Показать ещё Все новости
Гран-при Европы: все комментарии
Максим Вершинин
Комментарии
Предлагаем вашему вниманию традиционную подборку всех комментариев после гонки Гран-при Европы, собранных воедино.

«Феррари»

Фернандо Алонсо, первое место: «Для меня это незабываемый день, и я не могу найти слова, чтобы описать ощущения от победы на своей родине, — это неописуемое чувство. Я ещё помню свою победу в Барселоне в 2006 году, и сегодняшняя победа с этой фантастической командой в момент, когда мы переживаем трудный период в Испании, просто невероятна. Приятно, что моя победа, победа сборной Испании на Евро-2012 и успех Рафаэля Надаля заставляют испанцев улыбнуться в это непростое для нас время.

Остановка на круге почёта? Я не знаю, что случилось, но это была вынужденная остановка, и я рад, что произошла она в подходящий момент, — я был перед трибунами и смог отпраздновать победу с болельщиками. В спорте всегда бывают взлёты и падения, сменяют друг друга они очень быстро — вчера мы не попали в финал квалификации, а сегодня выиграли гонку. Это означает, что никогда не стоит сдаваться, пока не увидишь клетчатый флаг. Победа стала хорошим подарком для тех, кто прибыл на эту гонку издалека, кто, возможно, ночевал в своих машинах, а потом сидел на трибунах в этой зное.

На старте было нелегко отыграть позиции, но я постарался затянуть торможение в четвёртом повороте, будучи на внешней траектории. После этого я начал прорываться наверх, а после пейс-кара я подумал, что для меня возможен и подиум. Я атаковал Грожана и прошёл его, хотя опасался, что наш контакт может обернуться поломкой. После двух или трёх поворотов я понял, что всё нормально, и расслабился. Когда я вышел в лидеры после схода Феттеля, то вся команда начала молиться, чтобы шины выдержали до финиша. Я постоянно общался со своим инженером, который сообщал мне, что я еду в том же темпе, что и соперники позади. Оставалось не так много до конца, но, в отличие от Канады, преследователи были в той же ситуации, что и я.

Подиум с Андреа Стелла был очень эмоциональным моментом, поскольку он до этого работал и с Шумахером, и с Райкконеном, — именно он лучше всего подходил для празднования нашей совершенно неожиданной позиции, учитывая наше место на старте. Если вспомнить вчерашний день, то его итоги подтверждают нашу необходимость проделать ещё немалую работу. Мы должны быть честны сами с собой и с нашими болельщиками. Мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы выиграть этот чемпионат. У „Феррари“ пока ещё не самый быстрый болид, но мы должны как можно скорее добиться этого».

Фелипе Масса, 16-е место: «Что я могу сказать, сегодня для меня всё шло наперекосяк. С восьмого круга я начал чувствовать, что в задней части болида что-то не так — уже после финиша команда обнаружила некоторые повреждения, которые полностью нарушили баланс машины и снизили уровень прижимной силы. Я не мог атаковать „Форс Индия“ — я терял по секунде с круга. Я очень разочарован, поскольку у меня был темп, чтобы вести гонку в группе, где ехал Алонсо. Потом у меня было столкновение с Кобаяси, и на этом испарились все надежды финишировать в очковой зоне. Сегодня наша машина ехала очень хорошо, мы были на уровне лидеров. Я рад за Фернандо, который провёл фантастическую гонку и выиграл её, но всё же есть некоторая горечь, ведь сегодня мы оба могли добиться успеха».

«Лотус»

Кими Райкконен, второе место: «Второе место — это хорошо, но я нацеливался на победу, я хотел выиграть Гран-при Европы. У нас не было скорости для победы в гонке. Я хорошо стартовал, но меня заблокировал Мальдонадо в первом повороте, и я потерял несколько позиций. После этого мне удалось успешно отыграться, у меня была трудная битва с несколькими соперниками — теми, кого обгонял я, и теми, кто пытался обогнать меня. После того как пейс-кар ушёл с трассы, я не смог достаточно быстро прогреть резину — на круге рестарта из-за этого я допустил ошибку. Я был в состоянии отыграться, поскольку гоночный темп „Лотуса“ был хорош. Сегодня мы были близки к первому месту, но всё же победа была недосягаема».

Ромен Грожан, сход: «Моя машина просто потеряла мощность, а потом заглохла. Я не мог даже связаться с инженером, поскольку радио тоже не работало. До схода гонка развивалась практически идеально — я хорошо стартовал, и наша стратегия была хорошей. Я думаю, что мы были недалеко от нашей первой победы. Позитивным моментом этого уик-энда можно назвать то, что мы боролись в лидирующей группе и показали хороший темп. Феттель был очень силён, и я не знаю, смогли бы мы догнать его или нет. Когда у него возникли проблемы, то я оказался на втором месте позади Алонсо — тогда я подумал, что мы можем бороться за лидерство, поскольку у нас износ шин был меньше, чем у него. К сожалению, судьба распорядилась иначе».

