Затем я был в трафике, а в Монако обгонять трудно. В прошлом году это было видно на моём примере, а в нынешнем – на примере Марка. Мы надеялись, что кто-то из лидеров будет вынужден провести два пит-стопа, но, к сожалению, Кими позади меня сильно отстал и у лидеров была чистая трасса после их первого пит-стопа. Это помогло им, а нам задачу усложнило. Но мы начали с девятого места, и с учётом того, что обгонять здесь сложно, очень неплохо отыграть пять мест. Хорошо, что Марк победил, команда выиграла уже третий Гран-при Монако подряд – это производит впечатление".

Марк Уэббер, первое место:

«Невероятный день, после Монако остаются изумительные воспоминания. В гонке была разные отрезки, мне надо было оставаться невероятно сфокусированным, чтобы извлечь преимущество из нашей стартовой позиции. Утром хороший друг прислал мне сообщение с текстом: „Всё зависит от тебя, ты впереди, и всё зависит от тебя“. Так и было, но здесь проиграть очень легко. Было несколько ключевых кругов до и после пит-стопов, которые были интересными.

Себастьян очень хорошо прогрел шины и был быстр в тот момент, а я никак не мог прогреть свой комплект. Но когда он провёл пит-стоп, я снова переключил своё внимание на Нико, а также следил за задними шинами, чтобы они выдержали до финиша. Затем был дождь, а в таких условиях пилотировать на этой трассе очень тяжело. Но у нас есть опыт, все на пит-уолл работают отлично. Выиграть эту гонку тяжело, но нам это снова удалось. Сегодня я ухватился за победу обеими руками и не собирался её отпускать».

«Мерседес»

Нико Росберг, второе место:

«Очень приятно финишировать на подиуме в своей домашней гонке в Монако, на глазах у своей семьи и друзей. Команда проделала очень хорошую работу в этот уик-энд, чтобы наладить работу машины. Мы предполагали, что эта трасса подойдёт нашей машине, но всё оказалось лучше, чем мы ожидали.

У меня был чистый старт, но Марк сегодня контролировал гонку. Я держался за ним, но мы все знаем, как трудно обгонять на местных улицах, обойти его было нельзя. Я всё равно более чем доволен вторым местом, приятно добыть ещё один подиум для сотрудников на трассе, а также в Брэкли и Бриксворте. Теперь я с нетерпением жду Канады и надеюсь сохранить набранный ход».

Михаэль Шумахер, сход:

«Что я могу сказать? Жаль, что гонка закончилась подобным образом. В любом случае проблема с давлением в топливной системе не имела никакого отношения к инциденту на старте. Но это вдвойне расстраивает, потому что я втайне надеялся на подиум в сегодняшней гонке. Однако положительные моменты этого уик-энда придадут мне сил в Канаде. Та трасса должна нам подойти, и я надеюсь провести нормальную, чистую гонку».

«Феррари»

Фернандо Алонсо, третье место:

«Я очень рад, как всё сложилось в минувший уик-энд. Мы покидаем Монако, лидируя в чемпионате. Если бы в начале месяца после тестов в Муджелло мне предложили такое развитие событий, то я бы сразу подписался под этим. Но если бы мне сказали об этом после Мельбурна, то я просто не поверил бы! В Австралии мы стартовали с 12-го места, но уже две гонки подряд заканчиваем на подиуме и занимаем первое место. Этот результат должен стать дальнейшей мотивацией, чтобы работать над развитием F2012 ещё усерднее.

Мы знали, что старт будет иметь ключевое значение. Я хорошо тронулся с места и почти поравнялся с Грожаном и Хэмилтоном: у нас с французом произошёл контакт, и я даже боялся, что машина получила повреждения. На этой трассе обгонять почти невозможно, а если находиться в слипстриме, то возникнут проблемы с температурами двигателя и шин. Поэтому нельзя постоянно атаковать соперников впереди, надо хорошо справиться с ситуацией и атаковать по максимуму лишь в те моменты, которые имеют значение, вроде пит-стопов, и мне это удалось.

