После гонки в Индианаполисе серия «Индикар» вернулась в Детройт после четырёхлетнего перерыва. Первая часть гонки прошла при подавляющем преимуществе стартовавшего с поула Скотта Диксона и следовавшего за ним Уилла Пауэра – разрыв между лидерами варьировался от полутора до нескольких секунд, тогда как весь остальной пелотон значительно уступал новозеландцу и австралийцу.
Гонка шла своим чередом вплоть до 45-го круга, когда Джеймс Хинчклифф налетел на отколовшийся кусок асфальта и врезался в отбойники. Одновременно с аварией Хинчклиффа в стену врезался Такума Сато. В результате судьям пришлось прервать заезд на два часа, чтобы восстановить покрытие. На восстановительные работы ушло два часа, после чего из-за наступления темноты дистанция гонки была сокращена на треть — с 90 до 60 кругов.
1. Уилл Пауэр («Пенске») – 274 очка
2. Джеймс Хинчклифф («Андретти») – 243
3. Скотт Диксон («Ганасси») – 239
4. Райан Хантер-Рэй («Андретти») – 233
5. Хелио Кастроневеш («Пенске») – 231
6. Симон Пажено («Шмидт-Хэмилтон») – 216
7. Дарио Франкитти («Ганасси») – 205
8. Тони Канаан (KV) – 200
9. Райан Бриско («Пенске») – 193
10. Ориоль Сервия («Дрейер-энд-Рейнбольд») – 173
…16. Рубенс Баррикелло (KV) – 138.
Таким образом, рестарт был дан за 15 кругов до финиша – Скотт Диксон уверенно сохранил лидерство, тогда как для Пауэра возобновление заезда прошло не так гладко – австралиец пропустил вперед Симона Пажено. Не успели гонщики завершить и одного круга в боевом режиме, как в одном из поворотов развернуло Хелио Кастроневеша, и гонка вновь была прервана.
На втором рестарте Диксон вновь уверенно защитил свою позицию, тогда как позади него был неудержим Дарио Франкитти. Действующий чемпион стартовал лишь с 14-го места, но к концу заезда поднялся на шестую строчку, а активные действия на рестартах позволили шотландцу подняться на третью позицию, опередив Пауэра.
За 12 кругов до финиша в четвёртом повороте вылетел Эрнесто Визо, спровоцировав третьи жёлтые флаги. Диксон был безупречен и на финальном рестарте, тогда как его напарник изящным манёвром опередил Симона Пажено в борьбе за второе место. В результате Диксон одержал победу, лидируя от старта до финиша, а прорыв Франкитти принёс команде «Ганасси» второй подряд победный дубль. Пажено завоевал второй в этом сезоне подиум, а Уилл Пауэр завершил гонку на четвёртом месте.
Следующим этапом чемпионата стала вторая в сезоне гонка на овале. После прошлогоднего эксперимента с двумя заездами в рамках уик-энда в Техасе, устроители серии вернулись к традиционному формату. На ранних стадиях гонки тон вновь задавал Скотт Диксон – новозеландец пролидировал в общей сложности 133 круга, но на 174-м Диксона развернуло в четвёртом повороте, и машина врезалась в отбойник.
В результате в лидеры вышел Уилл Пауэр, в начале гонки откатившийся на последние позиции из-за лишнего пит-стопа. Однако в концовке гонки судьи выписали лидеру чемпионата штраф за блокировку Тони Канаана на рестарте.
За 30 кругов до финиша лидерство в гонке захватил Грэм Рэйхол из команды-сателлита «Ганасси», но позади американца догонял Джастин Уилсон. На последних кругах Рэйхол пытался взвинтить темп, но за три круга до конца гонки, имея преимущество в 1,3 секунды, Грэм задел стену в триовале и потерял темп. Уилсон пронёсся мимо и одержал свою первую победу на овале, тогда как Рэйхолу осталось утешаться тем, что второе место стало его первым подиумом в сезоне. Уилл Пауэр с отставанием в круг от победителя финишировал восьмым, а Дарио Франкитти из-за проблем с машиной классифицировался 14-м в трёх кругах от Уилсона.
1. Мэтт Кенсет («Рауш Фенуэй») – 565 очков
2. Дэйл Эрнхардт-младший («Хендрик») – 561
3. Грег Биффл («Рауш Фенуэй») – 548
4. Джимми Джонсон («Хендрик») – 532
5. Дэнни Хэмли («Джо Гиббс») – 514
6. Кевин Харвик («Чилдресс») – 504
7. Мартин Труэкс («Уолтрип») – 497
8. Тони Стюарт («Стюарт-Хаас») – 491
9. Клинт Бойер («Уолтрип») – 481
10. Брэд Кезеловски («Пенске») – 458
…19. Хуан-Пабло Монтойя («Эрнхардт-Ганасси») – 377.
