Лидер – «Ред Булл». Во второй сессии Себастьян Феттель показал лучшее время уик-энда, опередив ближайшего соперника в борьбе за чемпионский титул Фернандо Алонсо на четыре десятых секунды. Основное преимущество относительно испанца немец обеспечил себе на втором и третьем секторах, где опередил гонщика «Феррари» на две десятых секунды. С другой стороны, стоит отметить, что преимущество Феттеля относительно Хюлькенберга, показавшего второй результат, не выглядит убедительным – лишь 13 сотых секунды.
1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:39.334
2. Нико Хюлькенберг (Force India) +0.131
3. Камуи Кобаяси (Sauber) +0.261
4. Михаэль Шумахер (Mercedes) +0.267
5. Бруно Сенна (Williams) +0.310
6. Пол ди Реста (Force India) +0.366
7. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +0.399
8. Ромен Грожан (Lotus) +0.534
9. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +0.567
10. Нико Росберг (Mercedes) +0.592
11. Кими Райкконен (Lotus) +0.611
12. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +0.656
13. Пастор Мальдонадо (Williams) +0.741
14. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +0.813
15. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +0.910
16. Серхио Перес (Sauber) +1.177
17. Виталий Петров (Caterham) +1.629
18. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +1.787
19. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +1.863
20. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +1.929
21. Тимо Глок (Marussia) +3.090
22. Шарль Пик (Marussia) +3.624
23. Нараин Картикеян (HRT) +4.867
24. Педро де ла Роса (HRT) +4.926
В Валенсию подопечные Кристиана Хорнера привезли переработанную заднюю часть машины, однако руководитель «Ред Булл» отмечает, что окончательное решение об использовании новинок пока не принято.
При этом любопытно, что Марк Уэббер, столкнувшийся с неполадками в системе DRS, отметил, что у автомобиля недостаточно эффективный баланс на мягких шинах, что может стать проблемой в завтрашней квалификации. Однако Феттель излучает оптимизм и надеется, что в субботу команде удастся добиться прогресса.
Прогресс – «Заубер». В первой сессии свободных заездов «Зауберу» не удалось показать хороших результатов, тогда как во второй части тренировок Камуи Кобаяси выдал третий результат. При этом, несмотря на проблемы с гидравликой, японский гонщик сказал, что новинки, подготовленные командой к Гран-при, сработали так, как ожидали в Хинвиле.
Кобаяси также уточнил, что из-за необходимости проверить эффективность новинок он и не пытался собрать идеальный круг. Камуи в пресс-релизе после заездов отметил, что стартовая позиция в силу характера трассы будет очень важна в воскресенье – судя по всему, в коллективе рассчитывают выступить завтра ещё сильнее.
Регресс – «Макларен». В первой пятничной сессии Дженсон Баттон показал четвёртый результат, тогда как во второй был лишь двенадцатым. Льюис Хэмилтон завершил первый день Гран-при Европы и того хуже – на четырнадцатой строчке.
Хэмилтон после заездов отметил, что ему не удалось подобрать оптимальный баланс машины. Льюис — что причины этой проблемы уже выявлены и даже исправлены, намекая на прогресс в субботу, однако его слова сильно расходятся с заявлением Баттона. Дженсон в свою очередь заявил, что скорость машины выросла, хотя и не сильно. Сомневаться в субботнем прогрессе «Макларена» не стоит, но большой вопрос в том, будет ли этот прогресс достаточным для борьбы за верхние позиции.
Загадка уик-энда – «Форс Индия». После недавнего всплеска активности в свободных заездах команда Виджая Малльи продолжает удивлять: пропустив утреннюю сессию, Нико Хюлькенберг показал второе время в послеобеденных заездах.
Отметим также, что перед стартом Гран-при Пол ди Реста заявил, что в команде смогли понять причины неудачного выступления в Канаде, а потому, по словам гонщика, поводов что-либо принципиально менять нет. Судя по всему, «Форс Индия» надеется впервые в сезоне квалифицироваться обеими машинами в первой десятке.
Лоб в лоб – «Мерседес» против «Форс Индия». В обеих сессиях свободных заездов быстрейший гонщик «Форс Индия» опередил обоих пилотов «Мерседеса», что не может служить тревожным звонком для Росса Брауна и Норберта Хауга.
В первых Гран-при сезона «Мерседесы» выглядели чуть ли не быстрейшей машиной чемпионата – система двойной DRS на трассах с длинными прямыми «вывозила» серебристые машины, которые показывали отличные результаты. Однако с тех пор «Мерседес» несколько сбавил темп и теперь не выглядит одним из претендентов на победу.
Команде «Форс Индия» не впервой начинать сезон неудачно, а потом успешно догонять ушедших вперёд соперников. Похоже, что подопечным Виджая Малльи действительно удалось понять, почему ди Реста и Хюлькенберг уступали в первых гонках, и выровнять ситуацию.
Если в завтрашней квалификации гонщики «Форс Индия» на клиентских двигателях «Мерседес» смогут опередить серебристые машины с бирюзовыми вставками, это будет очевидным свидетельством того, что Россу Брауну сотоварищи не удалось реализовать потенциал машины, а эпопея с подбором оптимальных условий для работы покрышек серьёзно осложнила жизнь немецкому коллективу.
НАШИ
Для «Кэтерхэма» прошедшую пятницу можно признать действительно удачной – команде вновь удалось оставить позади пилотов «Торо Россо». Кроме того, как отмечает технический директор команды Марк Смит, гонщики выполнили поставленную перед ними задачу в плане проверки эффективности новинок – среди прочего подопечные Тони Фернандеса экспериментировали с настройками KERS. При этом Виталий Петров отмечает, что наиболее эффективно новинки должны проявить себя в Сильверстоуне.
Гонщики «Маруси» смогли опередить лишь пилотов «ХРТ», при этом необходимо отметить, что в первой практике Тимо Глок проехал лишь семь кругов. Впрочем, отставание от «Торо Россо», уступивших «Кэтерхэму», превысило секунду, что явно говорит не в пользу борьбы российской команды за позиции выше привычных.