Всё указывает на то, что болельщиков Формулы-1 в этом году ждёт один из самых захватывающих «глупых сезонов» последнего времени. В 2012-м заканчиваются контракты у представителей четырёх ведущих команд – Уэббера, Массы, Шумахера и Хэмилтона. «Ред Булл» продлевает отношения с Уэббером раз в год, поэтому австралийцу не привыкать к постоянным сплетням вокруг его вероятного места работы. Фелипе Масса (завершается двухлетнее соглашение), скорее всего, покинет «Феррари», и, учитывая его форму, за место в другой конюшне придётся побороться. Михаэль Шумахер вступил в последний сезон трёхлетнего договора с «Мерседесом». Вторая карьера немца складывается неровно, но мы совсем не удивимся, если Шуми останется в Формуле-1 ещё на год-другой. А вот кадровые перспективы Льюиса Хэмилтона настолько интересны, что требуют отдельной колонки.
«Макларен”, без преувеличения, привёл Хэмилтона в Формулу-1.
Хэмилтон пришёл в Формулу-1 благодаря „Макларену“, поддержавшему подростка ещё в 1998-м. Это сегодня кажется, что восхождение Льюиса на вершину было лёгким и непринуждённым. Одновременно с Льюисом Рон Деннис согласился спонсировать и картингиста Уэсли Грейвса, который сейчас, после полного провала, сидит без работы и живёт в муниципальном доме, очень похожем на типичные строения постсоветских спальных районов. Можно только представить, каких усилий стоила Энтони карьера его сына. Даже несмотря на десятки побед в младших сериях, карьерный путь Льюиса сопровождался миллионом терзаний и сомнениями в правильности выбранной стратегии. Зимой 2004 года Хэмилтон даже хотел порвать с „Маклареном“ и перейти в GP2 вопреки воле менторов – „младшей“ серии предстояло провести свой первый сезон.
Но и „Макларен“ не стоял в стороне. После определённых колебаний (Льюиса хотели отдать в аренду коллективу попроще – набраться опыта) в 2007-м юный британец дебютировал в одной из самых крупных команд серии. С самого первого Гран-при в Мельбурне Хэмилтон дал понять Алонсо: новобранец не намерен трепетать перед чемпионским статусом. В Малайзии пара ещё обнималась на подиуме, но уже в Монако разгорелся грандиозный скандал: Льюис обвинил коллектив в том, что он не позволил ему одолеть Фернандо на улицах княжества. Дальше отношения между двумя гонщиками сильно испортились, и ФИА даже делегировала специального представителя в боксы „Макларена“ проверять, обеспечены ли равные шансы Алонсо и Хэмилтона.
Чемпионат 2007 года „Макларен“ с треском проиграл. Но мало кто из наблюдателей сомневался: Льюис Хэмилтон – пилот экстра-класса. Впервые с 1996 года новичок претендовал на чемпионский титул. Не дожидаясь итога финального Гран-при, сразу несколько биографов написали книги о трудной судьбе Хэмилтона, восхвалявшие талант англичанина и его стремительное восхождение. Финальный Гран-при в эфире канала ITV прошёл с фантастическим рейтингом.
Льюис дал понять „Макларену”, что может продолжить выступать в другой команде.
Энтони Хэмилтон подсуетился и заключил с “Маклареном» пятилетнее соглашение – на то время одно из самых длительных в истории Ф-1, принёсшее сыну несметные богатства. Хэмилтон переехал в Швейцарию (официальная причина: в родной Британии он не мог спокойно сходить в кинотеатр), затем перебрался в Монако. Пилот познакомился с Николь Прасковьей Шерзингер, и жизнь, в общем, удалась.
В целом Хэмилтон не разочаровал работодателя – после сезона 2007 года на его счету 13 побед. Но чемпионский титул – только один, и завоёван он был далеко не в доминирующей манере. В 2009-м Хэмилтоны крупно разругались с Деннисом. Прославленному боссу команды не понравилось, как подопечный и его менеджер отреагировали на скандал в Мельбурне. Многие наблюдатели полагают: Макс Мосли воспользовался тем конфликтом в Австралии, чтобы выдавить Рона – своего главного врага – из Формулы-1.
Затем пришла очередь крупной размолвки между отцом и сыном. Энтони и Льюис одно время перестали общаться. Хэмилтон-старший начал успешно руководить карьерой Пола ди Ресты, а Хэмилтон развлекался с новыми друзьями из мира поп-музыки. Хотя в 2010-м Льюис претендовал на титул до последней гонки, Джоди Шектер выразил уверенность: насыщенная личная жизнь британца не позволила ему выступить на высоком уровне на нескольких Гран-при. А в 2011-м Дженсон Баттон обошёл в личном зачете англичанина, который любопытным образом чередовал победы и выяснения отношений с Фелипе Массой.
Сложилось ощущение, в 2012-м стороны немного устали друг от друга. «Макларен» получил доказательство: Льюис не обладает монополией на победы, и Дженсон Баттон, на счету которого тоже есть вялый титул, вполне может удивить. С другой стороны, текущий сезон команда из Уокинга начала неровно – после победы в Австралии последовало большое количество спортивных ошибок и падение формы. В результате обе стороны переговоров лишены козырей. Считается, что Хэмилтон может перейти в «Ред Булл» или в «Мерседес» – для обоих коллективов контракт с одним из самых популярных пилотов планеты может оказаться серьёзным маркетинговым стимулом. Как указано в свежем номере «Автоспорта», «Макларен» тоже не сидит сложа руки – по слухам, Уитмарш уже сделал Льюису предложение, и если оно его не устроит, Уокинг готов переманить из «Форс Индия» Пола ди Ресту.
Дитя «Макларена” на исходе пятилетки очутилось в положении, немыслимом ещё несколько сезонов назад. Как и Греция, возврат которой к драхме казался невозможным, в последнее время серьёзно обсуждает возможность отказа от евро, Льюис Хэмилтон не скрывает, что продление соглашения с Уокингом – это всего лишь один из возможных вариантов развития карьеры чемпиона 2008 года.