Мог ли я обойти Росберга и Уэббера, если бы свернул на пит-стоп позже? Возможно, но мы сделали правильный выбор на тот момент. Я определённо был очень быстр, имея перед собой чистую трассу. Ближе к концу гонки я немного беспокоился из-за Феттеля, который ехал на „суперсофте“, но, к счастью, я смог уверенно отстоять свою позицию. Я надеялся, что пойдёт дождь, потому что это дало бы мне шанс на победу, но на заключительных пяти-шести кругах я подумал, что всё уже решено. В каждом повороте мог поджидать сюрприз.

В Барселоне, на трассе с большим количеством быстрых поворотов, мы выступили хорошо, а в Монако царят свои законы. Посмотрим, какой будет ситуация в Канаде, но мы определённо надеемся подтвердить свой прогресс, который продемонстрировали в двух Гран-при. Я хотел бы посвятить свой подиум всем жертвам землетрясения в Эмилье и их семьям».

Фелипе Масса, шестое место:

«Это была хорошая гонка. Я чувствовал себя комфортно в машине с самого начала свободных заездов в четверг. У меня были хорошие ощущения, и пилотировать было проще, чем в предыдущих гонках. Возможно, это зависит от природы трассы или от настроек. Нам надо всё внимательно проанализировать, чтобы извлечь уроки из этого уик-энда. Я мог финишировать выше, но я всё равно доволен. Это была очень трудная гонка, борьба была плотной, и я мог ехать в темпе лидеров. Мне жаль, что я не смог проехать и нескольких кругов по чистой трассе, когда шины ещё были конкурентоспособными.

Старт был очень хорошим, а уровень деградации шин, особенно „софта“, был минимальным. Гонщик всегда хочет добиваться максимума, так что я не могу быть удовлетворён шестым местом, но это важные очки. Я надеюсь, что смог изменить ход своего сезона и что теперь я смогу бороться за первые места, как это было в Монако. Мы отправляемся в Монреаль, который отличается от Монте-Карло, там нужна хорошая максимальная скорость. Но настройки на этих трассах не слишком различаются».

«Макларен»

Льюис Хэмилтон, пятое место:

«У меня был плохой старт – я не понял, почему это произошло – и мне повезло, что я не попал в завал в первом повороте. В течение гонки у меня были трудности в медленных поворотах и было тяжело следить за задними шинами. Одной из самых сложных вещей было сохранять шины на столь длинной серии кругов и при этом поддерживать темп лидеров. Я потерял время на пит-стопе и отдал позицию Фернандо (Алонсо), а затем Себастьян (Феттель) смог оказаться впереди меня после того, как провёл свой пит-стоп. После этого обгонять было невозможно.

Сегодня я добился не лучшего результата – мне не нравится проигрывать позиции по ходу гонки – но я думаю, что выжал из машины всё что мог. Мы набрали несколько очков, а впереди ещё много очков. Нам надо проделать определённую работу, потому что гонка за гонкой у нас возникают трудности с тем, чтобы держаться в темпе лидеров. Другие команды также набирают серьёзный темп. Мы не можем позволить им отрываться от нас – но у нас фантастическая команда, мы соберёмся вместе и будем прибавлять».

Дженсон Баттон, сход:

«На старте Камуи Кобаяси едва не приземлился на меня, потому что он взлетел в воздух после контакта с кем-то другим. Затем я едва не застрял на выходе из поворота Sainte Dévote, но смог протиснуться дальше. После моего пит-стопа я оказался позади Хейкки (Ковалайнена) – мы на самом деле не боролись, но если правильно располагать свою машину на этой трассе, то обогнать невозможно. Это огорчает, если вы гораздо быстрее соперника впереди.

Наконец, я попробовал занять внутреннюю траекторию в 15-м повороте, у нас произошёл контакт, и у меня прокололось колесо. Это был конец гонки. Сегодняшний результат стал следствием моего плохого выступления в квалификации и невезения на старте. При старте из середины пелотона больше шансов стать участником какого-либо инцидента. Сегодня был не мой день – но надеюсь, что вскоре всё наладится».

