Ещё до начала первых тренировок «Индианаполис 500» стало известно, что несколько команд отказались от медленных и ненадёжных двигателей «Лотус» в пользу других производителей. Так, «Дрэгон» и «Дрейер-н-Рейнбольд» перешли на «Шевроле», а «Барракуда Брайан Херта» — на «Хонду». Забегая вперёд отметим, что обе машины, стартовавшие в гонке с моторами «Лотус» — Жана Алези и Симоны де Сильвестро – после 10 кругов были сняты с дистанции судьями за слишком низкую скорость.
В лидерах же на первых кругах постоянно сменялись Райан Бриско и Джеймс Хинчклифф. Дело в том, что новая «Даллара» в аэродинамическом оперении под овалы очень эффективно использует «драфт», а потому позади идущему гонщику проще приблизиться и провести обгон. Чехарда лидеров продолжалась вплоть до 14-го круга, когда вылет Брайана Клаусона вызвал первые жёлтые флаги – молодой гонщик слишком глубоко атаковал второй поворот, задел «апрон» и развернулся.
1. Дарио Франкитти – 200 кругов.
2. Скотт Диксон +0.0295.
3. Тони Канаан +0.0677.
4. Ориол Сервия +2.9166.
5. Райан Бриско +3.6721.
6. Джеймс Хинклифф +4.0962.
7. Джастин Уилсон +4.2430.
8. Чарли Кимбелл +4.6056.
9. Таунсенд Белл +5.6168.
10. Хелио Кастроневеш +7.6352.
11. Рубенс Баррикелло +7.9240.
…
17. Такума Сато +1 круг.
20. Себастьен Бурде +1 круг.
Жан Алези – чёрный флаг.
На массовом пит-стопе проблемы возникли у Дарио Франкитти – когда шотландец сворачивал к своим механикам, его автомобиль ударил Эрнесто Визо, из-за чего красную «Даллару» развернуло. Рестарт Франкитти принял 29-м, а борьбу за лидерство впереди повели Бриско и Марко Андретти.
На 23-м круге Андретти во второй раз выходит в лидеры заезда и умудряется уехать от пелотона, к 42-му кругу создав себе отрыв в четыре с лишним секунды, однако в этот момент подходит черёд волны пит-стопов. После дозаправок Андретти сохраняет лидерство, но механики «Ганасси» выводят на вторую позицию Скотта Диксона, при том отставание новозеландца от лидера не превышает уже одной секунды.
К лидерам подтянулся и Дарио Франкитти – к 80-му кругу шотландец вышел на третью позицию. Четырёхкратному чемпиону «Индикар» хватило двух раундов пит-стопов, чтобы вернуться в борьбу за победу.
На 80-м круге во втором повороте происходит первая серьёзная авария в гонке – Майка Конуэя развернуло на выходе, а шедший позади Уилл Пауэр не успел среагировать. В результате обе машины были безнадёжно разбиты.
10 кругами позже вылетает Ана Беатрис, а судьи выбрасывают третьи жёлтые флаги по ходу гонки. В этот момент Такума Сато и Тони Канаан, примкнувшие к группе лидеров, а также Марко Андретти совершают пит-стопы, тогда как Скотт Диксон, Дарио Франкитти и Райан Хантер-Рэй остаются во главе пелотона.
На рестарте пара алых машин «Ганасси» уехала от основного пелотона, но шедшие позади Сато и Андретти начали свои прорывы из второй десятки. За несколько кругов они вышли на пятое и восьмое места, но подошёл черед совершать пит-стопы тем, кто остался на трассе по ходу предыдущих жёлтых флагов.
В результате в лидеры выбился Такума Сато, Марко Андретти закрепился на четвёртом месте, а между ними расположилась пара пилотов «Ганасси». Сато создал себе отрыв в две секунды и долгое время контролировал гонку, но на 146-м круге остановилась машина Себастьяна Сааведры, вызвав четвёртые жёлтые флаги, а буквально перед этим пит-стоп совершил Марко Андретти. Этот эпизод привёл к тому, что 25-летний пилот отстал от лидеров на круг.
1. Кейси Кейн («Шевроле”) — 3:51:14.000.
2. Дэнни Хэмлин (»Тойота”) + 4.295.
3. Кайл Буш («Тойота”) + 10.676.
4. Грег Биффл (»Фрд”) + 16.010.
5. Брэд Каселовски («Додж”) + 19.174.
6. Дэйл Эрнхардт-младший (»Шевроле”) + 22.533.
7. Джефф Гордон («Шевроле”) + 24.561.
