Спустя неделю после гонки в Милуоки серия «Индикар» провела этап на полуторакилометровом шорт-треке в Айове. Поул-позицию во второй раз подряд завоевал Дарио Франкитти, но из-за отказа двигателя шотландец не смог даже принять старт. «Ещё на прогревочных кругах я услышал какой-то странный шум. Я связался с командой по радио, но мотор тут же задымил, и я остановил машину. Такие вещи очень обидны, но они происходят», — философски рассудил четырёхкратный чемпион.
1. Райан Хантер-Рэй («Андретти»)
2. Марко Андретти («Андретти»)
3. Тони Канаан («КВ»)
4. Скотт Диксон («Генесси»)
5. Симон Пажено («Шмидт»)
6. Хелио Кастроневеш («Пенске»)
7. Рубенс Баррикелло («КВ»)
8. Эд Карпентер («Карпентер»)
9. Грэм Рэйхал («Генесси»)
10. Джастин Уилсон («Дейл Койн»)
11. Чарли Кимбелл («Генесси»)
12. Такума Сато («Рэйхал»).
Из-за проблем с машиной Франкитти судьи начали гонку сеансом жёлтых флагов, длившихся вплоть до девятого круга. На рестарте же унаследованное лидерство смог защитить Хелио Кастроневеш, а вслед за ним расположились Райан Бриско, Марко Андретти, Джозеф Ньюгарден и Джеймс Хинчклифф.
Последний был одним из самых активных в лидирующей группе и постепенно прорывался вперёд: к 34-му кругу Хинчклифф выбрался уже на вторую позицию. Быстрее соперников выглядел также Райан Хантер-Рэй, выигравший гонку в Милуоки, — к 44-му кругу пилот «Андретти» занял третью строчку, вслед за партнёром по команде.
На 52-м круге в «триовале» Хинчклифф провёл атаку на Кастроневеша – уверенным манёвром по внутренней траектории Джеймс возглавил гонку. А спустя 17 кругов на трассе произошла первая авария – Уилл Пауэр излишне агрессивно защищался от атак Эрнесто Визо, в результате чего во втором повороте лидер чемпионата не оставил достаточно места своему сопернику, а разбитые автомобили приехали в стену. «Я не видел его, я не знал, что он был там, — оправдывался после схода Пауэр. – Я чувствую себя виноватым, но я вообще понятия не имел, что он находится рядом».
Для Пауэра и Визо гонка складывалась относительно неплохо – гонщики шли в районе конца первой десятки. Но если Пауэр потихоньку терял позиции, то Визо постепенно прорывался вперёд. Сам Визо характерным жестом – покрутив пальцем у виска – наглядно продемонстрировал Пауэру своё отношение к происходящему, тогда как Франкитти, оказавшийся в роли комментатора гонки, жест по достоинству не оценил: «Этот парень врезался уже во всех, кроме пейс-кара, а теперь ведёт себя вот так».
Тем временем гонщики отправились на первые пит-стопы. Первым пит-лейн покинул Кастроневеш, вернувший утраченное лидерство, а уже за ним расположились Хинчклифф, Хантер-Рэй и Диксон с Андретти. Хелио также удалось сохранить лидерство, отбив атаки преследователей, тогда как Диксон сразу же потерял пару позиций и откатился на шестое место.
Третий «коушен» гонки был объявлен уже через 15 кругов после рестарта – Джей-Ар Хильдебранд потерял заднюю ось своего автомобиля в первом повороте, после чего задом приехал об стену. Большинство пилотов остались на трассе, тогда как Скотт Диксон и Райан Бриско решили совершить дозаправки.
На очередном рестарте Кастроневеш сохранил лидерство, вновь удержав позади трио гонщиков «Андретти», однако с течением времени машины некоторых пилотов шли быстрее, чем на первых кругах отрезка. Так Райан Хантер-Рэй, откатившийся на рестарте на четвёртое место, к 141-му кругу вырвался уже на второе, обогнав Андретти и Хинчклиффа.