Гонка в Милуоки, старт которой был задержан на полтора часа из-за дождя, началась при полном доминировании Дарио Франкитти. Пилот «Ганасси» завоевал первый в сезоне поул, после чего лидировал первые 60 с лишним кругов, но затем прокол задней правой шины вынудил действующего чемпиона совершить пит-стоп. Впоследствии Франкитти уже не участвовал в борьбе за победу, а контакт с Райаном Бриско и удар об отбойник на 194-м круге и вовсе вынудили Дарио сойти.
Вскоре после того как Франкитти упустил лидерство, в четвёртом повороте вылетела Симона де Сильвестро, вызвав первые жёлтые флаги. На рестарте лидерство сохранил Эрнесто Визо, возглавлявший заезд вплоть до второго «коушена», после которого инициативу перехватил Хелио Кастроневеш.
На 142-м круге вперёд вышел Райан Хантер-Рэй, лидировавший вплоть до самого финиша. В концовке гонщик «Андретти» уверенно контролировал ход заезда, финишировав с преимуществом в пять с лишним секунд относительно Тони Канаана. Для Хантер-Рэя эта победа стала четвёртой в чемпионате «Индикар» и второй в Милуоки – Райан выиграл тут этап серии CART в 2004 году. Третьим гонку закончил Джеймс Хинчклифф, завоевавший уже третий в сезоне подиум.
После восьми этапов лидерство в общем зачёте продолжает удерживать Уилл Пауэр, на 31 очко опережающий Джеймса Хинчклиффа. В нескольких очках от Хинчклиффа расположились Диксон, Хантер-Рэй и Кастроневеш.
Для Рубенса Баррикелло последние гонки сложились неудачно. В Детройте бразилец сошёл после 11 кругов из-за проблем с двигателем, в Техасе из-за технических неполадок Рубенс и вовсе не смог выйти на старт. В Милуоки же Баррикелло смог завершить гонку на высоком 10-м месте, но в общем зачёте Рубенс откатился на 16-ю позицию.
Очередные три этапа состоялись также в серии NASCAR Sprint Cup. В Довере уверенную победу одержал Джимми Джонсон, принесший «Хендрик Моторспортс» третий триумф подряд. Джонсон лидировал почти три четверти дистанции, на две с лишним секунды опередил Кевина Харвика и на четыре с лишним Кенсета и Эрнхардта-младшего.
Победитель гонки на знаменитом триовале в Поконо определился за четыре круга до финиша. Лидером последний рестарт принял Марк Мартин, выступающий в этом году на ограниченном расписании, но за четыре круга до финиша Джоуи Логано в первом повороте, воспользовавшись ошибкой 51-летнего ветерана, вышел вперёд и одержал вторую в карьере победу в высшем дивизионе гонок сток-каров. В борьбе за третье место Тони Стюарт на полторы десятых секунды опередил Джимми Джонсона, а замкнул первую пятёрку Дэнни Хэмлин.
В Мичигане же настоящий праздник своим многочисленным фанатам устроил Дэйл Эрнхардт-младший. Пролидировав около половины дистанции, «Джуниор» с уверенным преимуществом в пять с лишним секунд одержал первую за четыре года победу – последний раз Дэйл побывал на «Алее победителей» 15 июня 2008 года здесь же в Мичигане.
Этот успех для сына семикратного чемпиона важен не только со спортивной точки зрения, «Джуниор», проводящий текущий сезон на очень высоком уровне, доказал критикам, что по-прежнему нацелен на победу. Кроме того, в это воскресенье в США отмечают День отца.
«Для нашей семьи сегодняшний день очень важен. К сожалению, я не могу поздравить своего отца (Дэйл Эрнхардт погиб в аварии в Дайтоне в 2001 году. – Прим. „Чемпионат.com“), но у меня есть возможность поздравить всех отцов. Сегодня главное именно это», — заявил победитель после гонки. Между двумя последними победами Дэйл-младший провёл 143 гонки.
После 15 этапов общий зачёт возглавляет Мэтт Кенсет, опережающий Эрнхардта-младшего на четыре очка. Грег Биффл, завершивший гонку в Поконо 24-м, откатился на третью строчку, а замыкают пятёрку Джимми Джонсон и Дэнни Хэмлин.
На следующей неделе в Айове пройдёт предпоследняя в этом сезоне «овальная» гонка «Индикар», а в Сономе состоится первый «дорожный» этап NASCAR Sprint Cup. Затем соревнования сток-каров пройдут в Кентукки, а в первые выходные июля легендарный суперспидвей в Дайтоне примет ночной этап кузовной серии. Кроме того в этот же уик-энд пройдет первая в этом году гонка «Индикар» на территории Канады – заезды примет уличная трасса в Торонто.