«Форс Индия»

Нико Хюлькенберг, восьмое место:

«Старт был беспорядочным, многие гонщики допустили контакты, и мне повезло, что я проехал первый поворот без происшествий, потому что мне пришлось избегать столкновения с Грожаном, который оказался посреди трассы. На первых нескольких кругах я держался позади Михаэля (Шумахера) и мы застряли позади Кими (Райкконена), у которого были проблемы с „суперсофтом“, однако обогнать его было трудно.

К сожалению, Кими остановился на одном круге со мной и я оставался позади него, когда мы оказались в сильном трафике. Именно тогда Пол обошёл меня. В оставшейся части гонки событий не было, я просто следил за шинами. Мы добились отличного результата для команды и должны быть довольны».

Формула-1. Личный зачёт после Гран-при Монако

1. Фернандо Алонсо – 76 очков.
2. Себастьян Феттель – 73.
3. Марк Уэббер – 73.
4. Льюис Хэмилтон – 63.
5. Нико Росберг – 59.
6. Кими Райкконен – 51.
7. Дженсон Баттон – 45.
8. Ромен Грожан – 35.
9. Пастор Мальдонадо – 29.
10. Серхио Перес – 22.

Пол ди Реста, седьмое место:

«Мы добились отличного результата, я рад, что смог отыграть столько мест по сравнению со своей стартовой позицией. Мы агрессивно подошли к выбору стратегии, и я должен сказать, что команда её действительно оптимизировала. Секрет состоял в работе с шинами, а также в том, чтобы по возможности ехать по чистой трассе. Ощущения от машины были хорошими, она была сильнее, чем вчера, что позволило мне атаковать, когда это было необходимо. К счастью, дождь в конце гонки не пошёл, ведь он мог оказать значительное влияние на концовку. Отлично, что мы финишировали в очках обеими машинами, сегодня мы можем это отпраздновать».

«Лотус»

Кими Райкконен, девятое место:

«Девятое место – максимум, чего мы могли добиться сегодня. У меня была не слишком хорошая стартовая позиция, и у меня возникало несколько трудностей по ходу гонки, так что уик-энд был не самым простым. Но, по крайней мере, мы набрали пару очков. Это лучше, чем ничего, но мы определённо хотели другого. Одна гонка не отменяет факта, что мы были достаточно сильны на всех трассах – и даже здесь в начале уик-энда. Эта трасса совершенно отличается от любой другой, и я не думаю, что мы должны быть сильно встревожены тем, что уик-энд был не лучшим для нас. Так бывает – иногда всё складывается не так, как вы ожидаете, и теперь нам надо ждать Канады, чтобы добиться более высокого результата».

Ромен Грожан, сход: «Я с трудом тронулся с места на старте, и, судя по всему, у Льюиса (Хэмилтона) впереди тоже был не лучший старт. Фернандо (Алонсо) поравнялся с ним, а я оказался на внешней стороне. К сожалению, ещё левее меня был Михаэль (Шумахер). Там было недостаточно пространства. Спустя всего 100 метров после старта я оказался в трафике, и это было не слишком приятно. Неделя завершилась огорчающим образом, хотя ранее были позитивные моменты. Но это гонки, теперь мы с нетерпением ждём Канады, чтобы отыграться».

«Уильямс»

Пастор Мальдонадо, сход:

«Это был трудный уик-энд для меня. Я расстроен, потому что я ожидал от гонки большего. У нас была отличная стратегия, но после хорошего старта я оказался в середине трассы и мне не повезло оказаться позади машин, борющихся между собой. Я заблокировал колёса и не смог остановить машину на грязной стороне трассы в шестом повороте. Уик-энд был испорчен после штрафов, которые мы получили вчера, и теперь мы ждём следующей гонки. У нас конкурентоспособная машина, и в Канаде всё будет совсем иначе. Там будут другая трасса и другая ситуация».

Бруно Сенна, десятое место:

«Я рад, что мы заработали одно очко в этой тяжёлой гонке. Мы заслуживали большего, и я чувствовал, что мы могли выступить сильнее, но не получилось, и мы сделали что могли. Приятно быть в топ-10, но у меня горьковато-сладкие чувства. Сейчас мы настроены на Канаду, я с нетерпением жду этой гонки. Я уверен, что мы всё лучше настраиваем машину, и я с нетерпением жду следующего выезда на трассу».