1. Клинт Боуйер («Тойота”) — 2:39.55.000
2. Тони Стюарт (»Шевроле”) + 0.829
3. Курт Буш («Шевроле”) + 1.093
4. Брайан Викерс (»Тойота”) + 1.625
5.Джимми Джонсон («Шевроле”) + 2.692
6. Джефф Гордон (»Шевроле”) + 3.650
7. Грег Биффл («Форд”) + 3.878
8. Маркос Эмброуз (»Форд”) + 4.246
9. Эй Джей Оллмендингер («Додж”) + 4.418
10. Джой Логано (»Тойота”) + 5.131
11. Джефф Бёртон («Шевроле”) + 5.329
12. Брэд Каселовски (»Додж”) + 5.776
На 153-м круге лидеры в режиме зелёных флагов отправились на свои вторые пит-стопы. Первым на пит-лейн свернул Марко Андретти, а уже за ним с разницей в круг последовали Кастроневеш, Хинчклифф и Хантер-Рэй. В лидеры же выбрались Скотт Диксон и Райан Бриско – этим гонщикам, благодаря пит-стопу во время третьих жёлтых флагов, хватало топлива, чтобы продержаться на трассе ещё какое-то время. При этом пара лидеров опережала весь пелотон на круг – трасса в Айове короткая, из-за чего на пит-стопе в «боевом» режиме гонщик теряет около круга.
Через 20 с лишним кругов в боксы вынужден был вернуться и Диксон. Новозеландец вернулся на третьей позиции, впереди остались лишь Бриско и Андретти. А на 179-м круге в аварию попал Райан Бриско. Джозеф Ньюгарден, пытавшийся отыграть круг, слишком поздно начал атаку и вклинился на внутреннюю траекторию уже в тот момент, когда лидер закрывал линию. В результате обе машины завершили гонку в той же стене, что сотней кругов ранее автомобили Пауэра и Визо.
«Мы должны были совершить пит-стоп на этом круге. Я сместился внутрь, чтобы показать ему, что отдаю верхнюю траекторию, но в повороте на „аутсайд“ он не пошёл. Обидно, но он новичок, это урок для него. Я считаю, что наша топливная стратегия позволила бы нам победить», — рассказал Бриско.
Под жёлтыми флагами большинство гонщиков отправились в боксы, тогда как лидерство перешло к Скотту Диксону, оставшемуся на трассе. Пит-лейн первыми покинули Андретти, Кастроневеш и Хантер-Рэй, а замкнул первую пятёрку Тони Канаан.
На рестарте за 55 кругов до финиша Диксон без проблем сохранил лидерство, а Джеймс Хинчклифф, потеряв контроль над машиной в четвёртом повороте, привёз свой автомобиль в стену. Судьи объявили пятый «коушен».
С очередным взмахом зелёных флагов благодаря своеобразному буферу из круговых Скотт Диксон вновь удержался впереди, а в погоню за ним бросились Андретти, Кастроневеш и Хантер-Рэй. За 29 кругов до финиша Хантер-Рэю удалось опередить Кастроневеша и подняться на третью позицию. 10 кругами позже Райан после непродолжительной борьбы оставил позади Марко Андретти, а ещё через шесть кругов триумфатор Милуоки по внутренней траектории в триовале опережает Скотта Диксона в борьбе за лидерство. На том же круге новозеландец теряет и второе место – во втором повороте по внешней траектории Диксона опережает Андретти.
За три круга до финиша во втором повороте теряет машину Кэтрин Легг, в результате чего судьи вынуждены выбросить очередные жёлтые флаги, что окончательно зафиксировало позиции пилотов.
1. Брэд Кеселовски («Додж»)
2. Кейси Кейн («Шевроле»)
3. Денни Хэмлин («Тойота»)
4. Дейл Эрнхардт-младший («Шевроле»)
5. Джефф Гордон («Шевроле»)
6. Джимми Джонсон («Шевроле»)
7. Мэтт Кенсет («Форд»)
8. Мартин Труэкс-младший («Тойота»)
9. Эй-Джей Оллмендингер («Додж»)
10. Кайл Буш («Тойота»).
В результате Райан Хантер-Рэй одержал уже пятую победу в «Индикар» и вторую подряд в текущем сезоне. Этот триумф вывел американского гонщика на вторую позицию общего зачета – представитель «Андретти» после гонки в Айове уступает Пауэру, уже три гонки подряд не попадающего в первую пятёрку, лишь три очка. Третьим расположился Скотт Диксон, уступающий Пауэру 15 очков, а ещё в 10 баллах позади идёт Кастроневеш. Замыкает пятёрку Джеймс Хинчклифф.