«Мерседес»

Михаэль Шумахер, третье место: «Я даже не рассчитывал на подиум в этой гонке, так что это отличный результат. Наконец-то это случилось! После столь долгого ожидания подиума и такое неожиданное на него попадание делают меня ещё более счастливым. Думаю, что это был наш лучший ответ всем, кто начал сомневаться в нас, — мы хорошо поработали, подготовили хорошую машину и дали всем отпор, ведь важно было не сдаваться, поскольку всё всегда может случиться. Большое спасибо команде и всем, кто в меня верил и верил, что я смогу оказаться на подиуме.

Особенно я хотел бы поблагодарить моих механиков и инженеров, которые в этот уик-энд после прошлых трудных гонок фантастически потрудились. Я не думал, что здесь возможен для меня подиум. Даже в конце гонки я в это не верил, поскольку Гран-при был очень насыщен событиями. Я сбился со счёта и не понимал, на какой позиции нахожусь, — после финиша я спросил у ребят, каким я стал, и они ответили, что я третий и поднимаюсь на подиум. Это один из моментов, которые вам как гонщику приносят огромное наслаждение. Мы были близки к этому результату несколько раз, но очень здорово, что случилось это в столь интересной гонке на трассе, где трудно обгонять и важна стратегия, — я всё же смог отыграться».

Нико Росберг, шестое место: «Это была действительно захватывающая гонка. У меня были плохие первые круги, я потерял несколько позиций, а потом пейс-кар вышел в неудачный для меня момент. После рестарта я думал, что финиширую вне очковой зоны, поскольку у меня была изношенная резина, не было сцепления с трассой и было сложно защищать свою позицию. Мы планировали проехать гонку с одним пит-стопом, но в итоге изменили тактику в пользу двух остановок — благодаря стратегии у меня были свежие шины, когда остальные боролись на изношенных покрышках. На 47-м круге я шёл 12-м, а в конце стал шестым — всё сработало чётко, и мы довольны командным результатом после столь хаотичной гонки, обе машины финишировали в первой шестёрке. Подиум Шумахера стал выдающимся результатом, а я рад набрать несколько очков».

«Ред Булл»

Марк Уэббер, четвёртое место: «Я очень доволен своим результатом, поскольку это был трудный уик-энд, в котором никогда не знаешь что может случиться. В середине гонки я не был особенно счастлив и не понимал, что происходит. Потом в лидирующей группе уменьшилось число пилотов, а наша стратегия начала приносить плоды. Всё сработало, и мы набрали немалые очки. Это был сумасшедший Гран-при, но я набрал очки и поэтому доволен».

Себастьян Феттель, сход: «На данный момент не совсем понятно, что привело к моему сходу. Машина перестала ускоряться, а потом двигатель заглох и я ничего с этим не мог сделать. Сейчас уже ничего не изменить. До схода было ясно, что мы очень сильны, я был доволен машиной и ехал в хорошем темпе. Мы были быстры и чувствовали себя хорошо. Рестарт после пейс-кара был хорошим, но последующие проблемы нам ещё нужно проанализировать».

«Форс Индия»

Нико Хюлькенберг, пятое место: «Сегодня мы добились выдающегося результата для команды в целом и для меня лично. Пятое место является отличным итогом после длинной и трудной гонки. Тактика двух пит-стопов сработала очень хорошо, но последний отрезок был очень длинным и было трудно на последних кругах удерживать позади болиды соперников на более свежих покрышках. В определённые моменты гонка была неидеальной, но получилась она очень интересной. Я чувствую себя замечательно, что сумел всё это пройти и набрать хорошие очки для команды. Нам немного повезло с тем, что машины впереди сошли, но мы оказались в нужном месте в нужное время, так что я очень рад».

Пол ди Реста, седьмое место: «Мы предпочли проехать гонку с агрессивной стратегией единственной остановки. Мы оказались единственными, кто выбрал такую тактику. Конечно, когда вы едете с одним пит-стопом, то не хотите появления машины безопасности — пейс-кар сломал мне гонку и стоил потери позиций. Но ходом гонки и её итогом мы не можем быть разочарованы. Здорово, что я финишировал седьмым, а команда набрала очки обеими машинами. В целом наш гоночный темп был хорошим, но ближе к финишу было сложно сохранить покрышки и на последних кругах я сражался с машиной и соперниками позади. Перед нами были сходы, но мы смогли этим воспользоваться и набрать очки».

