Показать ещё Все новости
Год за сутки, или Ле-Ман не Формула-1
Максим Вершинин
Комментарии
Одна гонка "24 часа Ле-Мана" по дистанции равна целому сезону Формулы-1. Как пилоты Королевских гонок справились со столь непривычным для себя раскладом в марафоне-2012?

В восьмидесятом марафоне пелетон был крайне богат на выходцев из Формулы-1 – на старт в Ле-Мане вышло более 25 бывших основных гонщиков, тест-пилотов и резервных спортсменов из Королевских гонок. Не все выступили одинаково успешно – одни снискали успех, другие бесславно завершили заезд досрочно, третьи финишировали, но не слишком блестяще.

Заводская команда «Ауди», представленная в классе LMP1, приютила в своём составе Алана Макниша и Марка Жене. Экипажи шотландца и испанца заняли в общем зачёте второе и пятое места соответственно. Оба пилота не смогли преодолеть дистанцию гонки без приключений: трио Макниша долгое время боролось за победу, пока Алан не повторил свой прошлогодний «подвиг», к счастью, с меньшим размахом – при обгоне круговой «Феррари» Макниш вновь попал в аварию, лишив ветеранский экипаж возможного первого места. Жене в свою смену попал в небольшую аварию, аналогичную которой за несколько часов до того допустил его напарник Ромен Дюма. Но и без того тройке Марка проблем хватало, так что он может себя не корить за пятую позицию в гонке.

"

В «Тойоте» гонщики Формулы-1, что называется, «жгли» всем составом. В одном экипаже ехали сразу три бывших пилота Королевских гонок, но если Себастьян Буэми и Стефан Сарразан откатали свои смены без проблем, то Энтони Дэвидсон списал машину в аварии. На сей раз ситуация была аналогична инциденту 2011 года между «Ауди» и «Феррари», только нынче прототип был другой – «Тойота». Британец сломал пару позвонков и лишил команду одного автомобиля, а вскоре выбыл из гонки и второй. Отличился ещё один экс-формулист – Казуки Накадзима заправил в стену прототип «Дельта Винг», испортив гонку и экспериментальной машине, и «Тойоте». Гибридный автомобиль получил серьёзные повреждения и не смог продолжить гонку. По вине напарника, таким образом, сошёл и Алекс Вурц, приписанный к экипажу Накадзимы.

На этом фоне успехи Ника Хайдфельда и Нила Яни выглядят очень убедительно – прототип Rebellion Racing стал лучшей частной машиной, опередив одну «Ауди». Ничуть не хуже провели гонку Дэвид Брэбэм и Карун Чандхок в составе JRM – коллектив финишировал шестым, а индус стал первым представителем своей страны, выступившим в Ле-Мане.

Франк Монтаньи из OAK Racing и пилоты Pescarolo Team Жан-Кристоф Буйон до финиша не добрались, а Себастьян Бурдэ из команды Анри Пескароло был классифицирован последним в 176 кругах отставания от лидера…

Для гонщиков Стефана Йоханссона и Жан-Дени Делетраза, выступавших в LMP2 за команду Gulf Racing Middle East, и пилота Murphy Prototypes Брендона Хартли марафон завершился задолго до официального финиша – обе машины сошли. Бас Ляйндерс (OAK Racing), Мартин Брандл (Greaves Motorsport) и Шиньи Накано (Boutsen Ginion Racing) оказались более удачливы – 14-е, 15-е и 24-е места в общем зачёте соответственно.

Наиболее успешной категорией для бывших гонщиков Формулы-1 стал зачёт LM GTE Pro. Победу одержали пилоты «Феррари» Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни, но для их напарников Андреа Бертолини и Оливье Беретты всё сложилось не столь блестяще – гонку они завершили, но на подиум не попали. Пилоты «Корветта» Ян Магнуссен и Оливер Гэвин уступил оппонентам на машинах итальянской марки – Магнуссен стал 23-м в общем зачёте, а Гэвин был классифицирован на 34-й позиции в 163 кругах от лидера.

В «любительском» классе LM GTE Am также первенствовал экипаж, в составе которого был пилот из мира Формулы-1 – победу одержал «Корветт», одним из гонщиков которого выступал Педро Лами. В общем, в 2012 году выходцам из Королевских гонок лучше удалось проехать марафон «24 часа Ле-Мана» в машинах класса «гран-туризмо», нежели в экипажах более скоростных прототипов.

Комментарии