8. Кевин Харвик (»Шевроле”) + 26.083.
9. Карл Эдвардс («Фрд”) + 27.239.
10. Мэтт Кенсет (»Фрд”) + 1 круг.
11. Джимми Джонсон («Шевроле”) + 1 круг.
12. Мартин Труекс-младший (»Тойота”) + 1 круг.
…
20. Хуан-Пабло Монтойя («Шевроле”) + 2 круга.
На рестарте же Франкитти и Диксон быстро задвинули Сато на третье место, а на 164-м круге остановился автомобиль Джозефа Ньюгардена. До финиша гонки оставалось чуть более тридцати кругов – теоретически некоторые двигатели смогли преодолеть эту дистанцию с одной дозаправкой, а уж если впереди будут ещё жёлтые флаги, эта задача станет ещё легче. Весь пелотон отправился на пит-лейн за свежими шинами и топливом.
На рестарте Франкитти и Диксон вновь уверенно сохранили лидерство, но теперь они каждый круг менялись позициями – двигаясь позади другой машины в разреженном воздухе, гонщик имеет возможность поддерживать конкурентоспособную скорость, расходуя меньше топлива. Позади них расположились Сато, Карпентер и Канаан.
На 181-м круге вылетел Эд Карпентер, претендовавший на отличный результат. Карпентер, как и некоторые другие до него, слишком глубоко атаковал в повороте, в результате потерял контроль над автомобилем. Судьи объявили шестые жёлтые флаги, но никто из лидеров в боксы не поехал – стало ясно, что до финиша топлива должно хватить всем.
На рестарте в лидеры вырвался Тони Канаан, до гонки заявивший, что мечтает выиграть конкретно эту гонку „Инди-500“. „Этой мой одиннадцатый старт в “пятисотке», «одиннадцать» — моя любимая цифра. Я хочу, чтобы на «Борг-Уорнер Трофи» (кубок, вручающийся победителю гонки, но весь год хранящийся в «Зале славы». — Прим. «Чемпионат.com») моё имя было выгравировано рядом с именами моих лучших друзей – Дарио Франкитти и Дэна Уэлдона", — сказал Канаан.
На 188-м круге ошибку Карпентера повторяет Марко Андретти – американец разбивает машину и лишается шансов даже финишировать в гонке. Судьи объявляют седьмой «коушен» гонки, судьба которой решится на финальном семикруговом спринте.
Тони Канаан проваливается на рестарте, а в лидеры выходит Дарио Франкитти, разгоняемый Скоттом Диксоном. Буквально каждый следующий круг гонщики «Ганасси» меняются позициями – идущий вторым лучше разгоняется в драфте на выходе из четвёртого поворота и имеет возможность поравняться с лидером на прямой, после чего по внутренней траектории первого поворота выходит вперёд.
На предпоследнем круге точно таким же манёвром Франкитти опережает Диксона, но в драфт к Дарио попал Такума Сато, которому удаётся просочиться на второе место. А на финальном круге японец сам пытается повторить этот трюк, но слишком глубоко заезжает в первый поворот, задевает апрон и вылетает в стену…
Судьи мгновенно объявляют жёлтые флаги, и Дарио Франкитти, Скотт Диксон и Тони Канаан на медленной скорости завершают последний круг 96-й «Инди-500». Для Франкитти это уже третья в карьере победа в легендарной «пятисотке» — в 2007 году шотландец первенствовал здесь в составе «Андретти Грин», а в 2010-м победил за команду Чипа Ганасси.
В общем зачёте лидерство продолжает удерживать Уилл Пауэр, на счету которого уже 200 очков. 36 баллов австралийцу уступают Хелио Кастроневеш и Джеймс Хинчклифф, а замыкают пятёрку Скотт Диксон и Дарио Франкитти.
Накануне в Америке также состоялся очередной этап NASCAR Sprint Cup – «Кока-Кола 600», самая длинная гонка в действующем календаре серии. Захватив лидерство после финального рестарта, Кейси Кейн уверенно довёл гонку до победы, своей первой в составе команды «Хендрик». В общем зачёте этот триумф позволил Кейну подняться на 15-е место, тогда как лидерство продолжает удерживать Грег Биффл – в Шарлотте «Форд» №16 финишировал четвёртым.
Гоночная жизнь в Америке продолжится уже в следующие выходные – на уличной трассе в Детройте состоится этап «Индикар», а шорт-трек в Довере примет гонку NASCAR Sprint Cup. Ещё неделей позже формульные болиды выйдут на овал в Техасе, а NASCAR проведёт гонку на знаменитом триовале в Поконо.