«Макларен»

Дженсон Баттон, восьмое место: «Это была очень трудная и непредсказуемая гонка. Я плохо стартовал, в первом повороте оказался зажат соперника и вынужден был сбросить газ, чтобы не врезаться в Алонсо и самому не остаться в стене второго поворота. Я не думаю, что мы плохо поработали в плане стратегии — машина вела себя хорошо, её поведение с течением гонки только улучшалось. Но когда появился пейс-кар, думаю, кое-кто из соперников лучше воспользовался этой ситуацией. Сегодня нам просто не повезло. Наконец, огромные поздравления Фернандо — он проделал огромную работу. Надеюсь, что мы сможем аналогично выступить на нашем домашнем Гран-при через две недели».

Льюис Хэмилтон, сход: «Мои поздравления Алонсо — он великолепно поработал, выиграв гонку после старта с 11-й позиции. Сегодня мы упустили некоторое количество очков. К счастью для нас, некоторые пилоты из лидирующей группы их также потеряли. Это не конец света, просто ситуация стала чуть сложнее. Сегодня был плохой день, но таков автоспорт. Я уже с нетерпением жду следующий этап — свою домашнюю гонку в Сильверстоуне».

«Заубер»

Серхио Перес, девятое место: «Сегодня была трудная гонка. С нашей стратегией мы сильно рисковали, деградация шин оказалась просто огромной. В конце концов два очка при старте с 15-го места это неплохой результат, но самое главное в том, что нам нужно улучшать квалификационный темп. Второй год подряд эту гонку я начинаю с 15-й позиции, но я смогу добиться лучшего результата, если буду стартовать выше».

Камуи Кобаяси, сход: «Я разочарован сегодняшней гонкой. Определённо мне удался хороший старт с седьмой позиции — сразу отыграл две позиции, а по ходу первого круга опередил ещё и Мальдонадо. Я ехал четвёртым, и это было многообещающе. На моём первом пит-стопе на 14-м круге возникла проблема с передним левым колесом. После этого я ехал 11-м, но были хорошие шансы. На 20-м круге я поехал вслед за Райкконеном, который обгонял Сенну, а затем оказался на внутренней части рядом с Бруно. Мне некуда было деваться, поскольку я ехал у стены, и мы с „Уильямсом“ столкнулись. Позже после рестарт гонки я боролся с Массой — наши болиды соприкоснулись, но моя машина была повреждена слишком сильно, чтобы продолжать гонку».

«Уильямс»

Бруно Сенна, 10-е место: «Я очень разочарован, поскольку у нас сегодня были хороший темп и верная стратегия. Было трудно, но у нас всё работало. Но после потери времени из-за прокола и последовавшего штрафа было трудно попасть в очки даже в такой безумной гонке, как сегодня. Мне повезло с появлением пейс-кара, кроме того, к позитивным моментам можно отнести работу нашего болида с покрышками. Нужно извлечь из этого Гран-при урок и оставить его в прошлом».

Пастор Мальдонадо, 11-е место: «Это была неудачная гонка для нас, хотя мы рассчитывали бороться за подиум. В начале гонки мы вели сражение за место в первой тройке, но затем я прошёл Хэмилтона, а он попытался контратаковать. Я налетел на поребрик и не мог ничего сделать, чтобы избежать столкновения. Я ехал хороший круг в хорошей гонке. Машина вела себя отлично, у нас был хороший темп».

«Торо Россо»

Даниэль Риккиардо, 12-е место: «Конечно, результат сегодняшней гонки разочаровывает. Я думаю, что ехал хорошо и команда заслуживала большего на финише. За исключением моей итоговой позиции, это был хороший Гран-при. Я хорошо стартовал, обогнав несколько машин, но на первом круге царил хаос — когда я пытался обогнать соперников по внутренней траектории, мне помешал Перес. Первый мой отрезок был хорош, я преследовал наших соперников, второй отрезок также был неплох, но пейс-кар сработал не в нашу пользу.

После второго пит-стопа я атаковал, догнал ехавшего медленно Петрова и попытался его пройти, но он защищался слишком активно. Думаю, что я оставил ему достаточно места, но всё же контакт произошёл, поскольку Виталий слишком агрессивно боролся. Это стоило мне возможности набрать очки. Но пусть это не так заметно, но какие-то положительные моменты из этого Гран-при мы извлекли».

Жан-Эрик Вернь, сход: «Плохо, что я не закончил гонку. Я стартовал на более жёсткой резине, а затем перешёл на мягкий состав и смог наращивать темп. Увы, это мой первый сход в сезоне. Что касается инцидента с Хейкки, то я чувствовал, что уже впереди и просто начал входить в поворот — тут мы и столкнулись, переднее крыло „Кэтерхэма“ пробило мою заднюю покрышку. Колесо и днище были серьёзно повреждены, так что продолжать гонку было невозможно. Думаю, столкновение с Ковалайненом — гоночный инцидент».