Рубенс Баррикелло всю дистанцию шёл в конце первой десятки и уверенно занял седьмую позицию. Для бразильца это уже второй подряд и пятый в сезоне финиш в топ-10, однако из-за неудач в Детройте и Техасе Рубенс лишь 15-й в общем зачёте. До конца чемпионата гонщикам осталось шесть этапов, пять из которых пройдут на городских или дорожных трассах – на овал гонщики выйдут лишь в середине сентября, когда пройдёт финал сезона. Ближайшая же гонка состоится уже через неделю – уличная трасса в Торонто примет 10-й этап чемпионата, а 22 июля пройдёт второй «выездной» этап – соревнования пройдут на территории аэропорта Эдмонтона.
24 июня в Сономе состоялся первый «дорожный» этап NASCAR Sprint Cup. Победитель гонки на «Инфинеон Рэйсуэй» определился во время дополнительных двух кругов дистанции в режиме «зелёный-белый-клетчатый». Клинт Бойер принял финальный рестарт лидером, тогда как параллельно с ним рестартовал Курт Буш, однако Бойер уверенно выбирал траектории и не позволил чемпиону 2004 года провести ни одной атаки.
Кроме того, позади на Буша накатывал Тони Стюарт. На финальном круге действующий чемпион смог занять внутреннюю траекторию на входе в четвёртый поворот и оттеснить соперника.
Для Бойера эта победа стала шестой в карьере, а для «Майкл Уолтрип Рейсинг» первой с середины июля 2010 года, когда Дэвид Ройтиманн выиграл в Чикаго. Второе место Тони Стюарта стало для «Смоука» уже третьим подряд финишем в первой тройке, а вот третий результат Курта Буша оказался для гонщика лучшим в сезоне – несмотря на вынужденный переход из «Пенске» в более скромный «Финикс», Буш по-прежнему способен «привозить» хорошие результаты.
На следующем этапе, пошедшем в Кентукки, решающую роль сыграла топливная стратегия команд – лучше всех момент для финального пит-стопа выбрал крю-чиф Брэда Кезеловски Пол Вольф. Кезеловски опередил ближайшего преследователя – Кейси Кейна – на четыре с лишним секунды, тогда как финишировавший третьим Дэнни Хэмлин был более чем в пяти с половиной секундах от победителя. «Упорный труд даёт результат, а наша команда трудилась очень упорно», — отметил после финиша Кезеловски, отпраздновавший уже третью в этом сезоне победу.
Возглавляет общий зачёт действующий победитель «Дайтоны-500» Мэтт Кенсет. В 11 очках позади расположился Дэйл Эрнхардт-младший, опережающий Джимми Джонсона, партнёра по «Хендрик», на 12 очков, тогда как замыкают первую пятёрку Грег Биффл и Дэнни Хэмлин.
До конца регулярного сезона NASCAR Sprint Cup осталось девять этапов – достаточно, чтобы отыграться, однако меры принимать нужно уже сейчас. Джефф Гордон рискует впервые в своей карьере не попасть в «Чейз» — представитель «Хендрик» находится сейчас на 18-й позиции общего зачёта и уступает десятой позиции 84 очка. Невыразительно также смотрится Джефф Бертон, уже два месяца не финишировавший в первой десятке.
Кроме того, несколько сбавил обороты Кайл Буш. «Рауди» в последних пяти гонках лишь однажды финишировал в первой десятке, однако победа в Ричмонде позволяет гонщику «Джо Гиббс» рассчитывать на «уайлд-кард». Впрочем, надежды Кайла могут обвалиться из-за пары неудачных гонок, а также, например, вылета Брэда Кезеловски из первой десятки – право выступить в «Чейзе» может перейти от Буша к какому-либо другому победителю, например, Райану Ньюману или Джои Логано, если, конечно, им удастся прервать свои неудачные серии.
Следующий этап состоится 7 июля – пелотон возвращается в Дайтону, где состоится 400-мильная гонка, после чего пройдёт этап в Лаудоне. Затем гонщиков ожидает перерыв, а уже в конце июля легендарный «Индианаполис Мотор Спидуэй» примет одну из самых престижных в календаре гонок.