«Заубер»

Камуи Кобаяси, сход:

«У меня был отличный старт, я боролся с Себастьяном Феттелем и мог оказаться прямо позади него. Сначала Ромен Грожан был на внутренней стороне, но затем внезапно стал смещаться наружу. Я пытался избежать контакта, но он не тормозил, задел мои задние колёса и повредил подвеску. Если бы у меня было не два колеса, а четыре, то всё было бы в порядке! Но продолжать движение по трассе было слишком опасно».

Серхио Перес, 11-е место:

«Мы были очень быстры, но надо учитывать мою стартовую позицию, здесь очень трудно обгонять и прорываться. После наказания в виде проезда по пит-лейн я смог отыграть несколько позиций, но гонка была потеряна ещё вчера. Мы ожидали и надеялись на то, что дождь в гонке будет сильнее. Однако ничего не произошло, гонка прошла в нормальных условиях. Жаль, но в следующих гонках мы сможем бороться за высокие позиции, потому что у нас очень хороший темп».

«Торо Россо»

Жан-Эрик Вернь, 12-е место:

«После старта многие гонщики передо мной срезали первый поворот, я оказался позади „Маруси“ и терял много времени. Я использовал стратегию одного пит-стопа, и, стремясь избежать трафика, мы провели ранний пит-стоп. Затем я ехал в очень хорошем темпе, я им доволен, я шёл на седьмом месте. У меня было хорошее и стабильное время круга. Но примерно за 14 кругов до финиша мои шины совсем износились и мне пришлось заехать в боксы, мы надели промежуточные шины, однако дождь был несильным. Жаль, что после старта я несколько кругов провёл в трафике, без этого я мог бы уверенно финишировать в очках. Теперь я с нетерпением жду Канаду, мне нравится эта трасса, пусть я там ещё и не был. Я отправлюсь туда с большим стремлением добиться хорошего результата ».

Формула-1. Кубок Конструкторов после Гран-при Монако

1. «Ред Булл» — 146 очков.
2. «Макларен» — 108.
3. «Феррари» — 86.
4. «Лотус» — 86.
5. «Мерседес» — 61.
6. «Уильямс» — 44.
7. «Заубер» — 41.
8. «Форс Индия» — 28.
9. «Торо Россо» — 6.
10. «Кэтерхэм» — 0.
11. «Маруся» — 0.
12. «ХРТ» — 0.

Даниэль Риккиардо, сход:

«Мне удалось хорошо стартовать, после чего мне пришлось избегать столкновения, но я смог отыграть пару позиций. Я был позади (Пола) ди Ресты, который ехал на основном типе шин, а у меня была другая стратегия с опционным составом. У нас был хороший темп, я старался атаковать его, но обогнать не удалось. Я пытался оставаться на трассе на опционных шинах как можно дольше, но затем я начал терять темп и заехал на пит-стоп, чтобы мне надели шины основного состава, надеясь ехать на них до финиша.

Я вернулся на чистую трассу и нашёл свой ритм, а затем застрял позади Ковалайнена и Баттона. Я пробовал обогнать „Макларен“, но это было непросто. Затем я зацепил поребрик в 15-м повороте. В тот момент я ничего не заметил, но круг спустя рулевое управление расшаталось и мне пришлось заехать в боксы, так как продолжать гонку было небезопасно. Несмотря на всё это, я получал удовольствие от пилотирования до момента схода».

«Кэтерхэм»

Хейкки Ковалайнен, 13-е место:

«Это была отличная гонка для команды, и я доволен тем, что мы вернулись на 10-е место в чемпионате и заработали лучший финиш в сезоне. С моей точки зрения, мы могли добиться ещё большего, но дождь пошёл в неподходящий для нас момент. Если бы пошёл действительно сильный дождь и всем пришлось бы проводить пит-стопы, то мы бы смогли сохранить 12-е место, а возможно, и выиграли бы ещё больше позиций за счёт пит-стопов. Но пошёл небольшой дождь, температура моих тормозов начала падать, и я не смог поддерживать темп, который у меня был до этого.