«Кэтерхэм»

Виталий Петров, 13-е место: «Я очень доволен тем, как прошла сегодняшняя гонка. Я хорошо стартовал и уже после первого поворота шёл за Ковалайненом. В первом повороте я был довольно осторожен, поскольку не хотел допускать ошибок, а после этого вёл гонку, ориентируясь на указания моего инженера и делая всё для сохранения резины. Хочу поблагодарить механиков за фантастическую работу во время пит-стопов, особенно когда в последней части гонки я вынужден был менять переднее антикрыло.

Несмотря на то что мы в какой-то момент шли на 10-й позиции, я не уверен, что сегодня очки были возможны. Но очень отрадно видеть наш реальный прогресс, а ведь сегодня у нас были ещё не все обновления. Новые детали появятся в Сильверстоуне, но для всей команды здорово, что мы можем бороться».

Хейкки Ковалайнен, 14-е место: «Мой старт был не самым лучшим в этом сезоне. Первые круги я шёл в темпе Уэббера и Риккиардо. К сожалению, в начале гонки возникли проблемы с KERS из-за которых темп на всей дистанции был испорчен. Нами была выбрана стратегия двух пит-стопов, так что после первого визита в боксы я следил за состоянием резины. Пит-стоп прошёл хорошо, темп был хорош, но потом Вернь сделал то, что выглядело как ошибка новичка, ударив меня и вынудив ехать для замены носового обтекателя. С этого момента я просто хотел закончить гонку, а за пять-шесть кругов до финиша резина была просто уничтожена. Но 13-е и 14-е места — хороший результат для команды. Мы провели хороший уик-энд и с оптимизмом можем смотреть вперёд, надеясь добиться большего в следующей гонке».

«Маруся»

Шарль Пик, 15-е место: «Если вчера я не был особо доволен моей позицией после квалификационной сессии, то сегодня, наоборот, я очень доволен тем, как сложилась ситуация и для меня, и для всей команды. Я думаю, что мы максимально использовали нашу стратегию и смогли заставить обстоятельства работать на нас. Я очень рад, что улучшилась наша гоночная скорость, и теперь мы снова на более выгодной позиции по сравнению с гонщиками „Кэтерхэма“. Я так рад, что нам удалось обойти гонщиков „ХРТ“, и с этой точки зрения эта гонка принесла мне удовлетворение, потому что я знаю, что я проехал такую гонку, какую нам необходимо было проехать. Я бы хотел поблагодарить команду за упорную работу в течение всего уик-энда и особенно за работу сегодня, когда мы все вместе собрались с силами, чтобы достичь самого лучшего из возможных результатов. Для нас всех это время было сложным, но я думаю, что теперь мы можем готовиться к домашней гонке для нашей команды через две недели с большей долей оптимизма, и учитывая, что в ней будут участвовать уже две машины, я надеюсь, что нам удастся ещё больше улучшить показатели».

«ХРТ»

Педро де ла Роса, 17-е место: «По правде говоря, я весь выложился в этой гонке — я опустошён, но очень доволен. Это была очень длинная гонка, в конце которой я оказался в эпицентре сражения и мои задние колёса были уничтожены, — всё, что я мог сделать, так это просто пытаться продержаться до финиша. Если бы гонка была короче на семь кругов, то я бы мог побороться. Это была типичная гонка на выживание, где трудности были у машин с высоким износом покрышек, но мы заранее знали, что будет тяжело. Но хорошо, что мы смогли сохранить хороший ритм и управлять тормозами до последнего. Возможно, будучи позади Пика, стоило быть более консервативным, но я предпочёл рискнуть. Если шины выдержат, то здорово, а если нет, то тоже неплохо. Я доволен, поскольку перед своими болельщиками мы провели неплохой уик-энд. Они заслуживают лучшего, но мы должны бороться в каждой гонке и прогрессировать, поэтому я могу только поблагодарить фанатов за поддержку».

Нараин Картикеян, 18-е место: «Я хорошо стартовал и смог удержать свою позицию — в первые 15 кругов в нашей группе шло очень жёсткое сражение. Наш болид был очень хорош на прямых, но износ задней резины помешал реализовать наш потенциал. После пит-стопа я оказался позади Пика и машиной было нелегко управлять, поэтому я и не смог догнать и пройти Шарля. Но у нас был хороший последний отрезок на жёсткой резине, но мне помешал штраф за превышение скорости на пит-лейне. Если бы не это, то я, возможно, мог бы финишировать и на более высокой позиции. Но главное — что мы в этих сложных условиях смогли добраться до финиша».

Комментарии