Показать ещё Все новости
Великобритания: гид по этапу
Евгений Кустов
Комментарии
Команды Ф-1 готовятся к Гран-при Великобритании, держа в уме свежие прогнозы погоды: все три дня обещают дождь. В нашем превью помимо погоды — возможная тактика, схема трассы и многое другое.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Длина: 5,891 км.
Число кругов: 52 (дистанция гонки – 306,747 км).
Повороты: 18 – 10 правых, 8 левых.
Максимальная скорость: 302 км/ч.
Рекорд круга: 1:30.874 (Фернандо Алонсо, «Феррари», 2010 год)

ХАРАКТЕР ТРАССЫ

Свежее изменение конфигурации с добавлением нового отрезка дистанции, изначально предназначавшегося для MotoGP, в целом не изменило общий характер трассы. Это по-прежнему скоростной автодром, где важна максимальная скорость и уверенная работа машины в быстрых поворотах. Вместе с тем прогнозы погоды, не исключающие дождя в каждый из дней гоночного уик-энда, заставят команды гадать, какие именно углы атаки антикрыльев позволят справиться со скользкой трассой и при этом атаковать соперников.

Вероятность столкновения в первом повороте. В 2011 году пилоты впервые использовали новое место старта, и в первом повороте обошлось без происшествий — несмотря на влажную трассу, гонщики проявили благоразумие. Впрочем, одна гонка — это явно нерепрезентативное количество, чтобы уверенно заявлять насчёт безопасности стартового отрезка дистанции. Посмотрим.

СХЕМА ТРАССЫ

КРУГ ПО ТРАССЕ С RENAULT SPORT

«Abbey, который теперь стал первым поворотом, не так быстр, как при предыдущей версии трассы. Машины входят на скорости примерно 260 км/ч, прежде чем затормозить в шпильке. Покрытие в этой секции совсем новое, и это значит, что уровень сцепления весьма отличается от остальной части трассы.

Первая серьёзная зона торможения наступает в третьем повороте, Village — это начало нового комплекса. Большинство поворотов в этой секции медленные — проходятся на скорости менее чем 200 км/ч. Так что тут важно делать акцент на крутящем моменте мотора, стабильности задней части и управляемости болида.

Из четырёх прямых Hangar Straight является длиннейшей (875 метров). Максимальные скорости здесь достигнут 310 км/ч, так что важно так рассчитывать передаточные значения, чтобы получить наиболее эффективный разгон и достичь лимитатора оборотов прямо перед торможением в Stowe — правого поворота, проходимого на четвёртой передаче. Знаменитая британская погода, однако, может оказать влияние на выбор передаточных значений, так как направление ветра может меняться очень быстро: от этого будет зависеть время, проведённое на лимитаторе.

Захватывающая связка Maggotts-Beckett-Chapel остаётся одним из главных испытаний в календаре. После скоростного Copse пилоты входят в петляющий скоростной комплекс из четырёх соединяющихся изгибов. Средние скорости в этой секции в районе 250 км/ч, и ни в одном месте скорость не падает ниже 190 км/ч. Резкие изменения направления движения означают, что пилот подвергается перегрузкам до 4g за короткие промежутки времени. Из-за таких перепадов жидкости в машине, включая масло и топливо, резко плещутся из стороны в сторону, так что нужно уделить особое внимание коллектору топлива. Особенно это будет важно ближе к концу гонки.

Поворот Copse, который при прежней конфигурации был первым, является быстрейшим. Пилоты набирают передачи и проносятся по старой стартовой прямой, достигая лимитатора оборотов (скорость 300 кмч/ч), после чего слегка касаются тормозов и переключаются на шестую передачу. Пилот будет испытывать перегрузку в 3.5g внутри Copse, ведь он поворачивает в самую последнюю секунду. Несмотря на узость поворота, он все равно проходится на скорости 260 км/ч».

ОЖИДАЕМАЯ ТАКТИКА

Компания «Пирелли» везёт в Великобританию комплекты «софт» и «хард», ожидая достаточно высокого износа шин — с учётом обилия скоростных поворотов. Если гонка будет сухой, то мы можем ожидать довольно высокого числа пит-стопов, и сомнительно, чтобы кто-то сумел ограничиться одним посещением боксов.

При этом любопытно, будет ли кто-нибудь активно использовать «хард» либо же все постараются оттянуть переход на жёсткие покрышки до последнего момента. Впрочем, неудачники квалификации могут попробовать вариант с длинным первым отрезком на «харде». Ну а возможный дождь способен сделать тактическую борьбу ещё более интересной.

ПРОШЛЫЙ СЕЗОН

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 6 июля

13:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
17:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»

Суббота, 7 июля

13:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»

Воскресенье, 8 июля

16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»

Британская погода была верна себе: старт воскресной гонки давался на влажном асфальте, но через некоторое время гонщики сумели перейти на слики. Несмотря на запрет выдувных диффузоров, победу в гонке вполне могли одержать пилоты «Ред Булл», но «быки» плохо провели пит-стопы для Феттеля и Уэббера, в результате чего вперёд вырвался Фернандо Алонсо, который уверенно выиграл. Феттель под занавес гонки начал терять скорость, но всё же не пропустил Уэббера (как обычно, плохо стартовавшего с поула). Отметим, что Марка по радио просили не атаковать напарника, тот к подобным рекомендациям не прислушался, но всё равно остался третьим.

Следует отметить боевую гонку Льюиса Хэмилтона, который после старта с 10-й строчки боролся за подиум, но из-за недостатка топлива пропустил Уэббера и до последних метров сражался с Фелипе Массой, прежде чем опередить бразильца всего на одну десятую! Баттон между тем стал жертвой механиков: ему плохо прикрутили одно из колёс, и машина замерла на выезде с пит-лейна. Что касается Виталия Петрова, то после неудачной гонки россиянин финишировал 12-м, признавшись, что он ничего не мог поделать при атаках соперников.

Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 5 июля — 18:00: Виталий Петров («Кэтерхэм»), Пол ди Реста («Форс Индия»), Ромен Грожан («Лотус»), Льюис Хэмилтон («Макларен») и Бруно Сенна («Уильямс»).
Пятница, 6 июля — 19:00: Джеймс Эллисон («Лотус»), Роберт Фернли («Форс Индия»), Пэт Фрай («Феррари»), Марк Гиллан («Уильямс»), Эдриан Ньюи («Ред Булл») и Роб Уайт («Рено Спорт Ф1»).
Суббота, 7 июля – 17:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 8 июля – 18:00: три лучших пилота гонки.

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Пятница, 6 июля: дождь, гроза; температура воздуха +15 градусов.
Суббота, 7 июля: возможен дождь; температура воздуха +18 градусов.
Воскресенье, 8 июля: дождь; температура воздуха +17 градусов.

Комментарии