Однако день получился для команды действительно хорошим, приятно было видеть всех в хорошем настроении после гонки. Трассы такого типа всегда будут давать нам возможность бороться, я говорил об этом ещё до старта гонки. Было приятно так долго бороться с Дженсоном (Баттоном), сдерживать его позади и атаковать. Мы сможем добиться большего от этой машины по ходу сезона, думаю, что впереди нас ждёт ещё больше таких гонок. Такие результаты, как сегодняшний, оправдывают все усилия команды».

Виталий Петров, сход:

«Мне удался хороший старт, я обогнал несколько машин, но затем „Заубер“ оказался прямо передо мной и ударил мою машину на входе в первый поворот. Я сразу же почувствовал проблему с передним антикрылом. Мы проехали ещё пару кругов, чтобы понять, насколько серьёзные получили повреждения, но затем пришлось заехать на пит-стоп для смены носового обтекателя на третьем круге. После этого я атаковал так сильно, как только мог, но затем загорелся индикатор, сигнализирующий о низком заряде аккумулятора, после чего моя гонка оказалась законченной. Мой инженер сказал мне заехать в боксы на 16-м круге из-за поломки электроники, и гонка была завершена. Очень жаль, потому что после хорошего старта у меня была сильная позиция, ощущения от машины на протяжении всего уик-энда были хорошими, и у меня был шанс финишировать высоко. Но такое случается в автоспорте».

«Маруся»

Тимо Глок, 14-е место:

«Достаточно грустный конец гонки, которая началась так хорошо. Вначале у нас была хорошая скорость, и во время первых десяти кругов я мог ехать достаточно близко к Дженсону. У нас всё время была хорошая скорость, за исключением последней четверти, когда сломался конец пластины переднего крыла. Мы не уверены, что стало причиной поломки: возможно, соприкосновение с болидом Переса в самом начале гонки. Нам нужно разобраться, что привело к такой ситуации. В целом я доволен моим выступлением и работой команды, но обидно, что, продержавшись на 10-м месте в Кубке конструкторов в течение столь длительного времени, теперь наша позиция понизилась. Но таковы гонки, и мы не должны терять надежду. Теперь перед нами гонка в Канаде и я надеюсь, что нам больше повезёт».

Шарль Пик, сход:

«Эта гонка не была для меня удачной, но, честно говоря, что касается меня, то и весь уик-энд был не лучшим. Мы выжидали прогнозируемый дождь, но он так и не начался, и нам не удалось попытаться воспользоваться преимуществом. Во время гонки наша скорость была лучше, чем во время оставшейся части уик-энда, но в конце концов мне пришлось раньше заехать в боксы из-за проблем с электрикой. После положительных выступлений во время первых пяти гонок я немного разочарован, но мы надеемся, что в Канаде мы покажем более хорошие результаты».

«ХРТ»

Педро де ла Роса, сход:

«Это просто ужасно: мне очень жаль команду. В субботу мы проделали хорошую работу и стартовали с интересной позиции. Я думаю, что мы могли добиться хорошего результата. У нас была хорошая стратегия одного пит-стопа, сначала мы ехали на „софте“, а затем должны были надеть „суперсофт“. Можно увидеть, чего добился Феттель с такой тактикой, так что очень жаль, что мы не смогли проехать больше 300 метров. Ни я, ни команда не допустили ошибку, её допустил другой гонщик, но такое случается в гонках. Однажды это может случиться и со мной. Жаль, что это произошло именно здесь после всей проделанной работы. Я очень хотел финишировать в Монако с хорошим результатом. Я раздосадован. Мы не набрали бы очков, но могли добиться хорошего результата».

Нараин Картикеян, 15-е место:

«Это была тяжёлая гонка, потому что у нас было ограниченное количество комплектов шин. Мы старались поддерживать стабильный темп, избегать неприятностей и финишировать в гонке. Мы знали, что если нам всё это удастся, то мы можем финишировать на хорошей позиции. И 15-е место является хорошим результатом, это хороший способ оставить позади расстройство Барселоны. Теперь мне надо поработать, чтобы собрать хороший круг в квалификации, это пока что является моим слабым местом. Надеюсь, что я смогу сохранить набранный ход в Канаде и продолжить прогрессировать».

Комментарии